СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация (часть II) к уроку по Всеобщей истории на тему "Великие гуманисты Возрождения". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. Презентация (частьII) к уроку по Всеобщей истории на тему "Великие гуманисты Возрождения". В презентации представлены материалы о философах-гуманистах Раннего и Высокого Возрождения: Франсуа Рабле, Томас Мор, Мишель де Монтень, а так же таблица с краткими характеристиками взглядов философов-гуманистов и выводы о значении их деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация (часть II) к уроку по Всеобщей истории на тему "Великие гуманисты Возрождения". 7 класс»

ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИСТОРИЯ Подготовила учитель Истории и обществознания МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск» Алабушева Светлана Михайловна 7 КЛАСС Часть II

ВЕЛИКИЕ ГУМАНИСТЫ

ВОЗРОЖДЕНИЯ

ИСТОРИЯ

Подготовила учитель

Истории и обществознания

МБОУ «СОШ п.г.т. Южно-Курильск»

Алабушева Светлана Михайловна

7 КЛАСС

Часть II

О неравноправии общества Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. «Допускать, чтобы кто-нибудь один жил среди изобилия удовольствий и наслаждений, а другие повсюду стонали и плакали — это значит быть сторожем не королевства, а тюрьмы». О судебной системе «Как только заведутся в судах эти два бедствия, пристрастие и корыстолюбие, они тотчас нарушают всякую справедливость, этот крепчайший нерв государства».   Корень всех социальных бед – частная собственность «Везде, где существует право собственности, где всё измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи. Можешь ли ты допустить что самые драгоценные сокровища находятся в руках недостойных? И можно ли назвать вполне счастливым такое государство, где общественное достояние служит добычей в руках горсти людей, ненасытных в наслаждениях, между тем как масса гибнет от нищеты». Томас Мор 1478 – 1535 гг. «Утопия»

О неравноправии общества

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

«Допускать, чтобы кто-нибудь один жил среди изобилия удовольствий и наслаждений, а другие повсюду стонали и плакали — это значит быть сторожем не королевства, а тюрьмы».

О судебной системе

«Как только заведутся в судах эти два бедствия, пристрастие и корыстолюбие, они тотчас нарушают всякую справедливость, этот крепчайший нерв государства».

  Корень всех социальных бед – частная собственность

«Везде, где существует право собственности, где всё измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи. Можешь ли ты допустить что самые драгоценные сокровища находятся в руках недостойных? И можно ли назвать вполне счастливым такое государство, где общественное достояние служит добычей в руках горсти людей, ненасытных в наслаждениях, между тем как масса гибнет от нищеты».

Томас Мор

1478 – 1535 гг.

«Утопия»

Доктрина «естественной нравственности» Человека Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. «люди, свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку»  Знания и изучение наук - это средство воспитания гармонического человека. Человек имеет право мыслить и чувствовать свободно. Отрицание церкви Отрицание главенства церкви в жизни человека. Церковь должна стать скорее добровольным прибежищем, а не требовать всецелого постоянного поклонения своим канонам и догматам.  Религиозный фанатизм, приводящий к кострам инквизиции, не приемлем. И вообще, в мире для религии нет места. Франсуа Рабле 1494 – 1553 гг. О королевской власти «Гаргантюа и Пантагрюэль» «… государства будут счастливы тогда, когда короли будут философами или философы королями»  О предназначении человеческой жизни «…человек создан для мира, а не для войны, рожден для радости, для наслаждения всеми плодами и растениями».

Доктрина «естественной нравственности» Человека

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

«люди, свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку»

Знания и изучение наук - это средство воспитания гармонического человека.

Человек имеет право мыслить и чувствовать свободно.

Отрицание церкви

Отрицание главенства церкви в жизни человека.

Церковь должна стать скорее добровольным прибежищем, а не требовать всецелого постоянного поклонения своим канонам и догматам.

Религиозный фанатизм, приводящий к кострам инквизиции, не приемлем. И вообще, в мире для религии нет места.

Франсуа Рабле

1494 – 1553 гг.

О королевской власти

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

«… государства будут счастливы тогда, когда короли будут философами или философы королями» 

О предназначении человеческой жизни

«…человек создан для мира, а не для войны, рожден для радости, для наслаждения всеми плодами и растениями».

Гуманисты Возрождения . Воспитание нового человека. Об относительности знаний «Если чудеса и существуют, то только потому, что мы  недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это  ей свойственно». О религии и Боге Монтень обосновывал право человека на сомнения: сомнения в неоспоримых истинах религии; сомнения в христианском понимании Бога; - сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела). Человек должен быть деятельным творцом своей жизни Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни. Мишель де Монтень 1533 – 1592 гг. «Опыты» (эссе) «Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Гуманисты Возрождения .

Воспитание нового человека.

Об относительности знаний

«Если чудеса и существуют, то только потому, что мы

недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это

ей свойственно».

О религии и Боге

Монтень обосновывал право человека на сомнения:

  • сомнения в неоспоримых истинах религии;
  • сомнения в христианском понимании Бога;

- сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела).

Человек должен быть деятельным творцом своей жизни

Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни.

Мишель де Монтень

1533 – 1592 гг.

«Опыты»

(эссе)

«Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Гуманисты Возрождения

Философ - мыслитель

Взгляды , идеи

Данте Алигьери

1265-1321 гг.

Главное – научить Человека морали и этике через воспитание и духовное развитие. Достигнуть счастья путем деятельной самореализации не преступая законов добродетелей: мужества, благоразумия, благородства, доброжелательности, справедливости, мудрости

Франческо Петрарка

Уйти от презрения к миру к его прославлению и радости земного существования;

1304 – 1374 гг.

«Моя тайна»,

от умерщвления плоти - к гимну красоте человеческого тела;

Томас Мор

«Допускать, чтобы кто-нибудь один жил среди изобилия удовольствий и наслаждений, а другие повсюду стонали и плакали — это значит быть сторожем не королевства, а тюрьмы».

«Книга песен»,

от жертвенности – к учению о самосохранении;

1478 – 1535 гг.

«Как только заведутся в судах эти два бедствия, пристрастие и корыстолюбие, они тотчас нарушают всякую справедливость, этот крепчайший нерв государства».

«Триумфы»

от страданий во имя спасения души –к культу наслаждения и пользы.

«Утопия»

«Везде, где существует право собственности, где всё измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи».

«Божественная комедия»,

Эразм Роттердамский

1469 – 1536 гг.

Франсуа Рабле

Только строгие моральные правила, установленные самим Иисусом Христом, могут служить образцом для поведения истинного католика.

«люди, свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку»

1494 – 1553 гг.

Главная цель христианина – помогать ближнему и реализовывать

«Похвала Глупости»,

Знания и изучение наук - это средство воспитания гармонического человека.

идеи Господа, так как они были написаны в учении, без искажений.

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

«Воспитание христианского государя»

Человек имеет право мыслить и чувствовать свободно.

«Воспитание христианского государя»

Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась.

Человек рождается без нравственных устоев и лишь в процессе воспитания получает понятие о добре и зле,

Отрицание главенства церкви в жизни человека.

Церковь должна стать добровольным прибежищем.

только разум – основная движущая сила любого человека,

Религиозный фанатизм, приводящий к кострам инквизиции, не приемлем. И вообще, в мире для религии нет места.

поскольку каждый обладает волей и свободой выбора, то каждый несет ответственность за свои поступки,

Поскольку все обладают разумом и свободной волей, то мир вполне может существовать без войн и насилия.

Мишель де Монтень 1533 – 1592 гг. «Если чудеса и существуют, то только потому, что мы недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это ей свойственно». Опыты» Монтень обосновывал право человека на сомнения: (эссе) сомнения в неоспоримых истинах религии; сомнения в христианском понимании Бога;  - сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела). Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни. «Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Мишель де Монтень

1533 – 1592 гг.

«Если чудеса и существуют, то только потому, что мы недостаточно знаем природу, а вовсе не потому, что это ей свойственно».

Опыты»

Монтень обосновывал право человека на сомнения:

(эссе)

  • сомнения в неоспоримых истинах религии;
  • сомнения в христианском понимании Бога;

- сомнение в бессмертие души (сознание –душа – порождение тела).

Главный принцип морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое обещано ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в земной жизни.

«Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её».

Выводы  Гуманисты Возрождения  совершили глубочайший переворот  во всей системе мировоззрений и понимания и восприятия жизни, выдвину новый стиль мышления, сменив ориентиры, обновив ценности; сформировал новый тип Человека, сложившегося вопреки традициям. Презрению к миру в средние века гуманизм противопоставляет прославление мира и радостей земного существования; умерщвлению плоти - гимн красоте человеческого тела; жертвенности - учение о самосохранении; страданиям во имя спасения - культ наслаждения и пользы. Гуманисты утверждали, что многое в земной жизни делает ее радостной и счастливой, удивительна красота и гармония природы, величайшим творением которой является Человек. Ни через род, ни через богатство, ни через знаменитую родину, а лишь «благодаря себе» можно сыскать истинную славу. Только от личных усилий Человека зависят его слава и признание в глазах общества

Выводы

Гуманисты Возрождения  совершили глубочайший переворот  во всей системе мировоззрений и понимания и восприятия жизни, выдвину новый стиль мышления, сменив ориентиры, обновив ценности; сформировал новый тип Человека, сложившегося вопреки традициям.

Презрению к миру в средние века гуманизм противопоставляет прославление мира и радостей земного существования; умерщвлению плоти - гимн красоте человеческого тела; жертвенности - учение о самосохранении; страданиям во имя спасения - культ наслаждения и пользы.

Гуманисты утверждали, что многое в земной жизни делает ее радостной и счастливой, удивительна красота и гармония природы, величайшим творением которой является Человек.

Ни через род, ни через богатство, ни через знаменитую родину, а лишь «благодаря себе» можно сыскать истинную славу. Только от личных усилий Человека зависят его слава и признание в глазах общества