Проект
«Комнатные растения – наши друзья»
Подготовила воспитатель
МАДОУ №9 «Аленушка» г. Бирска
Гайфуллина Зимфира Шамиловна
Паспорт проекта
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (неделя), групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители.
Ожидаемые результаты :
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области
коммуникативная
познавательная
продуктивная
Цель:
развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
- 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
- 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
- 3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
- 4. Развивать интерес к развитию и росту растений,
любознательность и наблюдательность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап Подготовительный
- Сбор информации по теме
- Привлечение родителей
- Создание паспорта комнатных растений
Бальзамин
Хрустит за окошком морозный денёк,
Стоит на окошке цветок – огонёк!
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
2 этап основной
Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным
растениемрастением ? растением?
Яна леечку взяла,
Все цветочки полила
Пусть попьют водички
Цветочки – невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала Яночка.
Пыль дышать мешает
Поры закрывает.
Дидактические игры
- Посади цветок.
- Найди такой же.
- Угадай растение по описанию.
- Что растениям нужно для роста?
- Комнатные растения .
Игра «Что растениям необходимо для роста?» (расположить карточки по порядку).
Чтение художественной литературы :
-Стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,
Я.Колас «Цветок».
-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов
Совместная и самостоятельная деятельность .
- Наблюдения за растениями в уголке природы.
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь )
Художественное творчество
Раскрашивание раскрасок по теме.
Лепка «Фиалка»
На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки.
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
Пополнение развивающая среды
Пополнение уголка природы необходимым
оборудованием (леечки, тряпочки, тазы
и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны
в группе новыми растениями
- Серия опытов на выявление
потребностей растений во влаге, тепле, свете.
- Карточки – схемы ухода за комнатными
растением;
- Иллюстрации;
- Картотека дидактических игр
по знакомству с комнатными растениями.
3 этап Итоговый
- Итоговое занятие «Помоги растению»
Работа с родителями
Работа с родителями
Совместное творчество родителей и детей.
Акция «Подари растение детскому саду»
.
-