1.Позновательно-исследовательская деятельность Тема: «Осень» Цель: уточнить и закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев; учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменением в природе. Методические приемы: 1.Беседа с детьми 2.Игра «Какое время года» 3.Игра «Что за чем следует?» 4.Пальчиковая гимнастика 5.Игра «Будь внимательным» 6.Подвидение итогов 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Натюрморт «Осенний букет» Цель: развивать у детей чувство цвета, закрепить знание детей, что цветы являются объектом живой природы, вызвать интерес к работе, творческое восприятие Методические приемы: 1.Рассматривание иллюстрации «Цветы» 2.Показ выполнения работы 3.Самостоятельная работа 4.Физминутка 5.Выставка работ 6.Самооценка 3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо) | Утро 1.Утренняя гимнастика 2.Упражнение «Доктор для растений» - учить детей проводить осмотр растений, проверить, нет ли вредителей 3.Д/и «Что за предмет?» - учить детей составлять описание предмета: выделять его характерные признаки, материал из которого он сделан 4.Слушание музыкального произведения Э. Грига «Утро» - учить видеть красоту природы, музыки Прогулка 1.Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. 2.Упражнение «Правильно произнесите слова»- согласование существительных с числительными. 3. Инд. раб с Айзат М, Азизом Р, Никитой М - перебрасывание мяча друг другу снизу - развивать ловкость, выносливость. 4.П/и «Коршун и наседка», П/и «Ветер», П/и «Хищник — добыча». Вечер 1.Д/и « Что лишнее?» - учить классифицировать предметы в соответствии с их назначением, замечать ошибки в использовании предметов 2.Рассматривание альбома «Подводный мир» - развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас 3.индивидуальная работа с Ваней С, Ксюшей Б, Вероникой Б – развивать воображение через Д/и Прогулка 1.Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. 2.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? 3. Инд. раб с Аленой Д, Платоном Я, Данилом Л - Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель 4.П/и «Летают, прыгают, плавают», П/и «Сбей кеглю», П/и «Ловишка» | 1.Игры с металлическим конструктором 2. Труд: уборка снега на участке 3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам 4.С.р.и. «Почта» 5.Игры со снегом: постройка городка 6.Рисование в уголке творчества 7.Игры с мозайкой 8.Игры в уголке «Барби» 9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой 10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. 11.Работа в тетрадях 12.Игры с музыкальными инструментами | 1.Картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, для д/и «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времен года 2.Альбомный лист, акварель, гуашь, кисть |