СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка правила общения с ребенком

Нажмите, чтобы узнать подробности

памятка правила общения с ребенком

Просмотр содержимого документа
«Памятка правила общения с ребенком»



Правила общения с ребенком

Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза. У ребенка закладываются некоторые психологические комплексы, в том числе страх перед тактильным (через прикосновение) общением. Поэтому с раннего возраста ребенок не

должен иметь барьеров для прикосновения.

□ Если ребенок сделал вам больно, скажите, что вам больно, но не говорите «нельзя».

Если ребенок пытается обратить на себя внимание, а вам в этот момент не до него, хотя

бы как-то откликнитесь на его обращение, погладьте по голове, скажите что-нибудь.

Ребенок должен быть уверен, что его попытка контакта не будет отвергнута. Тогда он не

будет бояться «направляться» к собеседнику.

□ Когда вы что-то сообщаете ребенку, сопровождайте это жестами — так ему легче

понимать ваши слова, а заодно и запоминать их. Например: Я пошла — и движение

локтями. Киса побежала — и очень быстрое движение локтями.

□ В раннем возрасте движение доставляет ребенку большое удовольствие, ведь это

единственное, что он на самом деле может, поэтому с движением желательно совмещать

вообще всю речь.

□ Всегда сначала предлагайте ребенку посмотреть на предмет, а уже потом что-то с ним

сделать (так планируется и «выстраивается» будущее действие). Этот подход будет

препятствовать формированию у ребенка привычки как попало, разболтанными,

хаотическими движениями хвататься за предметы.

□ Если ребенок смотрит на людей исподлобья, это может сказаться на развитии его

речи. Ведь при таком положении головы он будет пытаться и разговаривать, а это

является «неречевой позой», то есть позой, несовместимой с речью. При опущенной

голове органы артикуляции занимают заведомо неправильные положения — язык

тяжелеет и упирается в зубы или высовывается между ними, губы выпячиваются вперед, а

подвижность нижней челюсти ограничивается. При таких расположениях органов речи

ребенок никогда не освоит правильного произношения звуков, кроме того, рискует начать

заикаться. Так что, если заметите у ребенка взгляд исподлобья, предлагайте ему смотреть

на человека прямо (осторожно приподнимайте ему голову за подбородок). Показывайте

ему, как он смотрит (в шутливой форме), а также, как нужно смотреть.

□ Если у ребенка есть реакции «отшатывания» от людей, нужно постараться очень

мягко преодолеть их. Если он отворачивается от кого-то, прячет лицо, не надо

поворачивать его насильно — это вызовет только испуг и слезы. Сыграйте на его

любопытстве. Пусть человек у него за спиной погремит игрушкой, можно весело

посмеяться, пошутить — это может заставить ребенка обернуться. Если ребенок

отказывается от контактов с людьми, не спешите выносить его из комнаты. Пусть сидит у

вас на руках, даже уткнувшись лицом в плечо. Со временем его врожденная

любознательность начнет брать верх, он будет отрываться от вашего плеча и поглядывать

на гостей. Ни в коем случае не обращайте на это внимания, иначе ребенок снова начнет

капризничать, хныкать и изображать реакции отказа от общения. К такому ребенку не

нужно специально привлекать внимание окружающих (но если кто-то случайно обратил

на него внимание, заговорил с ним, не спешите его «спасать» — это укрепит в ребенке

чувство опасности). После того как он перестанет отворачиваться от какого-то человека,

можно предпринять шаги к их дальнейшему сближению. Попросите ребенка что-то дать

тете или дяде, взять что-нибудь у них из рук и т. п.

□ Не запрещайте ребенку использовать на людях указательные жесты, считающиеся

«невежливыми». Этим вы затормозите его способность «направляться» к человеку,

нарушите у него естественные отношения между словом и жестом. Когда ребенок станет

старше (после трех лет), вы успеете отучить его от «невежливой» жестикуляции.

□ Никогда не переживайте по поводу неловкости, допущенной вашим ребенком. Он

моментально это уловит и почувствует себя неуверенно. Отдавайте себе отчет: никто из

окружающих не требует от вашего ребенка светских манер и безукоризненного

поведения.