Просмотр содержимого документа
«Овладение навыками практической деятельности по методу Монтессори на уроках в классе со ССД.»
«Умственное развитие начинается не в стенах университета, а с момента рождения, и наиболее интенсивно оно протекает в первые три года жизни» Мария Монтессори
Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений .
Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы побудить ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию; задача взрослого – помочь ребенку в реализации своей индивидуальности .
Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.
- Принцип невмешательства. По методике Монтессори необходимо помочь ребенку научиться действовать самостоятельно, а не выполнять то или иное действие за малыша, так как он якобы еще маленький.
- Принцип порядка во всем. При работе по методике Монтессори используется большое количество разнообразного развивающего материала – карточки, бусины, коробки, предметы и пр. Детей на занятиях приучают поддерживать этот порядок, следуя правилу - после того, как поработал, обязательно положи на место
- Принцип поддержания интереса.
Взрослый должен в подходящий момент помочь ребенку сосредоточиться на интересной для него в этом возрасте работе, навыке. Создать комфортную и удобную для развития и работы малыша обстановку и атмосферу.
При работе по методике Монтессори не следует разделять детей по возрасту. Такая разновозрастная модель обучения хорошо отражает реальную жизнь, где взаимодействие проходит среди людей разных возрастов
- Принцип свободы выбора. Свобода выбора ребенка, когда он самостоятельно решает к какой работе готов в данный момент. На занятиях во время свободной работы ребенок может выбрать, то, что ему нравится и действовать согласно интересам возраста и уровню развития.
Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышлением ребёнка. А самое главное уровень развития мелкой моторики является показателем интеллектуального развития. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
- Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомлённой мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему. Интересен массаж пальцев и ладоней, который сопровождается стихами.
очки
флажок
игры из серии “Угадай, какая буква?”:
- Завязать ребёнку глаза. Затем на его ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву. Ребёнок отгадывает.
- Определение на ощупь, какие буквы лежат перед ним (подходят пластмассовые буквы)
- При помощи шнурка выложить заданную букву.
- Сконструировать букву или с закрытыми глазами определить букву.
- Работа с мозаикой. Выложить заданную букву или определение на ощупь.
- Рисование букв в воздухе одной рукой, затем другой, обеими вместе, поочередное рисование буквы каждым пальцем одной, затем другой руки.
- Выкладывание букв из пуговиц, счетных палочек, крупы.
- Написание букв на крупе.
- Таблички на которых наклеены цифры из шершавой бумаги. Проводя рукой о цифре ребенок запоминает форму и написание.
на ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву
Проводя рукой по букве ребенок запоминает форму и написание.
Определение на ощупь, какие буквы лежат перед ним (подходят пластмассовые буквы)
При помощи шнурка выложить заданную букву .
Сконструировать букву или с закрытыми глазами определить букву.
Работа с мозаикой. Выложить заданную букву или определение на ощупь.
Выкладывание букв из пуговиц, счетных палочек, крупы.
Написание букв на крупе.
шнуровка
Деревянный конструктор
Напольные пазлы
Работа с прищепками.
Прямая цель: развитие осязания.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
ШУМЯЩИЕ КОРОБКИ
Прямая цель: восприятие и дифференциация шумовых различий.
Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки. Во время этой подготовки нужно обратить внимание на различные шумы в окружающем мире.
СОРТИРОВКА КРУПЫ
Нанизывание бус и пуговиц.
петушок
гриб
Наматывание ниток
танграм
Чудесный мешочек
Монгольская игра
Конструирование из спичек
Ц ель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами .