СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование развитие речи для первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по развитию речи составлено в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование развитие речи для первой младшей группы»

Месяц

п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с

учетом их возрастных

особенностей)

Условия для

индивидуальных

потребностей детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

1

«Кто у нас

хороший, кто у нас

пригожий».

Чтение

стихотворения

С.Черного

«Приставалка».

Образовательные: знакомство со

стихотворением С. Черного «Приставалка».

Развивающие: развиваем умение вести беседу.

Воспитательные: вызывать у детей

симпатию к сверстникам с помощью рассказа

воспитателя (игры).

Словесная игра «Расскажи о себе» с помощью воспитателя.

Чтение воспитателем стихотворения С.

Черного «Приставалка».

Ответы детей на вопросы воспитателя

Подгруппа

Чтение произведения

художественной литературы

и отработка умения вести

диалог.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.28


2

Чтение русской

народной сказки

«Кот, петух и лиса».

Образовательные: знакомство со

сказкой «Кот, петух и лиса» и музыкальным инструментом –гуслями.

Развивающие: развиваем

интонационную выразительность.

Воспитательные: прививать интерес к

народной музыке.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа по сказке.

Заучивание песенки лисы.

Инсценировка сказки при помощи

воспитателя.

Подгруппа

Формирование

интонационной

выразительности речи: дети

произносят вопросительные

и восклицательные

предложения с интонацией

грусти и радости.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.31


3

Звуковая культура

речи: звуки а, у.

Дидактическая игра

«Не ошибись».

Образовательные: активизировать в

речи детей обобщающие слова.

Развивающие: упражнять в правильном

и отчетливом произношении звуков

слова.

Воспитательные: прививать интерес к

художественной литературе.

Рассказывание сказки воспитателем о

Весёлом язычке.

Речевое упражнение (РУ) : «Язычок в

домике»; «Песенка маленькой

Аленушки»; «Плачь Аленушки».

М/пи «В лес по грибы».

Д/и «Не ошибись».

Подгруппа

Картотека игр на

формирование

фонематического

восприятия речи «Угадай

что взял Петрушка».

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.32


4



Звуковая культура

речи: звук у.



Образовательная: учить четкой артикуляции звука.

Развивающая: отрабатывать плавный

выдох.

Воспитательная: прививать заботливое

отношение к животным

Р/у «Язычок в домике»; «Паровоз гудит»;

«Позовем утят».

Прослушивание чувашской песенки

«Разговоры».

Д/и «Кто что делает?»

Проговаривание звукоподражательных

слов детьми.

Подгруппа

Закрепление звука «У» в

словах и фразовой речи.

Разучивание стихотворения

В. Берестова «Бычок».

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.33


5



Повторение изученных тем.



Образовательная: Закреплять четкую

артикуляцию звука.

Развивающая: упражнять в правильном

и отчетливом произношении звуков

слова

Воспитательная: продолжать прививать интерес к

художественной литературе.


Речевое упражнение (РУ) : «Язычок в

домике»;

Проговаривание звукоподражательных

слов детьми

Подготовка разноуровневых заданий.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.28- 33

Октябрь

6



Дидактическая игра

«Чья вещь?».

Рассматривание

сюжетной картины

« Не уходи от нас

котик».



Образовательная: упражнять в

согласовании притяжательных

местоимений с существительными.

Развивающая: помочь понять сюжет

картины.

Воспитательная: помочь детям понять

взаимоотношения между персонажами.

Рассматривание предметов лежащих на столах.

Д/и «Чья вещь?»

Рассматривание сюжетной картины.

Беседа по картине «Опишите котенка»

при помощи воспитателя.

Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки и мелкие игрушки (на каждого ребенка по одной), в их числе ведерки , формочки,

совочки.

Детям дать возможность

рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями.

Поупражнять детей в подгруппе отвечать на

вопросы воспитателя по содержанию картины.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.36


7

Чтение русской

народной сказки

«Колобок».

Дидактическое

упражнение

«Играем в слова».




Образовательная: знакомить детей с

картинами российских художников.

Развивающая:

тренировать детей в образовании слов

по аналогии.

Воспитательная: прививать

художественный вкус.

Беседа «Кто такой Колобок?»

Ответы.

Прослушивание отрывка из сказки.

Игра «Колобок».

Д/и «Играем в слова».

Рассматривание рисунков к сказке

«Колобок».

Учить детей обмениваться

впечатлениями.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.38


8

Звуковая культура

речи: звук о.

Рассматривание

иллюстраций к

сказке «Колобок»



Образовательная: учить правильно произносить ударный звук «О».

Развивающая: отрабатывает четкое

произношение звуков.

Воспитательная: прививать интерес к

русским народным сказкам.

Р/у «Заболело ушко»; «Радость и боль».

Инсценировка сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций

художников к сказке «Колобок»

Беседа.

Подготовить иллюстрации к

Сказке «Колобок».

Оставить книги и картинки

в группе для

самостоятельного

рассматривания.

С III подгруппой детей повторить еще раз содержание сказки;

Учить обмениваться

впечатлениями.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.39


9

Чтение

стихотворения

А.Блока «Зайчик».

Заучивание

стихотворения

А.Плещеева «Осень

наступила…»



Образовательная: помочь детям

запомнить стихотворение А. Плещеева

«Осень наступила».

Развивающая: тренировать умении

вести диалог.

Воспитательная: вызвать сочувствие к

зайчику, которому холодно, голодно и

страшно в неуютную осеннюю пору.

Рассматривание природы осенью (на

прогулке).

Заучивание стих-ия Плещеева «Осень

наступила».

ДИ «Чей листик».

Слушание стих-ия А. Блока «Зайчик».

Беседа по стихотворению.

На прогулке воспитатель

рассматривает с детьми

цветы на клумбах (цветы

высохли),

Кусты с облетевшей

листвой (голые кусты).

Повторить с подгруппой

детей признаки осени

Помочь детям запомнить

стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

В.В. Гербова

«Развитие речи в

ДОУ», стр.40

Ноябрь

10

Чтение

стихотворения об

осени.

Дидактическое

упражнение «Что из чего получается».


Развивающая: развивать поэтических слух.

Образовательная: упражнять в образовании слов по аналогии.

Воспитательная: приобщать детей к

поэзии.

Беседа.

Слушание стихотворения К. Бальмонта

«Осень».

Д/и «Дары осени».

Дид. упражнение «Что из чего

получается?»

Рассмотреть с детьми

изображения фруктов и

овощей и подумать что

можно приготовить из них.

С/р «Семья».

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 41


11

Звуковая культура

речи: звук и.



Образовательная: упражнять детей в

четком и правильном произношении

звука и (изолированного, в словосочетаниях).

Развивающая: совершенствуем умение

различать крики животных.

Воспитательная: побуждать интерес к

живой природе.

Д/и «Крутись, вертись, на бочок

ложись».

Песенка жеребят «и.и,и».

Физминутка.

Д/у «Как поют колокольчики».

Рассматривание картинок на черном

фоне.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского

«Краденое солнце».

Подгруппа. Чтение русской

песенки «Ай, качи, качи…».

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.42


12

Рассматривание

сюжетной картины

«Коза с козлятами».

Дидактическая игра «Кто, кто в

теремочке живет?»







Образовательная: учить детей

рассматривать картину, отвечать на

вопросы воспитателя.

Развивающая: упражнять детей вести

диалог, четко проговаривать слова со

звуками «к», «т».

Воспитательная: вызвать к детенышам

животных доброе и заботливое

отношение.

Рассматривание картины «Коза и

козлята».

Обмен впечатлениями.

Беседа по содержанию.

Физминутка.

Рассказ о козе, о козлятах.

Настольный театр (показ картинок с

изображением котенка, козленка,

жеребенка).

Игра в животных с музыкальным

сопровождением.

Учить детей рассматривать

картинки с изображением

животных.

Проговаривать каких

животных они узнали.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.43


13

Чтение

стихотворений из

цикла С. Маршака

«Детки в клетке».

Образовательная: познакомить детей с

яркими поэтическими образами

животных из стихотворения С.

Маршака.

Развивающая: развивать поэтический слух.

Воспитательная: прививать любовь к

животным.

Воспитатель приглашает детей посетить

зоопарк.

Рассматривание животных (игрушки,

картинки).

П/и «В зоопарке».

Чтение стихотворений С. Маршака

«Пингвин».

Б. Житкова «Зебра».

С. Маршака «Зебры» и др.

Беседа с детьми о зоопарке

(знают ли они, что такое

зоопарк)

Прочитать детям главы из

книги Б. Житкова «Что я

видел, «Как слон купался».

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 46

Декабрь

14

Чтение сказки

«Снегурушка и

лиса».



Образовательные: познакомить с русской народной сказкой с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок).

Развивающие: упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Воспитательные: воспитывать интерес к

сказкам, книгам.

Беседа «В гостях у сказки» (какие знают

сказки, в каких из них встречается лиса?)

Чтение русской народной сказки

«Снегурушка и лиса».

Физкультминутка

Показ иллюстраций к сказке и последующее обсуждение.

Коммуникативная игра «Ласковая

Снегурушка» (дети произносят ласково

названия зверят, напр., лиса лисонька).

П/и «У медведя во бору».

Подготовка вопросов для

подгрупп III и IV.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 50


15

Повторение сказки

«Снегурушка и

лиса».

Дидактические

игры «Эхо»,

«Чудесный

мешочек».



Образовательные: помочь вспомнить

сказку.

Развивающие: упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств

предметов на ощупь (игра «Чудесный

мешочек»); развивать усидчивость, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к

сказкам, книгам.

Показ иллюстраций, беседа по

прочитанной сказке «Снегурушка и лиса»

(кто такая Снегурушка и что с ней случилось).

Д/игра «Угадай героя сказки по контуру»

(с показом походки).

Чтение стихотворений о Новом годе.

Исполнение песни Пирожки».

Чтение стихотворения Г. Виеру «Эхо».

Д/и«Эхо».

Д/игра «Чудесный мешочек» (на ощупь

определяют качество предмета и

называют его).

Упражнение «Сравнение кубика и

шарика».

Подготовка вопросов для

подгрупп I и II.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.51


16

Чтение рассказа

Л.Воронковой

«Снег идет».

Стихотворения

А.Босева «Трое».



Образовательные: познакомить с

рассказом, оживив в памяти детей их

собственные впечатления от обильного

снегопада.

Развивающие: упражнять в запоминании стихотворения А.Босева

«Трое»; совершенствовать память и внимание ребенка.

Воспитательные: воспитывать любовь и

интерес к природе.

Организационный момент: беседа о

времени года, о погоде.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег

идет».

Рассматривание иллюстраций по

стихотворению, беседа.

Физкультминутка.

Чтение стихотворения А. Босева «Трое».

Беседа по стихотворению.

Рассматривание сюжетной картинки

(изображение катающихся на санках

ребят).

Заучивание стихотворения.

Беседа с детьми о зиме.

М/п и «Снежный ком».

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 52


17

Игра-инсценировка

«У матрешки-

новоселье»




Образовательные: учить правильно

называть строительные детали и их цвета.

Развивающие: формировать

диалогическую речь. Умение анализировать, развивать восприятие

цвета, формы, закреплять умение

сравнивать по величине. Воспитательные: воспитывать

взаимопомощь у детей.


Организационный момент (появляются

матрешки, у матрешек новоселье).

Коммуникативная игра «Задай вопрос»

(дети выполняют роль матрешек и задают вопросы от их лица).

Музыкально – хороводная игра «Веселые матрешки».

Беседа с матрешками.

Д/ игра «Найди домик для матрешек».

Подготовка вопросов для

подгрупп II и III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 53


18

Чтение русской

народной сказки

«Гуси-лебеди».

Образовательные: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку.

Развивающие: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию

сказки.

Воспитательные: способствовать

воспитанию послушания.

Организационный момент: путешествие

по сказке «Гуси – лебеди».

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Психогимнастика.

Беседа по сказке.

Д/и «Узнай по голосу».

П/и «Гуси – лебеди».

Подготовка вопросов для

подгрупп II и III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 54

Январь

19

Рассматривание

иллюстраций к

сказке «Гуси-

лебеди» и сюжетной

картине «Вот это

снеговик».

Образовательные: учить рассматривать

сюжетную картинку.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,

делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Воспитательные: воспитывать интерес к

русским народным сказкам; воспитывать доброжелательность и

отзывчивость.

Организационная игра «Зайка серый

умывается», игровая ситуация «Мишка

принес сундучок сказок».

Д/и «Подбери героев к разным сказкам».

Рассматривание иллюстраций к сказке

«Гуси – лебеди».

Физкультминутка.

Д/и «Найди последовательность».

Беседа по картинкам.

П/и «Гуси – лебеди».

Подготовка вопросов для

подгрупп II и III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 55


20

Звуковая культура

речи: звуки м, мь.

Дидактическое

упражнение «Вставь словечко».

Образовательные: учить образовывать

слова по аналогии.

Развивающие: упражнять в четком произношении звуков в словах,

фразовой речи.

Воспитательные: способствовать

воспитанию интонационной

выразительности речи.

Организационный момент (показ

картинки с изображением телят,

проговаривание как мычат: «Му – у- у»,

появление говорящей куклы)

Д/и «Заводные куклы», «Заводные

звери».

Физкультминутка «Мама пироги печет».

Чтение рассказа, показ картинок.

К/у «Вставь словечко».

Подготовка вопросов для

подгрупп II и III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр.57


21


Звуковая культура

речи: звуки п, пь.

Дидактическая игра

«Ярмарка».

Образовательные: формировать умение

детей в четком произношении звуков

п,пь в словах, фразовой речи, актуализировать словарный запас детей.

Развивающие: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п,

пь; побуждать вступать в диалог; употреблять слова со звуками п, пь.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со

сверстниками, желание помогать друг другу.

А/у«Заборчики».

Хоровое и поочередное произнесение

звука п.

Появление Петрушки.

Д/и с петрушкой «Покажи нужную

картинку».

К/и «Определи звук».

Физкультминутка.

К/у «Заводные цыплята» (отчетливость

произнесения звукоподражаний).

Этюд – драмматизация (под музыку дети

изображают полет птиц, и движения).

Упражнение в артикуляции

произношения звуков в

подгруппах II и III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 58

Февраль

22


Чтение русской

народной сказки

«Лиса и заяц».

Образовательные: познакомить с

русской народной сказкой, помочь

понять смысл произведения (мал

удалец, да храбрец).

Развивающие: развивать речь детей, память, воображение; внимание, умение двигаться в соответствии со словами

подвижной игры.

Воспитательные: воспитывать гуманные чувства; прививать интерес к чтению художественной литературы.

Игровой момент: приходят звери в гости из сказок.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Физкультминутка.

Продолжение чтения сказки.

Беседа по сказке.

К/и «Лиса и звери» (проговаривание

слов из сказки разными зверями).

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 59


23


Звуковая культура

речи: звуки б, бь.

Образовательные: упражнять детей в

правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Развивающие: развивать интерес к играм.

Воспитательные: воспитывать чувство

сострадания.

Организационный момент:

рассматривание иллюстраций с

изображением бычка.

Прослушивание песенки про бычка.

Физкультминутка.

Игровая ситуация «В гости к козлятам».

П/и: «Волк и козлята».

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 60


24



Заучивание

стихотворения

В.Берестова

«Петушки

распетушились».

Образовательные: помочь запомнить

стихотворение, учить выразительному

чтению.

Развивающие: развивать чувство ритма,

формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на

стихотворение; принимать активное

участие в обсуждении текста.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровой момент: приходит в гости

петушок (можно использовать маску).

Пение песни и имитация движений

«Петушок, петушок, золотой гребешок…».

Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки».

Физкультминутка.

Беседа по стихотворению.

Заучивание стихотворения.

Игра – импровизация с петушками.

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 62


25



Беседа на тему «Что такое хорошо и чтотакое плохо».

Образовательные: беседуя с детьми о

плохом и хорошем, совершенствовать

их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать

суждение так, чтобы оно было понятно

окружающим; грамматически

правильно отражать в речи свои впечатления).

Развивающие: развивать положительное

отношение к художественной

литературе.

Воспитательные: воспитывать желание

совершать хорошие поступки.

Чтение отрывка В.Маяковского «Что

такое хорошо и что такое плохо».

Ситуативный разговор о хороших и

плохих поступках.

Рассматривание иллюстраций.

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 63

Март

26









Чтение

стихотворения И.

Косякова «Все она».

Дидактическое

упражнение «Очень

мамочку люблю,

потому, что...».

Образовательные: познакомить с новым

стихотворением.

Развивающие: совершенствовать

диалогическую речь; развивать и

активизировать словарь, побуждая

детей к диалогу.

Воспитательные: формировать доброе

отношение к своей маме, желание

сделать приятное.

Организационный момент: беседа о

самом дорогом человеке – маме. О

празднике 8 марта

Рассматривание рисунков о маме,

фотографий мам детей.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все

она», беседа.

Музыкально-хороводная игра «Два гуся»

Чтение стихотворений о маме: Я. Аким

«мама», Т. Виеру «Мамин портрет».

К/и «Закончи предложение».

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 64


27

Звуковая культура

речи: звуки т, п, к.

Образовательные: закреплять

произношение звука т в словах и

фразовой речи, отчетливо произносить

звукоподражания со звуками т, п, к.

Развивающие: упражнять в

произнесении звукоподражаний с

разной скоростью и громкостью.

Воспитательные: воспитывать

внимательность и активность на занятии, положительное эмоциональное

отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умениеслушать друг друга.

Речевое общение (чтение письма от

щенка и медвежонка).

Игра с язычком, дыхательные

упражнения.

Физкультминутка

Д/у «Большие–маленькие ноги, часы»

Проговаривание отдельных фраз.

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 66


28

Чтение русской

народной сказки «У

страха глаза

велики».

Образовательные: напомнить известные

русские народные сказки и познакомить

с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, отчетливо

произносить звуки в звукоподражаниях.

Воспитательные: воспитывать интерес к

художественной литературе разных

жанров.

Игровой момент: в гости приходит

грустный мишка с книжкой в руках.

Путешествие в страну «Сказкино» на

ковре самолете.

Чтение сказки «У страха глаза велики.

Игра м/п «Собери яблоки в корзину».

Беседа по сказке.

М/п игра «Превратились в зайчиков»

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 68


29

Рассматривание

сюжетной картины

«Дети играют».

Дидактическое

упражнение на

звукопроизношение

«Что изменилось».

Образовательные: рассмотреть

сюжетную картинку, определять ее тему и конкретизировать действия и

взаимоотношения персонажей.

Развивающие: отработать правильное и

Отчетливое произношение

звукоподражательных слов (характеризовать местоположение предметов).

Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность,

интерес к коммуникативной игре.

Речевое общение.

Рассматривание картины.

Обсуждение, придумывание названия к картине.

Рассказ воспитателя по картине (составление рассказа).

Рассматривание строительного

материала. Физкультминутка «Зайка серенький».

Дидактическое упражнение «Что

изменилось».

Рефлексия.

Упражнение в артикуляции

произношения звуков в

подгруппах II и III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 69

Апрель

30

Чтение

стихотворения

А.Плещеева

«Весна».

Дидактическое

упражнение «Когда

это бывает?»

Образовательные: познакомить со

стихотворением. Учить называть признаки года.

Развивающие: расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать бережное

отношение к природе.

Организационный момент:

рассматривание иллюстраций к

стихотворению, беседа о времени года.

Д/игра «Когда это бывает» (по картинкам определить время года и время суток).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Физкультминутка.

Беседа: «Что узнали из стихотворения?».

К/у «Повтори за мной».

Заучивание стихотворения.

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 71


31

Звуковая культура

речи: звук ф.

Образовательные: учить отчетливо и

правильно произносить изолированный

звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной

моторики; развивать интонационную

выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к

диким животным, желание быть

вежливым.

Организационный момент: приходит в

гости еж.

Словесная игра «Повтори звук [ф]»,

«Заводные ежи».

Рассказ (с одновременным показом картинок).

Беседа по рассказу.

Физкультминутка.

Д/и «Определи, кто где живет».

Сл/и «Чего не хватает» (четкое

произношение звука [ф] и названия

предметов).

Подготовка вопросов для

подгрупп II и III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 72


32

Чтение и

драматизация

русской народной

песенки «Курочка-

рябушечка».

Рассматривание

сюжетной картины

«Подрастают

цыплята».

Образовательные: познакомить с

русской народной сказкой. Учить

рассматривать сюжетную картинку и

рассказывать о том, что на ней изображено

Развивающие: закреплять знания

домашних животных и их детёнышей;

обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в

речи детей слова - клевать, сыпать;

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к

животным, заботливое к ним отношение.

Организационный момент: выставляются

игрушки – герои сказки.

Рассказывание сказки «Курочка ряба».

Игровое упражнение» курочки и петушки».

Физкультминутка.

Рассматривание игрушек (гусь и

лягушка).

К/и «Чья песенка».

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 73


33

Звуковая культура

речи: звук с.

Образовательные: познакомить с

произношением звука с.

Развивающие: отрабатывать четкое

произношение звуков с,сь. Упражнять в

умении вести диалог

Воспитательные: совершенствование

коммуникативных навыков,;

формирование интереса к занятию.

Организационный момент: на столе

выставляются игрушки или предметы со

звуками с, сь.

Д/и «Назови предмет», «Чего не стало».

Физкультминутка.

Д/и «Прогулка в лес» (правильный выбор

предмета и произношение звуков).

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 75

Май

34

Чтение русской

народной сказки

«Бычок-черный

бочок, белые

копытца».

Литературная

викторина.

Образовательные: познакомить с

русской народной сказкой. Помочь

вспомнить название и содержание

сказок, которые читали на занятиях ранее.

Развивающие:

развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание

действующих лиц и последовательность

действий.

Воспитательные: воспитывать интерес

и любовь к сказкам.

Настрой на занятие.

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Беседа по сказке.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Физкультминутка.

Отгадывание загадок с использованием

вопросов и ответов.

Игра – драматизация отрывков сказки.

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 76


35

Звуковая культура

речи: звук з.

Образовательные: познакомить с

произношением звука з.

Развивающие: упражнять детей в

четком произношении звука з.

Воспитательные: совершенствование

коммуникативных навыков,; формирование интереса к занятию.

Речевое общение.

Упражнения с язычком, игра «Комары и

ребята».

Чтение отрывка к сказке К.Чуковского

«Краденое солнце».

Р/и «Назови слова со звуками з,зь».

Рефлексия.

Подготовка разноуровневых

заданий с учетом развития

детей.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 77


36

Повторение

стихотворений.

Заучивание

стихотворения И.

Белоусова

«Весенняя гостья».

Образовательные: помочь детям

вспомнить стихи, которые они учили в

течение года; запомнить новое стихотворение.

Развивающие: закрепить названия птиц, правильное произношение звуков ч,ш,з,с.

Воспитательные: воспитывать интерес к

стихотворениям.

Дыхательная гимнастика «Аромат

цветов», пальчиков/и «Вырос высокий

цветок на поляне».

Чтение наизусть отрывков из

стихотворений.

П/и «Перелетные – неперелетные

птицы».

Чтение нового стихотворения.

Ответы на вопросы.

Д/и «Доскажи словечко», «Громко –

тихо», «Ответь на вопросы».

Разучивание стихотворения.

Индивидуальное

рассказывание по картине.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 79


37

Звуковая культура

речи: звук ц.

Образовательные: упражнять детей в

правильном произношении звука ц;

совершенствовать интонационную выразительность; развитие

фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого

воображения.

Развивающие: развивать воображение,

фантазию детей; развивать мелкую

моторику руки; развивать мышление,

внимание, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать добрые

чувства; воспитывать интерес к художественному творчеству.

Артикуляционная гимнастика «Ворота»,

«Замок», «Часики».

Игровые упражнения.

Музыкально-ритмические движения.

Физкультминутка.

Творческое задание: лепим орешек для

белочки.

Подготовка вопросов для

подгрупп I, II, III.

В.В. Гербова

«Развитие речи в ДОУ», стр. 80