СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект «От движения – к мышлению. Использование кинезиологических упражнений в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект нацелен на создание условий, способствующих гармоничному развитию дошкольников посредством применения кинезиологических упражнений

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект «От движения – к мышлению. Использование кинезиологических упражнений в развитии детей среднего дошкольного возраста»»

Наименование Проекта /полное/ (вид, тема):  Наименование Проекта (сокращенное при наличии):  «Умные ладошки» Практико-ориентированный проект  «От движения – к мышлению. Использование кинезиологических упражнений в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Наименование Проекта /полное/

(вид, тема):

Наименование Проекта (сокращенное при наличии):

«Умные ладошки»

Практико-ориентированный проект

«От движения – к мышлению.

Использование кинезиологических упражнений в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Срок начала и окончания Проекта Октябрь 2022 г. – май 2023 г. Руководитель Проекта     Полищук Ольга Александровна, методист Участники Проекта Гулиенко Ольга Михайловна, воспитатель Воспитанники средней группы ТНР Родители (законные представители)

Срок начала и окончания Проекта

Октябрь 2022 г. – май 2023 г.

Руководитель Проекта

Полищук Ольга Александровна, методист

Участники

Проекта

Гулиенко Ольга Михайловна, воспитатель

Воспитанники средней группы ТНР

Родители (законные представители)

Основания для разработки Проекта

(проблемы, причины, анализ в графиках, схемах, таблицах и т.п.)

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в организме, затруднениями в общении, обучении, что создаёт проблемы в адаптации, и социализации.

Новизна проекта

Много детей с плохо развитой общей и мелкой моторикой. Они неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно работать с мелкими деталями конструктора, мозаики, счетными палочками. Такой ребенок не успевает за ребятами в группе на занятиях по рисованию, аппликации, и др. Дети могут чувствовать себя  несостоятельными в элементарных действиях, доступных их сверстникам, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

  • Универсальность самой технологии, возможность органично включить ее в любую комплексную образовательную программу;
  • Возможность внедрения данной технологии в повседневную практику на любом этапе педагогического сопровождения;
  • Легкость включения родителей в педагогический процесс.

Для преодоления подобных проблем необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Ребенок должен быть готов воспринимать большой объём информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Справиться с этим могут помочь кинезиологические упражнения.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.   Коррекционно - развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Возможности данной технологии послужили основанием для разработки данного проекта.

Цель Проекта Создание условий, способствующих гармоничному развитию детей посредством применения кинезиологических упражнений. Задачи Проекта Собрать информацию об использовании кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста. Применять в работе с детьми основные методы, приемы, формы использования кинезиологии для детей. Создать картотеку кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста и внедрять их в образовательный процесс.

Цель Проекта

Создание условий, способствующих гармоничному развитию детей посредством применения кинезиологических упражнений.

Задачи Проекта

  • Собрать информацию об использовании кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста.
  • Применять в работе с детьми основные методы, приемы, формы использования кинезиологии для детей.
  • Создать картотеку кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста и внедрять их в образовательный процесс.
Задача 1 Собрать информацию об использовании кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста. Изучить теоретические основы кинезиологии. Проанализировать подходы к решению использования метода кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста Определить основные методы, приемы, формы использования кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста. Познакомить родителей воспитанников с кинезиологией, ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста;

Задача 1

Собрать информацию об использовании кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста.

  • Изучить теоретические основы кинезиологии.
  • Проанализировать подходы к решению использования метода кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста
  • Определить основные методы, приемы, формы использования кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста.
  • Познакомить родителей воспитанников с кинезиологией, ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста;

Задача 2 Применять в работе с детьми основные методы, приемы, формы использования кинезиологии для детей Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Формировать у детей умение выполнять кинезиологические упражнения. Способствовать развитию общей и мелкой моторики детей. Активизировать речь детей.

Задача 2

Применять в работе с детьми основные методы, приемы, формы использования кинезиологии для детей

  • Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
  • Формировать у детей умение выполнять кинезиологические упражнения.
  • Способствовать развитию общей и мелкой моторики детей.
  • Активизировать речь детей.

Задача 3 Создать картотеку кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста и внедрять их в образовательный процесс. Адаптировать кинезиологические упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Внедрить их в образовательный процесс как одну из форм развивающей деятельности. Создать условия для самостоятельного применения кинезиологических упражнений детьми в   свободной деятельности.

Задача 3

Создать картотеку кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста и внедрять их в образовательный процесс.

  • Адаптировать кинезиологические упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  • Внедрить их в образовательный процесс как одну из форм развивающей деятельности.
  • Создать условия для самостоятельного применения кинезиологических упражнений детьми в

свободной деятельности.

Результаты Проекта              Результат-эффект: Разработана и реализуется система кинезиологических упражнений, адаптированных для детей среднего дошкольного возраста, в образовательном процессе как одна из форм развивающей деятельности. Созданы условия, способствующие гармоничному развитию детей сренего дошкольного возраста. Дети успешно выполняют кинезиологические упражнения  Результат-продукт: Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста Картотека кинезиологических сказок.

Результаты Проекта

  • Результат-эффект:
  • Разработана и реализуется система кинезиологических упражнений, адаптированных для детей среднего дошкольного возраста, в образовательном процессе как одна из форм развивающей деятельности.
  • Созданы условия, способствующие гармоничному развитию детей сренего дошкольного возраста. Дети успешно выполняют кинезиологические упражнения

  • Результат-продукт:
  • Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста
  • Картотека кинезиологических сказок.

Как после завершения Проекта будет дальше работать проектная модель, система и т.д. Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.  Кинезиологические упражнения  помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему. Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие. Вдальнейшем планируется продолжить работу по развитию дошкольников с помощью кинезиологии.

Как после завершения Проекта будет дальше работать проектная модель, система и т.д.

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.

Кинезиологические упражнения  помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему. Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие.

Вдальнейшем планируется продолжить работу по развитию дошкольников с помощью кинезиологии.

.    Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата). В процессе реализации проекта дети научились и с удовольствием выполняли кинезиологические упражнения, которые включают в себя:

.

 Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата).

В процессе реализации проекта дети научились и с удовольствием выполняли кинезиологические упражнения, которые включают в себя:

.   Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма).

.

 Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма).

.   Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).

.

 Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).

.   Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).

.

 Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).

.   Упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).

.

 Упражнение для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).

.   Массаж (воздействует на биологически активные точки).

.

 Массаж (воздействует на биологически активные точки).

.   Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения).

.

 Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения).

. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

.

Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

.

.