Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №18 «Теремок»
Успехи и трудности в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования
Успехи и трудности в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственности связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Основа преемственности детского сада и
начальной школы – педагогика сотрудничества
Трудности у детей при поступлении в школу
- низкий уровень мотивации обучения;
- не достаточный уровень логического мышления;
- не достаточное развитие двигательно-моторной координации;
- недостаточный уровень фонематического восприятия;
Основная образовательная программа дошкольного образования разработанная с учетом Программы «Детский сад 2100»
круглые столы, дискуссионные встречи
совместные праздники
День здоровья
посещение школьного музея, библиотеки
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада
участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы
тематические выставки, досуги
дни открытых дверей
Основные цели сотрудничества
установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей ;
оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Целевые ориентиры дошкольного образования
- Инициативность и самостоятельность
- Уверенность в своих силах
- Положительное отношение к себе и другим
- Развитость воображения, фантазии, творчества
- Умение подчиняться социальным нормам
- Развитость крупной и мелкой моторики
- Проявление любознательности
- Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
- Способность к принятию собственных решений
Профессиональный рост педагогического коллектива
Освоили проблемно-диалогическую технологию
участвуют в инновационной деятельности учреждения
100% педагогов
100% педагогов;
имеют высшую категорию
- приглашены в другие учреждения города на должность методистов, заведующих
– 25% педагогов
имеют высшее образование
90% педагогов,
имеют профессиональное образование
33% педагогов
педагогов получают высшее образование
100% педагогов
43% педагогов
- - ежегодно возрастает качество проведения занятий;
- - осваиваются новые инновационные технологии;
Специалисты
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Педагог изо деятельности
Хореограф
Музыкальный руководитель
Инструктор физической культуры
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Портфолио
Взаимодействие с родителями
Региональная инновационная площадка
Городская инновационная площадкой по теме:
«Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе».
Участие в научно- практических конференциях по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования
- Всероссийская научно- практическая конференция «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта, 2014 г.
- Всероссийская научно- практическая конференция «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС: теория, практика и тенденции», 2015 г.
- Международный форум педагогов - инноваторов «Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе» с научно-методической работой «Использование проблемно-диалогического обучения в работе с детьми дошкольного возраста», 2016 г.
- Международная панорама современных педагогических идей «ПУТИ РАЗВИТИЯ», 2016 г.
МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»
Рейтинг дошкольных образовательных организаций на территории Кемеровской области
2014 г – 11 место
2015 г – 17 место
2016 г. – 28 место
100 лучших учреждений России, 2013 г
ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА «100 ЛУЧШИХ ДОУ РОССИИ», 2016 г.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!