1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! Удачи!!! | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение выражений; - практический: решение задач | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. Найди произведение чисел 10 и 8. 56 уменьши в 7 раз. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24? Чему равно частное чисел 40 и 8? Во сколько раз 36 больше 3? Делимое 64, частное 8. чему равен делитель? На сколько 9 меньше 36? Сумму чисел 16 и 6 увеличь на 7. От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 2 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина? На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 12. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором? | - решать выражения; - решать задачи | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел) - Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать что это за тема, посмотрите на примеры. Проблема. | - вспоминать тему прошлого урока; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: решение примеров с объяснением нового способа - практический: решение примеров новым способом; - практический: вычисления с проверкой | - Рассмотрите группы выражений. 34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 67+22 670+220 678+225 - Чем они отличаются? (В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.) - Выполните вычисления в первом столбике устно. (Учащиеся называют ответы.) - Как вычисляли? (Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.) - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.) - Как вы вычисляли? (Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.) - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. ( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.) - Что вы предлагаете? (Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.) - Сформулируйте тему и задачи урока. | - решать примеры; - вникать в новый материал, делать выводы; - решать примеры с помощью нового способа; - вычислять и делать проверку | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: разбор и решение задачи; - практический: решение задачи с объяснением; - практический: решение задачи самостоятельно | - № 1 (с. 70) - Объясните, как выполняются вычисления. - С какого разряда начинаем вычислять? (С разряда единиц.) № 2 (с. 70) - Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? №4 (с.70) - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Открытые, искусственные катки) Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р. На ? - Что значит «в 9 раз меньше»? (Надо разделить большее число на меньшее.) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее) - Решите задачу самостоятельно. № 6 (с. 70) - Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.) - Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.) - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2? (Надо площадь этой части умножит на количество частей.) - Запишите решение задачи. - Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче? (Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.) - Площадь прямоугольника известна? (Нет.) - Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.) - Запишите первое действие. (8-2= 16(см2).) - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? (Длину стороны.) - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение) - Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).) - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно. | - разбирать и решать задачу; - решать задачу опираясь на таблицу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня? - Кто разобрался в этом вычислительном приёме? - А теперь запишите домашнее задание. Стр.70 №3,5. | - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |