Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателей»
Памятка для воспитателей
1. Перед началом каждого речевого занятия проводить артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастики!
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Пример: Артикуляционная гимнастика
1. «Маляр».
Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.
2. «Грибок».
Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.
7. «Хоботок».
Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.
8. «Заборчик».
Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
«Теремок»
Стоит в поле теремок (Ладошки домиком.)
На дверях висит замок. (Переплетаем пальчики, делаем замочек.)
Пришёл котик – коток, (Перекатываем руки, не расцепляя пальцы – как змейкой.)
Трык- трок, трык- трок
И открылся замок. (Расцепляем пальчики, трясём руками.)
Дыхательная гимнастика
Цель - воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
«Задуй свечу»
В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Шарик»
Представить себя воздушными шариками; на счёт 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
2. Помните!!! Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе.
3. Речь педагога должна быть:
Правильная;
Точная;
Логичная;
Чистая;
Выразительная.
Следите, чтобы в вашей речи не было:
Слов-паразитов,
4. Не употребляйте часто слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Давайте точное название предметам, которые окружают ребенка и которыми он пользуется.
не используйте в речи грубых просторечий и жаргонных слов, которые противопоставляются литературному языку.