Месяц | п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности |
Сентябрь | 1 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». | Образовательные: знакомство со стихотворением С. Черного «Приставалка». Развивающие: развиваем умение вести беседу. Воспитательные: вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). | Словесная игра «Расскажи о себе» с помощью воспитателя. Чтение воспитателем стихотворения С. Черного «Приставалка». Ответы детей на вопросы воспитателя | Подгруппа Чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.28 |
| 2 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Образовательные: знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» и музыкальным инструментом –гуслями. Развивающие: развиваем интонационную выразительность. Воспитательные: прививать интерес к народной музыке. | Чтение сказки воспитателем. Беседа по сказке. Заучивание песенки лисы. Инсценировка сказки при помощи воспитателя. | Подгруппа Формирование интонационной выразительности речи: дети произносят вопросительные и восклицательные предложения с интонацией грусти и радости. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.31 |
| 3 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Образовательные: активизировать в речи детей обобщающие слова. Развивающие: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков слова. Воспитательные: прививать интерес к художественной литературе. | Рассказывание сказки воспитателем о Весёлом язычке. Речевое упражнение (РУ) : «Язычок в домике»; «Песенка маленькой Аленушки»; «Плачь Аленушки». М/пи «В лес по грибы». Д/и «Не ошибись». | Подгруппа Картотека игр на формирование фонематического восприятия речи «Угадай что взял Петрушка». | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.32 |
| 4 | Звуковая культура речи: звук у. | Образовательная: учить четкой артикуляции звука. Развивающая: отрабатывать плавный выдох. Воспитательная: прививать заботливое отношение к животным | Р/у «Язычок в домике»; «Паровоз гудит»; «Позовем утят». Прослушивание чувашской песенки «Разговоры». Д/и «Кто что делает?» Проговаривание звукоподражательных слов детьми. | Подгруппа Закрепление звука «У» в словах и фразовой речи. Разучивание стихотворения В. Берестова «Бычок». | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.33 |
| 5 | Повторение изученных тем. | Образовательная: Закреплять четкую артикуляцию звука. Развивающая: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков слова Воспитательная: продолжать прививать интерес к художественной литературе. | Речевое упражнение (РУ) : «Язычок в домике»; Проговаривание звукоподражательных слов детьми | Подготовка разноуровневых заданий. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.28- 33 |
Октябрь | 6 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины « Не уходи от нас котик». | Образовательная: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными. Развивающая: помочь понять сюжет картины. Воспитательная: помочь детям понять взаимоотношения между персонажами. | Рассматривание предметов лежащих на столах. Д/и «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины. Беседа по картине «Опишите котенка» при помощи воспитателя. | Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки и мелкие игрушки (на каждого ребенка по одной), в их числе ведерки , формочки, совочки. Детям дать возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями. Поупражнять детей в подгруппе отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.36 |
| 7 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Образовательная: знакомить детей с картинами российских художников. Развивающая: тренировать детей в образовании слов по аналогии. Воспитательная: прививать художественный вкус. | Беседа «Кто такой Колобок?» Ответы. Прослушивание отрывка из сказки. Игра «Колобок». Д/и «Играем в слова». Рассматривание рисунков к сказке «Колобок». | Учить детей обмениваться впечатлениями. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.38 |
| 8 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Образовательная: учить правильно произносить ударный звук «О». Развивающая: отрабатывает четкое произношение звуков. Воспитательная: прививать интерес к русским народным сказкам. | Р/у «Заболело ушко»; «Радость и боль». Инсценировка сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Колобок» Беседа. | Подготовить иллюстрации к Сказке «Колобок». Оставить книги и картинки в группе для самостоятельного рассматривания. С III подгруппой детей повторить еще раз содержание сказки; Учить обмениваться впечатлениями. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.39 |
| 9 | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» | Образовательная: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Развивающая: тренировать умении вести диалог. Воспитательная: вызвать сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Рассматривание природы осенью (на прогулке). Заучивание стих-ия Плещеева «Осень наступила». ДИ «Чей листик». Слушание стих-ия А. Блока «Зайчик». Беседа по стихотворению. | На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), Кусты с облетевшей листвой (голые кусты). Повторить с подгруппой детей признаки осени Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.40 |
Ноябрь | 10 | Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». | Развивающая: развивать поэтических слух. Образовательная: упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитательная: приобщать детей к поэзии. | Беседа. Слушание стихотворения К. Бальмонта «Осень». Д/и «Дары осени». Дид. упражнение «Что из чего получается?» | Рассмотреть с детьми изображения фруктов и овощей и подумать что можно приготовить из них. С/р «Семья». | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 41 |
| 11 | Звуковая культура речи: звук и. | Образовательная: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях). Развивающая: совершенствуем умение различать крики животных. Воспитательная: побуждать интерес к живой природе. | Д/и «Крутись, вертись, на бочок ложись». Песенка жеребят «и.и,и». Физминутка. Д/у «Как поют колокольчики». Рассматривание картинок на черном фоне. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце». | Подгруппа. Чтение русской песенки «Ай, качи, качи…». | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.42 |
| 12 | Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» | Образовательная: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Развивающая: упражнять детей вести диалог, четко проговаривать слова со звуками «к», «т». Воспитательная: вызвать к детенышам животных доброе и заботливое отношение. | Рассматривание картины «Коза и козлята». Обмен впечатлениями. Беседа по содержанию. Физминутка. Рассказ о козе, о козлятах. Настольный театр (показ картинок с изображением котенка, козленка, жеребенка). Игра в животных с музыкальным сопровождением. | Учить детей рассматривать картинки с изображением животных. Проговаривать каких животных они узнали. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.43 |
| 13 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Образовательная: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Развивающая: развивать поэтический слух. Воспитательная: прививать любовь к животным. | Воспитатель приглашает детей посетить зоопарк. Рассматривание животных (игрушки, картинки). П/и «В зоопарке». Чтение стихотворений С. Маршака «Пингвин». Б. Житкова «Зебра». С. Маршака «Зебры» и др. | Беседа с детьми о зоопарке (знают ли они, что такое зоопарк) Прочитать детям главы из книги Б. Житкова «Что я видел, «Как слон купался». | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 46 |
Декабрь | 14 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». | Образовательные: познакомить с русской народной сказкой с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Развивающие: упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, книгам. | Беседа «В гостях у сказки» (какие знают сказки, в каких из них встречается лиса?) Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Физкультминутка Показ иллюстраций к сказке и последующее обсуждение. Коммуникативная игра «Ласковая Снегурушка» (дети произносят ласково названия зверят, напр., лиса лисонька). П/и «У медведя во бору». | Подготовка вопросов для подгрупп III и IV. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 50 |
| 15 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | Образовательные: помочь вспомнить сказку. Развивающие: упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»); развивать усидчивость, память. Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, книгам. | Показ иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Снегурушка и лиса» (кто такая Снегурушка и что с ней случилось). Д/игра «Угадай героя сказки по контуру» (с показом походки). Чтение стихотворений о Новом годе. Исполнение песни Пирожки». Чтение стихотворения Г. Виеру «Эхо». Д/и«Эхо». Д/игра «Чудесный мешочек» (на ощупь определяют качество предмета и называют его). Упражнение «Сравнение кубика и шарика». | Подготовка вопросов для подгрупп I и II. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.51 |
| 16 | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Стихотворения А.Босева «Трое». | Образовательные: познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Развивающие: упражнять в запоминании стихотворения А.Босева «Трое»; совершенствовать память и внимание ребенка. Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к природе. | Организационный момент: беседа о времени года, о погоде. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Рассматривание иллюстраций по стихотворению, беседа. Физкультминутка. Чтение стихотворения А. Босева «Трое». Беседа по стихотворению. Рассматривание сюжетной картинки (изображение катающихся на санках ребят). Заучивание стихотворения. | Беседа с детьми о зиме. М/п и «Снежный ком». | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 52 |
| 17 | Игра-инсценировка «У матрешки- новоселье» | Образовательные: учить правильно называть строительные детали и их цвета. Развивающие: формировать диалогическую речь. Умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, закреплять умение сравнивать по величине. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь у детей. | Организационный момент (появляются матрешки, у матрешек новоселье). Коммуникативная игра «Задай вопрос» (дети выполняют роль матрешек и задают вопросы от их лица). Музыкально – хороводная игра «Веселые матрешки». Беседа с матрешками. Д/ игра «Найди домик для матрешек». | Подготовка вопросов для подгрупп II и III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 53 |
| 18 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Образовательные: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Развивающие: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитательные: способствовать воспитанию послушания. | Организационный момент: путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Психогимнастика. Беседа по сказке. Д/и «Узнай по голосу». П/и «Гуси – лебеди». | Подготовка вопросов для подгрупп II и III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 54 |
Январь | 19 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» и сюжетной картине «Вот это снеговик». | Образовательные: учить рассматривать сюжетную картинку. Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать доброжелательность и отзывчивость. | Организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок». Д/и «Подбери героев к разным сказкам». Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди». Физкультминутка. Д/и «Найди последовательность». Беседа по картинкам. П/и «Гуси – лебеди». | Подготовка вопросов для подгрупп II и III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 55 |
| 20 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». | Образовательные: учить образовывать слова по аналогии. Развивающие: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Воспитательные: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | Организационный момент (показ картинки с изображением телят, проговаривание как мычат: «Му – у- у», появление говорящей куклы) Д/и «Заводные куклы», «Заводные звери». Физкультминутка «Мама пироги печет». Чтение рассказа, показ картинок. К/у «Вставь словечко». | Подготовка вопросов для подгрупп II и III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр.57 |
| 21 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». | Образовательные: формировать умение детей в четком произношении звуков п,пь в словах, фразовой речи, актуализировать словарный запас детей. Развивающие: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь; побуждать вступать в диалог; употреблять слова со звуками п, пь. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу. | А/у«Заборчики». Хоровое и поочередное произнесение звука п. Появление Петрушки. Д/и с петрушкой «Покажи нужную картинку». К/и «Определи звук». Физкультминутка. К/у «Заводные цыплята» (отчетливость произнесения звукоподражаний). Этюд – драмматизация (под музыку дети изображают полет птиц, и движения). | Упражнение в артикуляции произношения звуков в подгруппах II и III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 58 |
Февраль | 22 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Образовательные: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Развивающие: развивать речь детей, память, воображение; внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры. Воспитательные: воспитывать гуманные чувства; прививать интерес к чтению художественной литературы. | Игровой момент: приходят звери в гости из сказок. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Физкультминутка. Продолжение чтения сказки. Беседа по сказке. К/и «Лиса и звери» (проговаривание слов из сказки разными зверями). | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 59 |
| 23 | Звуковая культура речи: звуки б, бь. | Образовательные: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Развивающие: развивать интерес к играм. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания. | Организационный момент: рассматривание иллюстраций с изображением бычка. Прослушивание песенки про бычка. Физкультминутка. Игровая ситуация «В гости к козлятам». П/и: «Волк и козлята». | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 60 |
| 24 | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». | Образовательные: помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению. Развивающие: развивать чувство ритма, формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение; принимать активное участие в обсуждении текста. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Игровой момент: приходит в гости петушок (можно использовать маску). Пение песни и имитация движений «Петушок, петушок, золотой гребешок…». Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки». Физкультминутка. Беседа по стихотворению. Заучивание стихотворения. Игра – импровизация с петушками. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 62 |
| 25 | Беседа на тему «Что такое хорошо и чтотакое плохо». | Образовательные: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Развивающие: развивать положительное отношение к художественной литературе. Воспитательные: воспитывать желание совершать хорошие поступки. | Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках. Рассматривание иллюстраций. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 63 |
Март | 26 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...». | Образовательные: познакомить с новым стихотворением. Развивающие: совершенствовать диалогическую речь; развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу. Воспитательные: формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. | Организационный момент: беседа о самом дорогом человеке – маме. О празднике 8 марта Рассматривание рисунков о маме, фотографий мам детей. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она», беседа. Музыкально-хороводная игра «Два гуся» Чтение стихотворений о маме: Я. Аким «мама», Т. Виеру «Мамин портрет». К/и «Закончи предложение». | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 64 |
| 27 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к. | Образовательные: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи, отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к. Развивающие: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Воспитательные: воспитывать внимательность и активность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умениеслушать друг друга. | Речевое общение (чтение письма от щенка и медвежонка). Игра с язычком, дыхательные упражнения. Физкультминутка Д/у «Большие–маленькие ноги, часы» Проговаривание отдельных фраз. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 66 |
| 28 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Образовательные: напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивающие: развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. | Игровой момент: в гости приходит грустный мишка с книжкой в руках. Путешествие в страну «Сказкино» на ковре самолете. Чтение сказки «У страха глаза велики. Игра м/п «Собери яблоки в корзину». Беседа по сказке. М/п игра «Превратились в зайчиков» | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 68 |
| 29 | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Что изменилось». | Образовательные: рассмотреть сюжетную картинку, определять ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Развивающие: отработать правильное и Отчетливое произношение звукоподражательных слов (характеризовать местоположение предметов). Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной игре. | Речевое общение. Рассматривание картины. Обсуждение, придумывание названия к картине. Рассказ воспитателя по картине (составление рассказа). Рассматривание строительного материала. Физкультминутка «Зайка серенький». Дидактическое упражнение «Что изменилось». Рефлексия. | Упражнение в артикуляции произношения звуков в подгруппах II и III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 69 |
Апрель | 30 | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Образовательные: познакомить со стихотворением. Учить называть признаки года. Развивающие: расширять словарный запас. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Организационный момент: рассматривание иллюстраций к стихотворению, беседа о времени года. Д/игра «Когда это бывает» (по картинкам определить время года и время суток). Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Физкультминутка. Беседа: «Что узнали из стихотворения?». К/у «Повтори за мной». Заучивание стихотворения. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 71 |
| 31 | Звуковая культура речи: звук ф. | Образовательные: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики; развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным, желание быть вежливым. | Организационный момент: приходит в гости еж. Словесная игра «Повтори звук [ф]», «Заводные ежи». Рассказ (с одновременным показом картинок). Беседа по рассказу. Физкультминутка. Д/и «Определи, кто где живет». Сл/и «Чего не хватает» (четкое произношение звука [ф] и названия предметов). | Подготовка вопросов для подгрупп II и III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 72 |
| 32 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята». | Образовательные: познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено Развивающие: закреплять знания домашних животных и их детёнышей; обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать; развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение. | Организационный момент: выставляются игрушки – герои сказки. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Игровое упражнение» курочки и петушки». Физкультминутка. Рассматривание игрушек (гусь и лягушка). К/и «Чья песенка». | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 73 |
| 33 | Звуковая культура речи: звук с. | Образовательные: познакомить с произношением звука с. Развивающие: отрабатывать четкое произношение звуков с,сь. Упражнять в умении вести диалог Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков,; формирование интереса к занятию. | Организационный момент: на столе выставляются игрушки или предметы со звуками с, сь. Д/и «Назови предмет», «Чего не стало». Физкультминутка. Д/и «Прогулка в лес» (правильный выбор предмета и произношение звуков). | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 75 |
Май | 34 | Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Образовательные: познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее. Развивающие: развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Настрой на занятие. Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке. Физкультминутка. Отгадывание загадок с использованием вопросов и ответов. Игра – драматизация отрывков сказки. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 76 |
| 35 | Звуковая культура речи: звук з. | Образовательные: познакомить с произношением звука з. Развивающие: упражнять детей в четком произношении звука з. Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков,; формирование интереса к занятию. | Речевое общение. Упражнения с язычком, игра «Комары и ребята». Чтение отрывка к сказке К.Чуковского «Краденое солнце». Р/и «Назови слова со звуками з,зь». Рефлексия. | Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 77 |
| 36 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | Образовательные: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Развивающие: закрепить названия птиц, правильное произношение звуков ч,ш,з,с. Воспитательные: воспитывать интерес к стихотворениям. | Дыхательная гимнастика «Аромат цветов», пальчиков/и «Вырос высокий цветок на поляне». Чтение наизусть отрывков из стихотворений. П/и «Перелетные – неперелетные птицы». Чтение нового стихотворения. Ответы на вопросы. Д/и «Доскажи словечко», «Громко – тихо», «Ответь на вопросы». Разучивание стихотворения. | Индивидуальное рассказывание по картине. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 79 |
| 37 | Звуковая культура речи: звук ц. | Образовательные: упражнять детей в правильном произношении звука ц; совершенствовать интонационную выразительность; развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения. Развивающие: развивать воображение, фантазию детей; развивать мелкую моторику руки; развивать мышление, внимание, усидчивость. Воспитательные: воспитывать добрые чувства; воспитывать интерес к художественному творчеству. | Артикуляционная гимнастика «Ворота», «Замок», «Часики». Игровые упражнения. Музыкально-ритмические движения. Физкультминутка. Творческое задание: лепим орешек для белочки. | Подготовка вопросов для подгрупп I, II, III. | В.В. Гербова «Развитие речи в ДОУ», стр. 80 |