СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овладение навыками практической деятельности по методу Монтессори на уроках в классе со ССД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Овладение навыками практической деятельности по методу Монтессори на уроках в классе со ССД.»

«Умственное развитие начинается не в стенах  университета, а с момента рождения, и наиболее  интенсивно оно протекает в первые три года жизни»   Мария Монтессори

«Умственное развитие начинается не в стенах университета, а с момента рождения, и наиболее интенсивно оно протекает в первые три года жизни» Мария Монтессори

 Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений .

Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений .

Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы побудить ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию; задача взрослого – помочь ребенку в реализации своей индивидуальности .

Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы побудить ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию; задача взрослого – помочь ребенку в реализации своей индивидуальности .

 Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Принцип невмешательства. По методике Монтессори необходимо помочь ребенку научиться действовать самостоятельно, а не выполнять то или иное действие за малыша, так как он якобы еще маленький. Принцип порядка во всем. При работе по методике Монтессори используется большое количество разнообразного развивающего материала – карточки, бусины, коробки, предметы и пр. Детей на занятиях приучают поддерживать этот порядок, следуя правилу - после того, как поработал, обязательно положи на место
  • Принцип невмешательства. По методике Монтессори необходимо помочь ребенку научиться действовать самостоятельно, а не выполнять то или иное действие за малыша, так как он якобы еще маленький.
  • Принцип порядка во всем. При работе по методике Монтессори используется большое количество разнообразного развивающего материала – карточки, бусины, коробки, предметы и пр. Детей на занятиях приучают поддерживать этот порядок, следуя правилу - после того, как поработал, обязательно положи на место
Принцип поддержания интереса.  Взрослый должен в подходящий момент помочь ребенку сосредоточиться на интересной для него в этом возрасте работе, навыке. Создать комфортную и удобную для развития и работы малыша обстановку и атмосферу. Разновозрастной принцип.  При работе по методике Монтессори не следует разделять детей по возрасту. Такая разновозрастная модель обучения хорошо отражает реальную жизнь, где взаимодействие проходит среди людей разных возрастов
  • Принцип поддержания интереса.

Взрослый должен в подходящий момент помочь ребенку сосредоточиться на интересной для него в этом возрасте работе, навыке. Создать комфортную и удобную для развития и работы малыша обстановку и атмосферу.

  • Разновозрастной принцип.

При работе по методике Монтессори не следует разделять детей по возрасту. Такая разновозрастная модель обучения хорошо отражает реальную жизнь, где взаимодействие проходит среди людей разных возрастов

Принцип свободы выбора. Свобода выбора ребенка, когда он самостоятельно решает к какой работе готов в данный момент. На занятиях во время свободной работы ребенок может выбрать, то, что ему нравится и действовать согласно интересам возраста и уровню развития.
  • Принцип свободы выбора. Свобода выбора ребенка, когда он самостоятельно решает к какой работе готов в данный момент. На занятиях во время свободной работы ребенок может выбрать, то, что ему нравится и действовать согласно интересам возраста и уровню развития.
Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышлением ребёнка. А самое главное уровень развития мелкой моторики является показателем интеллектуального развития. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышлением ребёнка. А самое главное уровень развития мелкой моторики является показателем интеллектуального развития. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомлённой мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему. Интересен массаж пальцев и ладоней, который сопровождается стихами.
  • Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомлённой мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему. Интересен массаж пальцев и ладоней, который сопровождается стихами.
очки флажок

очки

флажок

 игры из серии “Угадай, какая буква?”: Завязать ребёнку глаза. Затем на его ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву. Ребёнок отгадывает. Определение на ощупь, какие буквы лежат перед ним (подходят пластмассовые буквы) При помощи шнурка выложить заданную букву. Сконструировать букву или с закрытыми глазами определить букву. Работа с мозаикой. Выложить заданную букву или определение на ощупь. Рисование букв в воздухе одной рукой, затем другой, обеими вместе, поочередное рисование буквы каждым пальцем одной, затем другой руки. Выкладывание букв из пуговиц, счетных палочек, крупы. Написание букв на крупе. Таблички на которых наклеены цифры из шершавой бумаги. Проводя рукой о цифре ребенок запоминает форму и написание.

игры из серии “Угадай, какая буква?”:

  • Завязать ребёнку глаза. Затем на его ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву. Ребёнок отгадывает.
  • Определение на ощупь, какие буквы лежат перед ним (подходят пластмассовые буквы)
  • При помощи шнурка выложить заданную букву.
  • Сконструировать букву или с закрытыми глазами определить букву.
  • Работа с мозаикой. Выложить заданную букву или определение на ощупь.
  • Рисование букв в воздухе одной рукой, затем другой, обеими вместе, поочередное рисование буквы каждым пальцем одной, затем другой руки.
  • Выкладывание букв из пуговиц, счетных палочек, крупы.
  • Написание букв на крупе.
  • Таблички на которых наклеены цифры из шершавой бумаги. Проводя рукой о цифре ребенок запоминает форму и написание.
на ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву Проводя рукой по букве ребенок запоминает форму и написание.

на ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву

Проводя рукой по букве ребенок запоминает форму и написание.

Определение на ощупь, какие буквы лежат перед ним (подходят пластмассовые буквы)  При помощи шнурка выложить заданную букву .

Определение на ощупь, какие буквы лежат перед ним (подходят пластмассовые буквы)

При помощи шнурка выложить заданную букву .

Сконструировать букву или с закрытыми глазами определить букву. Работа с мозаикой. Выложить заданную букву или определение на ощупь.

Сконструировать букву или с закрытыми глазами определить букву.

Работа с мозаикой. Выложить заданную букву или определение на ощупь.

Выкладывание букв из пуговиц, счетных палочек, крупы. Написание букв на крупе.

Выкладывание букв из пуговиц, счетных палочек, крупы.

Написание букв на крупе.

шнуровка

шнуровка

Деревянный конструктор Напольные пазлы

Деревянный конструктор

Напольные пазлы

Работа с прищепками.

Работа с прищепками.

Прямая цель: развитие осязания.  Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Прямая цель: развитие осязания.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

ШУМЯЩИЕ КОРОБКИ  Прямая цель: восприятие и дифференциация шумовых различий. Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки. Во время этой подготовки нужно обратить внимание на различные шумы в окружающем мире.

ШУМЯЩИЕ КОРОБКИ

Прямая цель: восприятие и дифференциация шумовых различий.

Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки. Во время этой подготовки нужно обратить внимание на различные шумы в окружающем мире.

СОРТИРОВКА КРУПЫ Нанизывание бус и пуговиц.

СОРТИРОВКА КРУПЫ

Нанизывание бус и пуговиц.

петушок гриб

петушок

гриб

Наматывание ниток

Наматывание ниток

танграм Чудесный мешочек

танграм

Чудесный мешочек

Монгольская игра Конструирование из спичек

Монгольская игра

Конструирование из спичек

Ц ель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами .

Ц ель: связать названия и символы цифр 0-9, познакомиться с цифрами .