Дата: 11.05.16 г.
Конспект урока по немецкому языку 5 класс
На тему: Продукты питания
Выполнил учитель: Лобышева А.А.
Цель урока: ввести новую лексику, научить рассказывать о своих предпочтениях в еде.
Образовательные задачи:
- расширить лингвистический кругозор.
Развивающие задачи:
- развивать языковую догадку;
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию познавательной активности;
-учить сотрудничеству
Основные учебные практические задачи:
-освоить значение и употребление продуктов;
-развивать умения говорения;
-совершенствовать навыки произношения.
-развивать умения монологической речи (рассказ о том, кто что любит есть).
Планируемые результаты:
Личностные – осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Предметные – рассказывать о своих предпочтениях в еде.
Метапредметные – развитие коммуникативных умений.
Тип урока: урок формирования лексических навыков.
Методы, приемы работы: системно- деятельностный, наблюдение, рассказ по опорам.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: мотивация к учебной деятельности, создание эмоционального настроя.
Учитель приветствует учеников. Спрашивает:
-Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
1. Рапорт дежурного
-Wer hat heute Klassendienst?
-Der wiefielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
-Wer fehlt heute?
Проверка домашнего задания
- Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).
- Prüfen! (Проверяем)
- Antworten. (отвечают)
Левина Е.
Белодедова Д.
Цупова К.
Батурина А.
- Klasse, ob Sie alle richtig haben? (класс, все ли они верно выполнили?)
- Ja
- Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).
- Gut gemacht! (молодцы).
3. Изучение новых знаний и способов деятельности
Цель: формулирование темы урока, постановка цели урока и задач. На доске картинки продуктов и разных приемов пищи.
- Seht, bitte zur Tafel, da sind einige Bilder. Sagt, bitte, wovon sprechen wir heute. Was lernen wir? Ihr könnt auf Russisch antworten. (Ответ учащихся: Сегодня мы будем говорить о еде, продуктах.)
- Ganz richtig. Das Thema unserer Stunde lautet "Lebensmittel. Das schmeckt gut!". Wozu muss man diese Lexik kennen?
(учащиеся открывают тетради, записывают дату и тему урока.)
- Сейчас мы с вами запишем новые слова. (учащиеся открывают словари и записывают слова с переводом)



das Essen - еда, пища, питание
gutes, schlechtes Essen — хорошая, плохая еда
(das) Essen machen [kochen] — готовить еду
das Essen wird kalt — еда остывает
wie schmeckt Ihnen das Essen? — как вам нравится еда?
das Essen schmeckt gut — еда вкусная
das Essen auf den Tisch bringen — принести еду на стол
das Essen steht schon auf dem Tisch — еда уже стоит на столе
das Essen ist schon / bald fertig — еда уже готова / будет скоро готова
beim Essen — за столом, за едой, во время еды
vom Essen aufstehen — встать из-за стола
die Familie wartete auf den Vater mit dem Essen — семья ждала отца и не начинала есть [не приступала к еде]
er ist zum Essen gegangen — он ушёл на обед
zum Essen einladen — приглашать кого-либо на обед
- Молодцы все записали.
- Откроем с вами учебник на странице 207 упр. 3. устно (учащиеся читают задание, нужно прочитать текст и перевести его)
- Читает задание: Толстухин А.
- Переводит 1 часть: Гущина О.
- Переводит 2 часть: Толстухин А.
- Молодцы все верно.
- А сейчас напишите, что вы приобретете в магазине из продуктов. (учащиеся записывают те продукты, которые они хотят купить в магазине)
- Проверяем. Отвечают: Левина Е., Белодедова Д, Муравьев К.
- Молодцы очень хорошо.
- Обратите внимания что после задания у нас есть? (ответ учащихся: спряжение новых слов)
- Все верно. Сейчас мы с вами проспрягаем одно слово у доски все в месте backen - выпекать, запекать, запечь испечь, печь, выпечь печься, а второе слово у доски один из учеников. (учащиеся записывают в тетради спряжение слов, второе слово у доски Ишакова В.)
ich | fahre |
du | fährst |
er/sie/es | fährt |
wir | fahren |
ihr | fahrt |
sie/Sie | fahren |
- Все верно молодец, садись. У всех так вышло.
- Следующее задание нужно составить меню, представьте, что к вам приедут гости и вам нужно их вкусно угостить. Что вы им предложите. (учащиеся составляют свое меню.)
- Проверем. Отвечают: Пригожаева Е, Калугин А.
- Молодцы.
4. Закрепление.
- Рабочая тетрадь.
5. Итог урока.
- С какой темой вы сегодня познакомились?
- Что узнали нового и интересного?
- Какие овощи вы знаете?
- Фрукты?
6. Домашнее задание
Упр.5 стр. 209