СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

переход из начаотной школы в основному всегда очень сложен для учащихся. в работе представлены способы сделать это переход  менее трудным

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в обучении иностранному языку»

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося. 


Работа с обучающимися в 5 классе ведется совместно с учителями начальных классов, с педагогами-психологами, социальным педагогом , библиотекарем.

Учителю необходимо -


  • изучить программу начальной школы и методики преподавания в начальной школе учителем 5 класса, программ средней школы - учителем начальных классов;

  • изучить уровень знаний, умений и навыков в 4 классах; (для этого провести собеседование входное тестирование)

  • ознакомиться с психологическими особенностями учащихся; необходимо владеть знаниями психологии подросткового возраста;


На начальном этапе коммуникативная направленность в обучении иностранному

языку реализуется в системе сюжетных игр, игровых ситуаций и драматизаций. В игре

учащиеся применяют имеющиеся знания, приобретают новые, развивают навыки и

умения, необходимые в учебной деятельности.

Игра - основной вид деятельности дошкольников и младших школьников. Поэтому в процессе фонетических, лексических, ролевых игр первоклассники легко и естественно усваивают иностранный язык.

Преподаватель также широко использует аудио и видео наглядность: игрушки, картинки, аудиозаписи, мультимедийное оборудование и Интернет ресурсы.

На уроках можно и нужно разыгрывать простейшие сценки - покупка в магазине, поход к врачу и так далее. Очень полезно проводить грамматические игры.         

Младший школьный возраст представляет собой период самой сильной работы механической памяти.


Психологи отмечают стремление младших школьников заучивать все наизусть или воспроизводить усвоенное близко к оригиналу. – постепенно усвоенный материал в нестандартных ситуациях.

Нужно отметить, что ребёнок в пятом классе продолжает изучение иностранного языка, а не начинает учить его заново!

Рассмотрим преемственность в предметном содержании образования:



Темы

Начальная школа

Основная школа

Я и моя семья

Знакомство. Семья, Праздники. Прием и угощение гостей. Мой день. Еда. Одежда. Здоровье.

Взаимоотношения в семье. Помощь по дому. Здоровый образ жизни. Посещение врача. Спорт

Я и мои друзья

Друзья. Помощь другу. Совместные занятия. Домашние животные.

Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Конфликты и их решения.

Мир моих увлечений

Любимые игрушки, занятия, хобби. Сказки. Выходной день. Каникулы.

Любимые занятия и развлечения. Путешествия. Спорт. Искусство. СМИ. Книги.

Моя школа

Школа. Классная комната. Учебные предметы, принадлежности. Занятия в школе

Школьная жизнь. Взаимоотношения. Отношения к школьным предметам. Школа за рубежом. Школьные обмены. Роль ин. языка. Выбор профессии. Карманные деньги.

Мир вокруг меня

Мой дом. Моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности. Будущее нашей планеты. Защита окр. среды.

Страна изучаемого языка

Персонажи популярных детских книг. Произведения детского фольклора. Праздники.

Географические и природные условия, население, столицы, денежные единицы, достопримечательности, выдающиеся люди, сверстники, традиции, праздники.






Возраст

Особенности

Влияние на обучение

8-9 лет

Сильная работа механической памяти. Конкретное, образное мышление с яркой эмоциональной окрашенностью. Способность к подражанию. Большая потребность в физических движениях. Импульсивность. Неусидчивость.

Использование наглядности, игр. Установка, концентрация произвольного внимания, частая смена приемов обучения. Заучивание наизусть. Индивидуальный подход к каждому ученику.

10-11 лет

Важна игровая деятельность, хотя учебная постепенно выходит на первый план. Конкретное мышление преобладает над абстрактным

Включение в уроки игровых моментов. Грамматика представляется нестандартно, образно.

12-13 лет

Происходит развитие абстрактного мышления. Усваиваются нормы ответственного поведения в обществе. Появляются сложности в межличностном общении

Появляется возможность обсуждать ситуации, требующие морального выбора и имеющие воспитательную ценность, использовать дискуссии на уроках, увеличивать количество продуктивных коммуникативных упражнений. Происходит активное формирование коммуникативной компетенции.

13-14 лет

Формируются учебные умения и информационная компетенция. Появляется проблема выбора профессии.

Возрастает роль самостоятельной работы по изучению иностранного языка. Наибольший эффект дает проектная деятельность. Появляется желание знакомиться с различными сферами трудовой деятельности


 Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень обучения. Такой, чтобы под натиском новых впечатлений, непривычных приёмов работы не растерять все хорошие приобретения начальной школы, не утратить интерес к обучению. Именно интерес заставляет ребенка заниматься тем, что совпадает с его внутренней потребностью. И нужно учитывать то, что интересы младшего школьника и младшего подростка различны.

Не следует забывать, что пятиклассники – народ эмоциональный. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя. Формировать личность, способную ставить перед собой цели и принимать решения – это наивысший труд.

Но при переходе на среднюю ступень обучения в связи с усложнением учебного материала интерес учеников к изучению иностранного языка снижается. Специфика предмета «Иностранный язык» требует от детей напряжённой умственной деятельности, внимания, способности мыслить абстрактно, умения обобщать. Можно выделить следующие причины снижения познавательной активности:

  • большое количество новых слов;

  • при изучении темы нет опоры на родной язык, так как в родном языке отсутствует данное явление («Артикль», «Фразовые глаголы»);

  • данное явление ещё не изучалось на родном языке.

Традиционно трудными являются такие аспекты речевой деятельности как восприятие на слух, аналитическое чтение, письменная речь.

На начальном этапе, а также в конце года будет уместно провести анкету, узнать, что понравилось детям, что вызвало трудности. Оформить портфолио, чтобы ребята могли сами следить за своими успехами.

И в заключение хочется сказать, что даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Интерес к изучению языка, а значит, и мотивация пропадает, когда ребёнок чувствует неуверенность, боится порицания за ошибки. Хвалите детей за их усилия, радуйтесь достижениям. Будьте терпеливы и доброжелательны.