СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы письменных вычислений", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Приемы письменных вычислений", 3 класс»

Куприна Д.П

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5 г.Тайшета





Технологическая карта урока

Математики в 3 классе


Тема: «Приёмы письменных вычислений».

Цели урока:

- познакомить с приёмами письменных вычислений;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Планируемые результаты:

Предметные:

- научить выполнять сложение в письменном виде;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.


Тип урока: открытие нового знания.

Метод обучения: проблемный.


Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2018; презентация.


Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!

Удачи!!!


- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение выражений;






- практический: решение задач

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

Найди произведение чисел 10 и 8.

56 уменьши в 7 раз.

Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

Чему равно частное чисел 40 и 8?

Во сколько раз 36 больше 3?

Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?

На сколько 9 меньше 36?

Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7.

От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина?

На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором?

- решать выражения;










- решать задачи

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос


- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел)

- Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать что это за тема, посмотрите на примеры. Проблема.

- вспоминать тему прошлого урока;


- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: решение примеров с объяснением нового способа







- практический: решение примеров новым способом;

- практический: вычисления с проверкой


- Рассмотрите группы выражений.

34+45 340+450 345+457

76-56 760-540 761-543

67+22 670+220 678+225

- Чем они отличаются?

(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

(Учащиеся называют ответы.)

- Как вычисляли?

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)

- Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)

- Что вы предлагаете?

(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- решать примеры;





- вникать в новый материал, делать выводы;







- решать примеры с помощью нового способа;

- вычислять и делать проверку

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения


6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: разбор и решение задачи;








- практический: решение задачи с объяснением;





- практический: решение задачи самостоятельно

- № 1 (с. 70)

- Объясните, как выполняются вычисления.

- С какого разряда начинаем вычислять?

(С разряда единиц.)

2 (с. 70)

 - Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

4 (с.70)

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

(Открытые, искусственные катки)

Открытые — 36 к.                      

Искусственные — ?, в 9 р.     На ?

- Что значит «в 9 раз меньше»?

(Надо разделить большее число на меньшее.)        

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 (Надо из большего числа вычесть меньшее)

- Решите задачу самостоятельно.

6 (с. 70)

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.)        

- Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.)

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

(Надо площадь этой части умножит на количество частей.)

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

(Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)

- Площадь прямоугольника известна? (Нет.)

- Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.)

- Запишите первое действие.

(8-2= 16(см2).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

(Длину стороны.)

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение)

- Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

- разбирать и решать задачу;



















- решать задачу опираясь на таблицу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня?

- Кто разобрался в этом вычислительном приёме?

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.70 №3,5.

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.