План-конспект по предмету математические представления
на тему:
«Узнавание и различение времен года.Осень/Зима»
Цель-формировать представления детей об основных признаках времён года, уметь отличать, называть и находить их.
Задачи: -Учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-формировать у детей умение замечать красоту природных явлений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1.Орг.момент
Прозвенел звонок веселый,
нам пора урок начать.
Сели правильно, красиво.
Значит можно начинать
2.Изучение темы урока
-Давайте посмотрим какое у нас сейчас время года, время суток, число, погода.
-А какие еще времена года бывают? Сегодня мы с вами и узнаем или вспомним.
-Мы с вами на прошлом уроке говорили про такие время года как ОСЕНЬ и про её признаки. Давайте вспомним…(дети проговаривают и появляются картинки на слайде 2-4)
-Желтые листья;
-Дождливая погода;
-Начался сбор урожая;
-Дети пошли в школу;
-День становится короче;
-Становится мало насекомых;
-Птицы улетают в теплые края.
-Давайте посмотрим какие еще времена года бывают:
-За осенью наступает ЗИМА. (слайд 5)
Какие признаки этого времени года вы знаете:(слайд 6-7)
- Идёт снег;
-Нет листьев на деревьях;
-На улице очень холодно, а водоёмы замерзают;
-Одеваем специальную теплую одежду(варежки, шапки, шарфы, валенки, теплые куртки и тд)
-Зимние развлечения(санки,снежки,коньки и тд)
-Наступает праздник новый год;
-На улице мало птиц и нет насекомых.
3.Физминутка
Ветер дует нам в лицо (машем руками на себя)
Закачалось деревцо (руки вверх, машем из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присаживаемся плавно)
Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх на носочках)
4.Закрепление темы урока
-Найди обведи признаки осени-желтым;Зимы-голубым
-Зачеркнуть картинку, которая не относится к этому времени года
-Я показываю картинку-Вы называете к какому времени года относится
5.Рефлексия
-Какие времена года сегодня узнали?
-Назовите признаки осени и зимы?
-Какие Зимние забавы вы знаете?