СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования

Паспорт разработала:

ФИ студента Нелогова Анастасия, 22П-2


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Ритм учебы. Влияние разных жанров музыки на внимание учеников.»

2

Актуальность исследования

Было обнаружено что в наше время в развитие мультимедийных технологий, ученики стали выполнять домашнее задание под музыку. Также многие учителя используют музыкальные произведения на уроках для улучшения концентрации. Как показали исследования, определенные жанры могут усиливать концентрацию и продуктивность, что важно для достижения высоких учебных результатов. Введение экспериментов поможет выявить, какие жанры наиболее эффективно способствуют улучшению внимания и усвоению материала.

3

Проблема исследования

Проблема исследования заключается в недостаточном понимании влияния различных музыкальных жанров на внимание и концентрацию учащихся во время учебного процесса. В современных образовательных учреждениях музыка нередко используется как фоновый элемент, но отсутствуют четкие рекомендации и научные обоснования относительно того, какие именно жанры способствуют улучшению или, наоборот, ухудшению внимательности и учебной активности.

4

Объект исследования

Внимание

5

Цель исследования

Для учителя: организация исследовательской деятельности обучающихся направленной на формирование познавательного интереса через изучение влияния музыкальных жанров на внимание обучающихся.

Для ученика: исследовать влияние разных музыкальных жанров на внимание учеников.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Изучить теоретический материал по теме исследования.

  2. Организовать проведение анкетирования среди обучающихся.

  3. Провести исследование.

  4. Зафиксировать результаты в дневник исследователя.

  5. Подвести итоги исследования.

7

Гипотеза исследования

  1. Предположим, что жанры музыки такие как: ло-фай и классика положительно влияют на внимание учеников.

  2. Предположим, что жанры музыки такие как: рок и джаз негативно сказываются на внимание учеников.

8

Методы исследования

Теоретические: анализ литературы, синтез.

Практические: наблюдение, эксперимент.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: групповой.

По содержанию: внепредметный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный:

Подводит обучающихся к теме исследования, через решение ребусов и просмотр видеоролика. Проводит анкетирование среди участников по теме исследования. Совместно с обучающимися формулирует цель и задачи исследования. Организует распределение обучающихся по группам, распределение ролей внутри группы.

  1. Теоретический:

Учитель организует беседу, обращаясь к личному опыту обучающихся. Выделяют несколько музыкальном жанров для работы над исследование. С помощью жеребьевки организует распределение жанров музыки между группами. Организует работу с информацией по теме исследования.

  1. Практический:

Учитель организует деятельность по выдвижению гипотезы исследования. Учитель организует проведение исследования для подтверждения или опровержения гипотезы. Совместно с обучающимися подводятся итоги исследования. Фиксируют результаты в дневник исследователя.

  1. Аналитический:

Учитель совместно с учащимися формулирует выводы. Учащиеся готовят рассказ о проделанной работе, отражающий результаты исследования.

  1. Презентационный:

Каждая группа представляет результаты проделанной работы, демонстрируя созданные таблицы.

  1. Рефлексивный:

Учитель организует подведение итогов проделанной работы. Учащиеся проводят анализ и оценку собственной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

11

Практический этап (полное описание)

Цель исследования: исследовать влияние разных музыкальных жанров на внимание учеников.

Гипотеза исследования:

1. Предположим, что жанры музыки такие как: ло-фай и классика положительно влияют на внимание учеников.

2. Предположим, что жанры музыки такие как: рок и джаз негативно сказываются на внимание учеников.

Ход исследования:

  1. Разделение на группы.

  2. Разделение обязанностей внутри группы.

  3. Подготовка необходимого оборудования.

  4. Обучающимся предлагается выполнить тесты на концентрацию внимания под разные жанры музыки и засечь время прохождения с помощью секундомера.

  5. Зафиксировать результаты исследования в дневник исследователя.

  6. Оформить таблицу с результатами исследования.


Жанр

Рок

Классика

Тишина

Время




  1. Обобщить и систематизировать результаты. Оформить выводы.


Вывод:

  1. Жанр музыки … положительно/негативно влияет на внимание.

  2. Тишина способствует лучшей концентрации внимания нежели музыка.

11

Оборудование для проведения исследования

Тесты на внимание, секундомер, дневник исследователя, наушники.

12

Продукт исследования

Таблица с результатами исследования, дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Выступление на научной конференции.

Продолжение исследования с проведением более глубоких исследований, которые могут учитывать влияние различных факторов, таких как возраст, уровень подготовки и культурные особенности обучающихся на восприятие музыки во время занятий.

14

Используемые источники

1. Мелл, Д. Л., & Боля, Дж. А. Психология музыки: как музыка влияет на наше поведение.

2. Музыка и учеба: как использовать звук для развития внимания.

3. Музыка и ее влияние на человеческий мозг. Документальный фильм.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1992.

5. Тарская Е. В. Музыкальные жанры: от классики до современности. М.: Музыка, 2018.