КОУ «Леушинская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Портфолио учителя, воспитателя,
педагога дополнительного образования детей – качественная оценка профессионального
самосовершенствования, самореализации
педагогической деятельности
Подготовил: Болдырева Л.А., воспитатель I категории
(выступление на педагогическом совете)
Портфолио – самопрезентация,
папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель
знает и умеет делать достаточно
хорошо.
Портфолио (от франц. porter –
излагать, формулировать, нести
и folio – лист, страница) – досье,
собрание достижений.
Цель работы:
узнать значимость сущностного
значения «портфолио» для качественной оценки
профессионального
самосовершенствования,
самореализации
педагогической
деятельности.
Компетенции
- Информационная (умение искать,
анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).
- Коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).
Компетенции
- Самоорганизационная (умение ставить цели,
планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).
- Самообразовательная (готовность
конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конк урентосп особность).
Портфолио педагога - это
- индивидуальная папка , в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени
- набор работ педагога , который связывает
отдельные аспекты его деятельности
в более полную картину;
- набор материалов , демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального
предназначенный для оценки
уровня профессионализма педагога.
Функции портфолио
1. Накопительная (подборка, коллекция работ
демонстрируют профессиональные достижения педагога).
2. Моделирующая (отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его об щей куль туры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности;).
3. Педагогическая (поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет активность и самостоятельность педагогов;
расширяет возможности обучения и самообучения;
развивает навыки рефлексивной и оценочной
(самооценочной) деятельности педагогов;
формирует умение ставить цели, планировать
и организовывать собственную
профессиональную деятельность)
Типы портфолио
Портфолио документов — подборка сертифицированных (документированных)
индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога).
Портфолио работ — собрание различных
творческих, проектных, исследовательских работ
педагога, а также описание основных форм и
направлений его педагогической деятельности
(свидетельство или сертификат о прохождении
курсов; творческие работы и работы по
самообразованию; электронные документы;
модели, проекты,
исследовательские работы; отчеты и анализ о
проделанной работе).
Портфолио отзывов — оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные детьми, родителями,
коллегами, администрацией, здесь также могут быть п редставл ены заключения, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.
Комплексный портфолио —
включает в себя описанные
выше типы в качестве разделов.
Комплексный портфолио
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге».
Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность».
Раздел 4 «Предметно-развивающая среда».
Раздел 5 «Работа с родителями».
Портфолио педагога
Основные цели создания папки достижений –
оценивание работы педагога по теме самообразования,отслеживание творческого и профессионального роста, формирование навыков рефлексии (самооценки).
Портфолио воспитателя ГПД
Портфолио предназначается для:
самооценки и стимулирования
профессионального роста и деятельности воспитателя; оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и
поощрительных выплат и пр.).
Портфолио педагога дополнительного образования детей
Технология портфолио позволяет наряду с
анализом и самоанализом педагогической
деятельности презентовать творческий опыт и расширить границы личностного и
профессионального взаимодействия и
сотрудничества.
Условия реализации портфолио
- умение педагогов использовать технологию
портфолио;
- постоянно его пополнять;
- сформированность умения представлять
(публично защищать) материалы портфолио.
Портфолио как метод оценки
профессионализма педагогов
это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Портфолио учителя – это яркое отражение его индивидуального стиля работы, его уникальности и таланта.