СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа, поурочно-тематический план, КОС по учебной дисциплине ОП 01. Основы коммерческой деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа, поурочно-тематический план, КОС по учебной дисциплине ОП 01. Основы коммерческой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа, поурочно-тематический план, КОС по учебной дисциплине ОП 01. Основы коммерческой деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИ,Й КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»











КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в

форме дифференцированного зачета


по учебной дисциплине:

ОП.01. ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



по специальности (на базе рабочей профессии):

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских

товаров





Рассмотрен и одобрен Разработан на основе


цикловой комиссией_ Государственного образовательного

профессионально-теоретической стандарта

подготовки среднего профессионального


Протокол № ____ образования ЛНР по специальности

от «__» _________ 20___ г. 38.02.05 Товароведение и экспертиза

качества потребительских товаров





Председатель цикловой


комиссии

_____________/ Петрова Т.В.



Заместитель директора по УПР


___________/ Петрова Е.В.









Составитель:


Чекушкина Виктория Анатольевна, преподаватель учебных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов, ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»






1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 Основы коммерческой деятельности, обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по профессии/специальности (на базе рабочей профессии) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров следующими умениями:

У1. Определять виды и типы торговых организаций

У2. Устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания

знаниями:

З1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

З2. Терминологию торгового дела; формы и функции торговли.

З3. Объекты и субъекты современной торговли.

З4. Характеристики оптовой и розничной торговли.

З5. Классификацию торговых организаций.

З6. Идентификационные признаки и характеристики торговых организаций различных типов и видов.

З7. Структуру торгово-технологического процесса.

З8. Принципы размещения розничных торговых организаций.

З9. Устройство и основы технологических планировок магазинов.

З10. Технологические процессы в магазинах.

З11. Виды услуг розничной торговли и требования к ним.

З12. Составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей.

З13. Номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения.

З14. Материально-техническую базу коммерческой деятельности.

З15. Структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли.

З16. Назначение и классификацию товарных складов.

З17. Технологию складского товародвижения,

которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



2. Оценивание уровня освоения учебной дисциплины


Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине ОП 01 Основы коммерческой деятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета





Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины по темам (разделам)



Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, 3

Форма контроля

Проверяемые

ОК,У,3

Раздел 1.

Основные положения коммерческой деятельности






Тема 1.1.

Сущность и содержание коммерческой деятельности

Устный опрос.

Самостоятельная работа

У1, У2;

31, 32, ОК1, ОК6, ОК7,ОК8,ОК10



Тема 1.2. Организационно-правовые формы торговли.

Устный опрос.

Самостоятельная работа

У1, У2;

31, 32, ОК1-ОК10



Тема 1.3. Организация хозяйственных связей в торговле.

Устный опрос.

Самостоятельная работа

У1, У2;

31, 32, ОК1-ОК10



Тема 1.4. Договоры в коммерческой деятельности

Устный опрос.

Практические занятия

У1, У2; З2,З3,З7; ОК1-ОК10








Тема 1.5. Инновационные формы сотрудничества в коммерческой деятельности

Устный опрос.

Самостоятельная работа

У1, У2; З1-З7; ОК1-ОК10



Тема 1.6. Коммерческие риски


Устный опрос.

Самостоятельная работа

У1 ,У2; З1-З7; ОК1-ОК10



Тема 1.7. Государственный контроль в торговле.

Устный опрос.

Самостоятельная работа

У1, У2; З1-З7; ОК1-ОК10



Тема 1.8. Тара и тарные операции

Устный опрос.

Самостоятельная работа

У1, У2; З14-З17; ОК1-ОК10



Раздел 2. Инфраструктура коммерческой деятельности





Тема 2.1.

Оптовая торговля.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Тестовый опрос.

У1, У2; З4-З7;

ОК1-ОК10



Тема 2.2

Складское хозяйство оптовой торговли.

Практические занятия.

Тестовый опрос.

Самостоятельная работа

У1,У2; З14-З16;

ОК1-ОК10



Тема 2.3 Технология складского товародвижения в оптовых торговых предприятиях.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

У1, У2; З14-З17;

ОК1-ОК10



Раздел 3. Розничная торговля






Тема 3.1

Классификация предприятий розничной торговли


Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Практические занятия

У1, У2; З4-З13;

ОК1-ОК10



Тема 3.2 Размещение и планировка розничных торговых предприятий.


Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Практические занятия

У1, У2; З4-З13;

ОК1-ОК10



Тема 3.3

Технологические процессы в розничной торговле.

Устный опрос. Письменный опрос.

Самостоятельная работа.

Практические занятия

У1, У2; З4-З13;

ОК1-ОК10



Тема 3.4.

Торговое обслуживание

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Практические занятия

У1, У2; З4-З13;

ОК1-ОК10



Тема 3.5

Услуги розничной торговли

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Практические занятия

У1, У2; З4-З13;

ОК1-ОК10



Промежуточная аттестация



Дифференцированный зачет

У1, У2; З1-З17; ОК1-ОК17

3. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1. Задания для текущего контроля

3.1.1.Перечень вопросов для устного опроса по темам дисциплины «Основы коммерческой деятельности».


Инструкция: ответьте на поставленные вопросы.


Вопросы к устному опросу:


  1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

  2. Формы и функции торговли.

  3. Объекты и субъекты современной торговли.

  4. Характеристика оптовой и розничной торговли.

  5. Классификация торговых организаций.

  6. Идентификационные признаки и характеристика торговых организаций различных типов и видов.

  7. Структура торгово-технологического процесса.

  8. Принципы размещения розничных торговых организаций.

  9. Устройство и основы технологических планировок магазинов.

  10. Технологические процессы в магазинах.

  11. Виды услуг розничной торговли и требования к ним.

  12. Составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей.

  13. Номенклатура показателей качества услуг и методы их определения.

  14. Материально-техническую базу коммерческой деятельности.

  15. Структура и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли.

  16. Назначение и классификация товарных складов.

  17. Технология складского товародвижения.

  18. Коммерческая служба предприятия (организации) торговли.

  19. Порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

  20. Место коммерции в предпринимательстве.

  21. Организационная структура коммерческой службы, механизм ее управления, основные функции и задачи.

  22. Организационно-правовые формы деятельности хозяйственных предприятий на рынке товаров и услуг.

  23. Коммерческая политика и коммерческая деятельность предприятий различных форм торговли.

  24. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия.

  25. Формирование и развитие ассортимента как элемента коммерческого успеха предприятия.

  26. Основные формы товародвижения на отраслевом рынке.

  27. Управление ассортиментной политикой предприятия.

  28. Коммерческие сделки и договоры.

  29. Коммерческие инновации и их влияние на коммерческий успех.

  30. Виды и типы торговых предприятий.

  31. Формы торгового обслуживания.

  32. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

  33. Организация государственного контроля в торговле.

  34. Формы товароснабжения розничной торговой сети. Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия.

  35. Основные показатели результата коммерческой деятельности предприятия.

  36. Организация хозяйственных связей с поставщиками. Требования к качеству товаров при закупке товаров и осуществление контроля за качеством поступивших товаров.

  37. Товарные запасы. Управление качеством товарных запасов.

  38. Специализация, типизация и классификация торговых предприятий.



Критерии оценивания

Оценка

Условия оценивания

«5»

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

«4»

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные при наводящих вопросах преподавателя.

«3»

ответ полный, но при этом допущены две-три существенные ошибки или ответ неполный, несвязный.

«2»

При ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.



















Текущий контроль


3.1.2. Тестовые задания - задания для тестового контроля знаний


Текст задания по разделу 2: «Инфраструктура коммерческой деятельности»

Проверяемые компетенции: ОК2, 3, 4, 5 ПК 3.1


Инструкция: ответьте на вопросы, заполните схему.


  1. Что является целью коммерческой службы? ___________________________

  2. Какие задачи у коммерческой службы торгового предприятия? 1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________


  1. Заполните схему, внеся в неё указания различных отделов коммерческой службы.



  1. Каковы должностные обязанности коммерческого директора розничного торгового предприятия? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Перечислите всех специалистов отделов коммерческой службы.











Текст задания по теме:Тема 3.1

Классификация предприятий розничной торговли

Проверяемые компетенции: ОК 2, 3, 4, 5,6 ПК 3.1


Инструкция: заполните таблицу, внеся в неё недостающие данные:



Специализация торговой деятельности

Тип предприятия

Площадь м2, не менее

Ассортимент товаров

Формы торгового обслуживания покупателей

Отличительные особенности типа предприятия



600



Непродовольственные товары составляют не более 30 % всего ассортимента. Наличие мини-цехов по производству продукции.

Универсальное

Гастроном


Универсальный ассортимент продовольственных товаров и узкий ассортимент непродовольственных товаров




Магазин (павильон) «Продукты»


Узкий ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса


-


Минимаркет



Самообслуживание

-


Стоковый магазин (магазин «Сток»)



Самообслуживание




Неспециа­лизированное

Магазин «Дискаунтер»


Широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров




Магазин «Бутик»


Ограниченный ассортимент модных товаров, коллекционные вина, фирменный шоколад, кондитерские изделия и др.

Индивидуальное обслуживание, самообслуживание





Шкала оценивания образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

100%

5 правильных ответов

«5»5

отлично

80%

1 ошибка, 4 правильных ответа

«4»

хорошо

60%

2 ошибки, 3 правильных ответа

«3»

удовлетворительно

40 % и менее

3 – 5 ошибок, 2 – 0 правильных ответов

«2»

неудовлетворительно




3.1.3. Письменный опрос

Тема 3.3. Технологические процессы в розничной торговле.

Проверяемые компетенции: ОК3, 8, ПК 1.3,3.3


Задание по теме

Инструкция: впишите в таблицу правила приемки, хранения, размещения и выкладки, подготовки к продаже и правил продажи товара (наименование товара согласуйте с преподавателем)

Наименование товара по заданию: _______________________

Принимают

В срок:__________________________________

По документам о количестве____________________

По документам о качестве____________________

Поступает в упаковке__________________________

Обратить внимание при приемке на _________________

Не принимаем с дефектом __________________________

Хранят

При температуре:____________________________

Влажности___________________________________

На оборудовании_____________________________

Способ укладки______________________________

Защищать от_________________________________

Не укладывать рядом с ____________________________

Подготовка к продаже

Распаковать из_______________________________

Рассортировать ______________________________

Нарезать___________________________________

Взвесить____________________________________

Упаковать в __________________________________

Масса отвесов при упаковке должна быть _____________

В ценнике указывается




Размещение и выкладка

Размещают в отделе:__________________________

На оборудовании_____________________________

При температуре_______________ Влажности _________

Нельзя размещать рядом с _____________________

Использовать способ выкладки________________

Соблюдать правила __________________________

Продажа

Покупателю предоставить информацию о________

_______________________________________________

Выполнить действия ________________________


Упаковка предоставляется____________________________

Ограничения в продаже лицам _______________________

Срок реализации ___________________________________




Критерии оценивания


Оценка

Условия оценивания

«5»

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

«4»

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные при наводящих вопросах преподавателя.

«3»

ответ полный, но при этом допущены две-три существенные ошибки или ответ неполный, несвязный.

«2»

При ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.





З.2 Задания для промежуточной аттестации – дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета: (два пакета проведения дифференцированного зачета: пакет № 1 - в форме проведения тестового опроса знаний по трем вариантам в каждом варианте по 30 вопросов и пакет № 2 - в форме выполнения заданий, в каждом задании по два вопроса).

Пакет № 1

Тестовый опрос к дифференцированному зачету дисциплины «Основы коммерческой деятельности»


ВАРИАНТ № 1

  1. Выполните тестовые задания: выберите правильный ответ.


  1. В чем заключается суть коммерческой деятельности?

  1. В организации коммерческих процессов.

  2. В организации коммерческих операций.

  3. В обеспечении системы товарно-денежного обмена.

  4. В организации коммерческих процессов, операций, направленных на обеспечение системы товарно-денежного обмена, и управление этими процессами.


  1. Какое определение понятия "коммерческий процесс" является правильным?

1. Последовательное выполнение операций, обеспечивающих организационные, экономические, социальные. правовые аспекты товарно-денежного обмена.

  1. Последовательное выполнения операций, обеспечивающих правовые аспекты товарно-денежного обмена.

  2. Последовательное выполнение операций, обеспечивающих социальные аспекты товарно-денежного обмена.

  3. Последовательное выполнение операций, обеспечивающих экономические аспекты товарно-денежного обмена.


  1. Что означает понятие «коммерческая операция»?

  1. Это совокупность способов функционирования различных стадий системы товарно-денежного обмена.

  2. Это совокупность приемов функционирования системы товарно-денежного обмена.

3. Это совокупность приемов и способов, направленных на обеспечение функционирования различных стадий системы товарно-денежного обмена.

4. Это обеспечение функционирования различных стадий системы товарно-денежного


4. В чем заключается сущность принципа конкурентоспособности?

  1. Коммерческая деятельность осуществляется не в условиях монопольной конкуренции.

2. Коммерческая деятельность осуществляется в условиях монопольной конкуренции.

3. Коммерческая деятельность осуществляется в условиях минимизации риска.

4. Коммерческая деятельность осуществляется в условиях, адекватных рыночной среде.


5. В чем заключается сущность принципа эффективности?

  1. В увеличении товарооборота, снижении затрат.

  2. В уменьшении запасов получении социального, экономического эффекта.

  3. В получении прибыли, увеличении объемов купли-продажи, ускорении оборота товаров, закреплении на конкретных рынках, формировании имиджа фирмы.

  4. В формировании имиджа фирмы, снижении издержек, повышении цен и тарифов.


6. Как делят факторы развития коммерческой деятельности по их содержанию и характеру?

  1. На экономические, социальные, политические, товарно-денежные.

  2. На внешнеэкономические, правовые, макроэкономические, товарно-денежные.

  3. На организационные, правовые, экономические, товарно-денежные.

4. На экономические, социальные, организационные, правовые, внешнеэкономические, политические.

7. Как разделяют оптовые торговые предприятия по товарной специализации?

  1. На специализированные, универсальные, локального воздействия.

  2. На смешанные, вневедомственные, отраслевые.

  3. На специализированные, универсальные, смешанные.

  4. На частные, регионального влияния, универсальные.


8. . Какие функции производственного характера выполняют оптовые предприятия?

  1. Складирования, фасовки, подсортировки, оптовые закупки товаров.

  2. Организация доставки товаров, фасовки, подсортировки, складирования.

  3. Фасовки, подсортировки, изучение спроса, предоставление послереализационных услуг клиентам.

  4. Изучение рынка, оптовые закупки товаров, складирование.


9. Какие предприятия оптового рынка относятся к традиционным?

  1. Выходные, оптово-закупочные, оптовые и оптово-розничные.

  2. Производственно-торговые, производственно-торговые, сервисные базы и склады.

  3. Выходные, оптовые, производственно-торговые.

  4. Выходные, оптово-закупочные, оптово-торговые, производственно-торговые, сервисные базы и склады.



10. Что понимают под понятием «хозяйственные связи субъектов оптового рынка»?

  1. Система экономических отношений распределения, обмена и потребления, возникающая между участниками продвижения товаров от производства до потребления.

  2. Система обусловленных объективным уровнем развития общественных отношений нормативных документов, регулирующих эти отношения.

  3. Система взаимосвязанных и взаимообусловленных звеньев, направленных на удовлетворение экономических выборов и социальных потребностей потребителей.

  4. Система правовых отношений распределения и потребления, возникающих между участниками продвижения товаров.


11. Как классифицируют хозяйственные связи субъектов оптового рынка?

1. По характеру и цели, структуре, количеству участников, уровню урегулированности отношений, срокам действия, ведомственной подчиненности, форме.

  1. По характеру и цели, структуре, форме, порядку формирования хозяйственных договоров.

  2. По ведомственной подчиненности, срокам действия, количеству участников, порядку решения хозяйственных споров.

  3. По стимулированию деловой инициативы, характеру и цели, структуре.


12. Какие основные задачи регулирования взаимодействия субъектов на оптовом рынке?

  1. Стимулирование деловой инициативы, разумного риска, поощрения тех направлений деятельности, которые совпадают с экономическими приоритетами государства.

  2. Обеспечение реального равноправия всех субъектов коммерческой деятельности независимо от форм собственности.

  3. Обеспечение реального равноправия всех субъектов, предоставления им полной свободы в выборе партнеров и экономических, "создание условий для развития конкуренции, стимулирование деловой инициативы, обеспечение контроля за деятельностью.

  4. Создание условий для развития рыночной конкуренции и ограничения монополизма, предоставление им полной свободы в выборе партнеров.



13. Из каких этапов состоит заключения договора?

  1. Со сбора, анализа информации о партнере, деловой переписки с целью урегулирования разногласий.

  2. С разработки проектов текстов договора, учет традиций рынка.

  3. Со сбора и анализа информации о партнере, разработки проектов текста, деловой переписки с целью урегулирования разногласий.

  4. Со сбора и анализа информации о партнере, деловой переписки с целью урегулирования разногласий, подписание текстов договора.


14. В чем заключается суть ярмарок?

  1. Это регулярно организованные коммерческие мероприятия с ограниченным временем проведения для продажи / покупки товаров или услуг на основе выставленных образцов.

  2. Это рыночные меры с ограниченным временем проведения, где выставляются экспонаты, адресованные преимущественно обычным посетителям (не специалистам) с целью пропаганды товарной продукции.

  3. Это рыночные мероприятия, в ходе которых путем публичных торгов происходит продажа предварительно осмотренных покупателем товаров.

  4. Это способ закупки товаров, размещения заказов, который предполагает выбор в предварительно определенный срок предложений и заключения контракта.


15. Как делят ярмарки по составу участников (территориальному признаку)?

  1. На международные, региональные.

  2. На межрегиональные, региональные, международные.

  3. На межрегиональные, региональные.

  4. На межрегиональные, местные.



16. Какое определение понятия "товарная биржа" является правильным?

1. Это механизм эффективного воплощения собственных экономических интересов для широкого круга субъектов рынка на основе равноправного борьбы.

2. Это механизм эффективного воплощения собственных экономических интересов для ограниченного круга субъектов рынка на основе неравноправного конкурентной борьбы.

3. Это рыночное учреждение коммерческого типа, функционирующее для обслуживания его потребностей в обеспечении оборота большими партиями товара.

4. Это полноценный субъект коммерческой деятельности на оптовом товарном рынке.


17. Как делят товарные биржи в зависимости от вида объекта биржевого торга?

  1. На товарные, фондовые, частные, локальные.

2. На товарные, фондовые, валютные, смешанные.

3. На товарные, смешанные, аграрные, региональные.

4. На фондовые, валютные, частно-правовые.


18. Как делят товарные биржи по характеру основных биржевых операций?

1. На биржи реального товара, фьючерсные, опционные и комплексные.

  1. На биржи реального товара, комплексные.

  2. На фьючерсные, опционные.

  3. На биржи реального товара, опционные, комплексные.


19. Что предполагает управление товарными запасами на оптовых базах?

  1. Регулирование товарных запасов.

  2. Оперативный учет запасов.

  3. Установление оптимального размера, оперативный учет и контроль, их регулирования.

  4. Бесперебойную продажу покупателям, его контроль.


20. В чем заключается сущность оптовой продажи товаров?

  1. Товары продаются не для личного потребления, а для последующей перепродажи в сфере обращения.

  2. Товары продаются для личного потребления.

  3. Товары продаются только посредникам.

  4. Товары продаются одной стороной другой.


21. При каком виде оптового оборота товар поставляется в розничную сеть непосредственно от предприятий - производителей продукции?

  1. При складском.

  2. При внутрисистемном.

  3. При транзитном.

  4. При продаже товаров внерыночным потребителям.


22. Кто является участниками торга на рынке?

  1. Персонал оптового рынка.

  2. Оптовые продавцы товаров.

  3. Покупатели товаров.

  4. Продавцы, покупатели товаров, персонал оптового рынка.


23. В чем заключается суть метода продажи товаров "кэш энд керри"?

  1. "Плати и увози".

  2. "Соглашение между продавцом и покупателем".

  3. "Торги в форме аукциона».

  4. "Торги в форме конкурса».


24. В чем заключается суть товароснабжения розничной торговой сети?

  1. В доведении товаров от производителя к конечному потребителю.

2. В установлении рациональной схемы снабжения.

3. В организации доставки товаров в магазины.

4. В подготовке товаров к продаже.


25. Какие существуют виды маршрутов завоза товаров в магазин?

  1. Маятниковый и транзитный.

  2. Централизованный и складской.

  3. Кольцевой и складской.

  4. Маятниковый и кольцевой.


26. Назовите основные торговые (коммерческие) функции розничных торговых предприятий.

  1. Продажа товаров и осуществление контрольно-кассовых операций.

  2. Изучение спроса и составления заказов на завоз товаров.

  3. Изучение спроса, определения объемов закупки, составление заказов, формирование ассортимента, реклама товаров и услуг, продажа товаров.

  4. Приемка товаров, хранение товаров, реклама товаров.


27. Какие функции розничных торговых предприятий относятся к технологическим?

  1. Предоставление покупателям дополнительных услуг, внутри магазинные перемещения, размещения и выкладка, доработка, приема и хранения товаров.

  2. Изучение спроса, реклама, хранения товаров.

  3. Формирование ассортимента, изучение спроса, приемки товаров.

  4. Прием заказов на товары, доставка товаров, формирование ассортимента.


28. По каким признакам определяют направления специализации магазинов?

  1. По товарному профилю, формами торгового обслуживания, функциональной ролью.

  2. По ассортиментной политикой, местом расположения, торговой системой.

  3. По торговой сетью, ассортиментной политикой, формой торгового обслуживания.

  4. По товарному профилю, функциональной роли.


29. Какие существуют группы магазинов по ассортиментным признакам?

  1. Специализированные, узкоспециализированные, комбинированные, универсальные, смешанные.

  2. Постоянно действующие, временные, стационарные, мобильные, комбинированные.

  3. Универсальные, смешанные, временные, специализированные.

  4. Смешанные, узкоспециализированные, стационарные.


30. По каким признакам классифицируют риски?

  1. За адекватностью времени, уровню возникновения.

  2. По сфере происхождения, причинами возникновения, степени обоснованности, адекватностью времени, принадлежностью, уровнем возникновения.

  3. По сфере происхождения, времени возникновения, местом распространения.




ВАРИАНТ № 2

  1. Выполните тестовые задания: выберите правильный ответ.


1. Назовите составляющие коммерческой деятельности.

  1. Коммерческие процессы.

2. Коммерческие процессы и операции, которые осуществляются при взаимодействии рыночных субъектов.

  1. Коммерческие операции, осуществляемые с целью обеспечения эффективного обмена товаров и услуг.

  2. Взаимодействие рыночных субъектов с целью обеспечения эффективного обмена услуг.


2. Что такое "структура коммерческой деятельности"?

  1. Это последовательность реализации элементов коммерческой деятельности при различных вариантов обмена.

2. Это совокупность взаимосвязанных элементов, которые взаимодействуют в соответствии с общепринятыми принципами.

  1. Это совокупность общепринятых принципов.

  2. Это совокупность многовариантных решений.


3. Каким образом систематизируют элементы коммерческой деятельности в зависимости от сферы их взаимодействия?

1. Их группируют в II блока: І блок - производство - оптовая торговля; II блок - оптовая торговля - розничная торговля.

  1. их группируют в II блока: І блок - оптовая торговля - розничная торговля; ІІ блок - Розничная торговля - сфера потребления.

3. Их группируют в III блока: І блок - производство - оптовая торговля; ІІ блок - оптовая торговля - розничная торговля; ІІІ блок - Розничная торговля - сфера потребления.

4. Их группируют в II блока: І блок - производство - оптовая торговля; ІІ блок - Розничная торговля - сфера потребления.


4. Какие факторы развития коммерческой деятельности принадлежат к внешним?

  1. Либерализация экономики, цены, правовая база, уровень доходов.

  2. Налоговая система, уровень доходов, товарно-денежные отношения, объект деятельности.

  3. . Правовая база, налоговая система, уровень доходов, товарно-денежные отношения, либерализация экономики.

  1. Цены, объект деятельности, правовая база, уровень доходов.


5. Какие факторы развития коммерческой деятельности принадлежат к внутренним?

1. Цены, квалификация коммерческого аппарата, объект деятельности, субъекты и методы деятельности.

  1. Централизм, монополизм, цены, объект деятельности.

  2. Уровень доходов, правовая база, цены, субъекты, методы деятельности.

  3. Цены, квалификация коммерческого аппарата, правовая база, рэкет.

6. Назовите сдерживающие факторы развития коммерческой деятельности.

  1. Правовая база, централизм, коррупция, рэкет, цены.

2. Централизм, монополизм, административность, коррупция, рэкет.

3. Цены, коррупция, рэкет, уровень доходов, правовая база.

4 Централизм, монополизм, цены, уровень доходов.


7. Какие предприятия оптового рынка относятся к новым хозяйственным формированиям?

  1. Сервисные центры, малые, совместные, общие, частные предприятия, акционерные общества открытого и закрытого типа, ассоциации, концерны, консорциумы, корпорации, брокерские конторы, торговые залы.

  2. Брокерские конторы, корпорации, консорциумы, концерны, сервисные центры, акционерные, выходные, оптово-закупочные общества.

  3. Сервисные центры, частные предприятия, концерны, торговые залы, оптово-торговые, сервисные базы.

  4. Брокерские конторы, торговые залы, ассоциации, концерны, корпорации.


8. .Назовите новые виды специализации субъектов оптовой деятельности

  1. Маклерские специализированные предприятия и организации, комиссионные, агентские, брокерские конторы.

  2. Консигнационные, дилерские, коммерческие, комиссионные, дистрибьюторские, агентские, брокерские, маклерские специализированные предприятия и организации.

  3. Дилерские, дистрибьюторские, агентские, комиссионные, выходные, оптово-закупочные, оптовые.

  4. Коммерческие, комиссионные, консигнационные, дилерские, посреднические объединения.


9. Назовите новый круг участников оптового рынка.

  1. Частные коммерсанты, агенты, предприниматели, брокеры, дилеры, дистрибьюторы.

  2. Предприниматели, частные коммерсанты, агенты, посредники, комиссионеры.

  3. Предприниматели, частные коммерсанты, агенты, брокеры, маклеры.

  4. Брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы.


10. Какие функции выполняет договор?

  1. Закрепляет юридические отношения между партнерами, устанавливает порядок и способы выполнения обязательств, защищает обеспечения обязательств.

  2. Закрепляет порядок отгрузки, доставки и сдачи товаров, устанавливает санкции за невыполнение сторонами своих обязательств.

  3. Предусматривает способы защиты обеспечения обязательств, устанавливает цены на товары, общий срок действия.

  4. Закрепляет юридические отношения между партнерами, санкции за невыполнение своих обязательств.

11. Как делят договоры по содержанию коммерческой деятельности?

  1. На договоры купли-продажи, поставки товаров, обмена.

2. На договоры-поручения, консигнации, комиссии, обмена, поставки товаров, купли-продажи.

3. На договоры поставки, мены, контрактации.

4. На договоры-поручения, комиссии, поставки товаров.


12. Какие разделы должен иметь содержание договора?

  1. Преамбула, предмет договора, порядок расчетов.

  2. Цены на товары и общая сумма договора, общий срок действия договора.

  3. Преамбула, предмет договора, общий срок действия договора и сроки поставки товаров, порядок отгрузки, доставки и сдачи товаров, порядок расчетов, санкций, арбитраж.

  4. Арбитраж, санкции, порядок расчетов, требования к таре, предмет договора.


13. Как делят выставки по продолжительности и способу проведения?

1. На торговые центры, торговые недели, передвижные.

2. На краткосрочные, постоянные, торговые недели.

3. На краткосрочные, передвижные, постоянные, торговые центры, торговые недели.

4. На передвижные, постоянные, местные.


14. Какие права имеют участники ярмарки?

  1. Рекламировать свою продукцию, заключать договоры купли-продажи товаров, требовать соблюдения условий его проведения, заключать договоры от имени других юридических лиц.

  2. Рекламировать свою продукцию, представлять образцы товаров, предоставлять полную информацию о товаре.

  3. Требовать соблюдение условий проведения купли-продажу, предоставлять образцы, каталоги, проспекты, другие материалы.

  4. Заключать договоры купли-продажи, предоставлять полную информацию о товарах.


15. Назовите основные стадии проведения аукциона.

  1. Подготовка, осмотр товаров, выполнение аукционной сделки.

  2. Подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, выполнение аукционной сделки.

  3. Обзор товаров, аукционный торг.

  4. Подготовка и выполнение аукционной сделки.


16. Кто входит в состав участников биржевого торга?

  1. Работники биржи, биржевые посредники и посетители.

  2. Маклеры, операторы, клерки, служащие, дилеры, трейдеры.

  3. Юристы, эксперты, маклеры, помощники, агенты-брокеры.

  4. Биржевые посредники, клерки и служащие, эксперты, юристы.


17. Назовите виды биржевых операций.

  1. Купля-продажа реального товара, хеджирование ценовым риском, хеджирование покупкой.

2. Хеджирование покупкой, хеджирование продажей, спекулятивные операции, хеджирование ценовым риском, купля-продажа реального товара.

3. "Форвард", хеджирование продажей, спекуляционные операции.

4. Купля-продажа реального товара, хеджирование продажей, "форвард".


18. Назовите виды брокерских посредников.

  1. Клиенты, брокеры, агенты.

2. Трейдеры, джобберы, биржевые спекулянты.

3. Агенты, агенты-брокеры, собственно брокеры, биржевые дилеры («биржевые спекулянты»).

4. Операторы, маклеры, клерки, служащие.


19. Какие выделяют методы продажи товаров со складов оптовых баз?

1. С личным отбором товаров покупателями, через разъездных товароведов.

  1. По телефонным, письменными заказами.

  2. Через передвижные комнаты товарных образцов, авто склады.

  3. Через авто склады, разъездных товароведов, передвижные комнаты товарных образцов, с личным отбором.


20. Какой метод оптовой продажи товаров применяют к товарам сложного ассортимента?

  1. Через письменные заказы магазинам.

  2. По личному отбором.

3. Телефонными заказами.

4. Через авто склады.


21. Какие выделяют активные методы оптовой продажи товаров?

  1. Через передвижные комнаты товарных образцов, разъездных товароведов, авто склады.

  2. По телефонным, письменными заказами.

3. Личным отбором товаров покупателем.

  1. По стандартному снабжению.


22. Какие объективные факторы влияют на организацию товароснабжения?

1. Специализация, сезонность производства и наличие транспортных связей.

  1. Производственные, транспортные и торгово-организационные.

  2. Объемы товарооборота предприятий, источники снабжения.

  3. Квалификация сотрудников и транспортные.


23. Назовите основные причины возникновения риска.

  1. Изменения во внешней среде, в отношениях предприятия, происходящих непосредственно на предприятии в результате научно-технического прогресса.

  2. Отсутствие специалистов, средств на покупку информации, непредсказуемое развитие отраслей.

  3. Такие, которые не зависят от предприятия.

  4. Изменения в социально-политической ситуации.


24. Какие предъявляются требования к организации товароснабжения?

  1. Размер партии, минимальные затраты, плановость.

  2. Размер партии, источники поставок, широта ассортимента, обеспечение условий хранения, качество технологического оборудования, объемы завезенных, экономичность.

  3. Рациональная организация, бесперебойность, ритмичность.

  4. Объем и структура спроса, плановость, экономичность.


25. На какие виды делят розничную торговую сеть с учетом особенностей обслуживания?

  1. На государственную, частную, специализированную.

  2. На специализированную, универсальную, передвижную.

  3. На стационарную, передвижную, посылочную.

  4. На кооперативную, государственную, частную.


26. Какие виды розничных предприятий принадлежат к стационарным?

  1. Магазины, павильоны, палатки, киоски, ларьки, торговые автоматы.

  2. Мелкие, средние, универсальные предприятия, палатки,

киоски.

  1. Авто развозки, автоцистерны, тележки, магазины.

  2. Лотки, разноски, авто кафе, тележки.


27. Как делят розничные предприятия по формам товарной специализации?

  1. На специализированные, элитные, среднего уровня цен, неспециализированные.

  2. На комбинированные, универсальные, специализированные, неспециализированные, узкоспециализированные.

  3. На узкоспециализированные, комбинированные, среднего уровня цен.

  4. На универсальные, специализированные, мелкие, средние, крупные.


28. Что означает понятие "уровень специализации"?

  1. Это отношение количества специализированных и универсальных магазинов к их общему количеству.

  2. Это отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

  3. Это сочетание принципов свободного и регулируемого государственными структурами формирования розничной торговой сети.

  4. Это размещение магазинов как можно ближе к покупателям.


29. Назовите основные типы магазинов, торгующих продовольственными товарами.

  1. Универсам, хлеб, мясо, молоко, продукты.

  2. Универмаг, товары для детей, специализированные, гастроном.

  3. Универсам, гастроном, овощи и фрукты, хлебокондитерского изделия, рыба.

  4. Хлеб, продукты, мясо, торговые центры.


30. Назовите основные типы магазинов непродовольственных товаров.

  1. Универмаг, товары для детей, женщин, мужчин, для дома, культтовары, радиотовары, книги.

  2. Цветы, мебель, автомобили, ювелирные изделия, товары для

женщин.

  1. Торговые центры, универмаг, универсам, цветы.

  2. Мебель, обои, посуда, ковры, средства для мытья.





ВАРИАНТ № 3

  1. Выполните тестовые задания: выберите правильный ответ.


1. Какое определение понятия "принципы коммерческой деятельности" является правильным?

1. Это исходные положения, основные правила, которые отражают природу коммерческой деятельности и определяют особенности ее организации на рынке товаров и услуг.

  1. Это исходные положения, отражающие особенности организации коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

  2. Это исходные правила коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

  3. Это основные требования коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.


2. Назовите основные принципы коммерческой деятельности.

  1. Экономическая свобода, эффективность.

  2. Конкурентоспособность, рискованность.

3. Адаптированность, экономическая свобода.

4. экономическая свобода, конкурентоспособность, адаптация, рискованность, эффективность.


3. Что означает принцип экономической свободы?

1. Субъекты коммерческой деятельности свободны в выборе объектов. форм и методов взаимодействия, масштабов и условий осуществления коммерческих операций.

2. Субъекты коммерческой деятельности не свободны в выборе условий осуществления коммерческих операций.

  1. Субъекты коммерческой деятельности частично определяют масштабы и условия осуществления коммерческих операций.

  2. Субъекты коммерческой деятельности самостоятельно определяют только характер взаимоотношений.


4. Что является объектом коммерческой деятельности?

  1. Продукт производственно-экономической деятельности или природное богатство, которое имеет стоимость и обменивается на рынке в денежной форме.

  2. Продукт производственно-экономической деятельности, физические и юридические лица.

  3. Услуги, энергия, рабочие технологии, концерны, консорциум.

  4. Союз кооперативов, ассоциация, акционерное общество, спрос, ассортимент.


5.Что является субъектом коммерческой деятельности?

1. Физические и юридические лица.

  1. Предприятие бытового обслуживания, товарные склады, товары широкого потребления.

  2. Оптовые продовольственные рынки, рынки, товары широкого потребления.

  3. Услуги, кооператив, акционерное общество, корпорация.


6. Какая взаимосвязь маркетинга с коммерческой деятельностью?

  1. Формирование общей концепции коммерческой деятельности.

2. Формирование теоретической и методической базы курса, использование результатов исследований, прогнозы.

3. Теоретическое объяснение и обоснование рыночных процессов в сфере торговли, закономерностей их развития.

  1. Формирование функций управления, организации и контроля.


7. Назовите элементы основной инфраструктуры оптового рынка.

  1. Товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки-продажи, показы-демонстрации, лизинговые компании, бизнес-центры.

  2. Склады гарантийного хранения, оптовые аукционы, оптовые рынки, показы-демонстрации, выставки-продажи, оптовые ярмарки, товарные биржи.

  3. Бизнес-центры, финансовые группы, рекламные компании, склады гарантийного хранения, товарные биржи.

  4. Оптовые аукционы, оптовые рынки, товарные биржи, бизнес центры, информационные компании.


8. Какие факторы влияют на состав и структуру коммерческих служб?

  1. Объемы деятельности, функциональный уровень, зона обслуживания, характер коммерческих связей с поставщиками и оптовыми покупателями.

  2. Функциональный уровень, зона обслуживания, совокупность субъектов, оптовый оборот, спрос.

  3. Рекламно-информационное обеспечение, услуги клиентов, торговые представители.

  4. Характер коммерческих связей, ресурсное обеспечение, спрос, оборот, объемы деятельности.


9. Какие функции выполняют коммерческие службы оптовых субъектов?

  1. Претензионная работа, организация завоза товаров, заключение договоров на поставку, закупочные, реализационные.

  2. Изучение спроса, установление источников, рыночно-организационные.

  3. Закупочные, реализационные, рыночно-организационные.

  4. Анализ рынка, претензионная работа, реализационные.


10. Назовите основные принципы закупки товаров.

1. Спрос потребителей, объем и ассортимент товаров, нормализация товарных запасов, регулирования товароснабжения розничной торговой сети, обновление ассортимента.

2. Ориентация на постоянное обновление ассортимента с учетом новейших достижений науки и производства и развития человеческих потребностей.

3. Обеспечение нормальных условий для регулирования товароснабжения розничной торговой сети в оптимальном для него режиме.

4. Объем и ассортимент товаров, подлежащих закупкам, должны отвечать объему, ассортименту и динамике потребления с учетом необходимости нормализации товарных запасов.


11. Назовите критерии предварительного выбора поставщика.

  1. Цена единицы товара, его качество.

  2. Размер партии, удаленность поставщика.

3. Форма расчетов, цена.

4. Цена, качество товара, форма расчетов, удаленность поставщика, размер партии.


12. Назовите критерии конечного выбора поставщика.

  1. Финансовые условия, гарантии, упаковки.

  2. Коммуникационные условия, комплектность поставки.

  3. Гарантии, периодичность поставки.

  4. Финансовые условия, периодичность поставки, комплектность, упаковка, гарантии, коммуникационные условия.


13. В чем заключается сущность биржевой торговли?

  1. Это способ закупки товаров, размещения заказов, который предполагает выбор предложений и заключения контракта.

2. Это особая форма ведения эквивалентного обмена материальными благами между субъектами институционального рынка, аккумулируется в сети специфических элементов инфраструктуры товарного рынка.

3. Это особый элемент оптового рынка, постоянно влияет на характер оптового оборота.

4. Это особая форма обмена, объединяет интересы и запросы представителей различных сфер хозяйствования.


14. Назовите основные черты биржевой торговли.

1. Осуществление купли-продажи сравнительно больших партий (операции оптового характера) и биржевого оборота реального товара, фьючерсный рынок.

  1. Осуществление купли-продажи не только уже изготовленного товара, но и того, что будет изготовлен в перспективе.

  2. Многоплановость ролей и широта функций.

  3. Обеспечение действия механизма свободного ценообразования.


15. В чем заключается значение биржевой торговли?

1. Это один из основных каналов закупки сырья и материалов для промышленных предприятий.

2. Непосредственно влияет на формирование основных видов цен и тарифов.

3. Это один из основных каналов закупки сырья и материалов для промышленных предприятий, влияет на формирование основных видов цен и тарифов, рынок ценных бумаг является регулятором сферы производства, влияет на сферу обмена товаров и услуг, а также на сферу производства.

  1. Влияет на сферу потребления, обеспечивая потребности производственных потребителей и определяя основные параметры системы цен на потребительском товарном рынке.


16. Какие факторы влияют на построение ассортимента товаров в торговой сети?

  1. Общие и специфические.

  2. Социально-экономические и демографические.

  3. Условия функционирования и технология торговли.

  4. Национально-бытовые и климатические.


17. Какие факторы влияют на формирование ассортиментных перечней магазинов?

1. Стандартизация, специализация, размер торговой площади, местоположение магазинов.

  1. Потребительские комплексы, микрокомплексы, товарные группы, наименования товаров.

  2. Специфические особенности деятельности конкретных регионов, количество их разновидностей.

  3. Сети самостоятельного значения, зона деятельности.


18. Укажите места создания товарных запасов готовой продукции.

  1. На складах оптовой и розничной торговли.

  2. На складах предприятий-производителей.

3. На пути движения при отгрузке различными видами транспорта.

  1. На складах торговли и предприятий-производителей.


19. Какое из оптовых предприятий не только продает товар, но и поставляет его оптовым покупателям?

  1. Оптовик-реализатор. 3. Оптовик-комиссионер.

  2. Оптовик-консигнант. 4. Оптовик-коммивояжер.


20. Кто из торговых посредников выполняет операции за свой счет?

  1. Брокер. 2. Агент. 3. Дилер. 4. Маклер.


21. Какая служба оптовой базы выполняет функцию управления товароснабжением розничной сети?

  1. Зал товарных образцов. 3. Диспетчерская служба.

  2. Экспедиционная служба. 4. Торговый отдел.


22. Назовите основные принципы организации товароснабжения.

  1. Плановость, бесперебойность, ритмичность, экономичность.

  2. Плановость, частота завезено, объем и структура спроса.

  3. Бесперебойность, имеющиеся товарные запасы, широта ассортимента.

  4. Экономичность, ритмичность, эффективные формы и методы.


23. Какое определение понятия "коммерческий риск" является правильным?

  1. Это риск, возникающий в результате любых видов деятельности, связанных с товарами.

  2. Деятельность, связанная с преодолением неопределенности и отражает степень достижения ожидаемого результата.

  3. Непредвиденные изменения во внешней среде, неожиданно возникли.

  4. Изменения, которые влияют на деятельность предприятия.


24. Определите отрицательные стороны децентрализованного метода товароснабжения.

  1. Низкая эффективность транспорта, качество торгового обслуживания, бесплановая организация операций.

  2. Оперативность, плановость, рационализация процессов.

  3. Ускорения продвижения товаров, экономическая оправданность, снижение трудовых затрат.

  4. Возможность работников уделять больше внимания организации товароснабжения.


25. По каким признакам классифицируют мелкорозничную торговую сеть?

  1. По месту организации, ассортиментным профилем, формой собственности, периодичностью функционирования, конструктивными особенностями.

  2. По ассортиментному профилю, по конструктивным особенностям.

  3. По форме собственности, по ценовым уровням, по форме товарной специализации.

  4. По размерам торговой площади, ценовыми уровнями, типом сооружений.


26. Какие предприятия относятся к развозной торговой сети?

  1. Автомагазины, авто кафе, автоцистерны, лавки-автоприцепы, вагоны-лавки, тележки.

  2. Автомотовелоразвозки, киоски, ларьки, палатки, павильоны.

  3. Автоматы, авто кафе, скамейки, тележки, павильоны, киоски.

  4. Палатки, разноски, столики, киоски.


27. В чем преимущества специализации торговой сети?

  1. В увеличении затрат времени на приобретение товаров, возможности сосредоточения торговли в ограниченном количестве предприятий.

  2. В лучшем использовании торговой площади, создании дополнительных удобств, внедрении прогрессивных методов продажи, расширении ассортимента, глубоком изучении спроса.

  3. В сокращении числа пунктов продажи, снижении возможностей для покупателей осуществить комплексную покупку, расширении ассортимента.

  4. В увеличении затрат времени на приобретение товаров.


28. Назовите виды магазинов комплексного ассортимента.

  1. По продажам одежды, головных уборов, галантереи, парфюмерии, косметики.

  2. По продажам мебели, обоев, посуды, ковров, моющих

средств.

  1. По продажам телевизоров, радиоприемников, канцелярских товаров.

  2. С продажи предметов одежды и туалета, по продаже товаров культурно-бытового назначения, по продаже спортивных товаров.


29. К супермаркетам относятся предприятия, имеющие площадь ....

  1. от 400 до 2500 м2. 3) от 200 до 1000 м2.

  2. от 300 до 1500 м2. 4) от 300 до 4500 м2.


30. Назовите принципы размещения магазинов.

  1. Группировка, равномерность и прибыльность.

  2. Доходность, рациональная типизация, специализация и доступность.

  3. Доступность, группировки, равномерность и концентрация.

  4. Максимальное приближение к покупателям, равномерность.



ВАРИАНТ № 1

КЛЮЧ

к тестовым заданиям

по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»



п/п

Ответ

1

4

2

1

3

3

4

2

5

3

6

4

7

3

8

2

9

4

10

1

11

1

12

3

13

3

14

1

15

2

16

1

17

2

18

1

19

3

20

1

21

3

22

4

23

1

24

1

25

4

26

3

27

1

28

1

29

1

30

2





ВАРИАНТ № 2

КЛЮЧ

к тестовым заданиям

по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»



п/п

Ответ

1

2

2

2

3

3

4

3

5

1

6

2

7

1

8

2

9

3

10

1

11

2

12

3

13

3

14

1

15

2

16

1

17

2

18

2

19

4

20

2

21

1

22

2

23

1

24

2

25

3

26

1

27

2

28

1

29

3

30

1





ВАРИАНТ № 3

КЛЮЧ

к тестовым заданиям

по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»



п/п

Ответ

1

1

2

4

3

1

4

1

5

1

6

2

7

2

8

1

9

3

10

1

11

4

12

4

13

2

14

1

15

3

16

1

17

1

18

2

19

1

20

3

21

3

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

2

28

4

29

1

30

3


4.3. Критерии оценивания


Уровень учебных

достижений

Показатели оценки

результата

«5»

96-100 % (29-30 ответов)

«4»

66-95 % (20-28 ответов)

«3»

33-65 % (10-19 ответов)

«2»

менее 33 % (1-9 ответов)



Критерии оценки:

33 -100 % – «освоен»

менее 33 % – «не освоен»

33-65 % (10-19 ответов) – оценка «3»

66-95 % (20-28 ответов) – оценка «4»

96-100 % (29-30 ответов) – оценка «5»





Пакет № 2

Вопросы к дифференцированному зачету дисциплины «Основы коммерческой деятельности»


  1. Торговля. Основные определения и понятия.

  2. Виды розничной торговой сети. Формы продажи товаров.

  3. Характеристика торговых организаций различных типов и видов.

  4. Понятие и содержание (этапы) коммерческой деятельности.

  5. Коммерческая служба торгового предприятия. Её цели, функции, задачи.

  6. Объекты и субъекты коммерческой деятельности.

  7. Коммерческие и некоммерческие организации.

  8. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности.

  9. Коммерческий риск.

  10. Коммерческая тайна.

  11. Покупательский спрос: понятие, виды, факторы изменения. Способы изучения.

  12. Организация хозяйственных связей с поставщиками.

  13. Понятие ярмарки. Организация ярмарок и выставок.

  14. Договор поставки.

  15. Содержание торгово-технологического процесса в магазине

  16. Технологические планировки магазинов.

  17. Устройство торговых залов. Нормативы проходов.

  18. Виды услуг розничной торговли и требования к ним.

  19. Торговое обслуживание покупателей. Стандарты обслуживания.

  20. Контроль в торговле.

  21. Назначение и классификация товарных складов.

  22. Рекламно-информационная деятельность.

  23. Государственное регулирование коммерческой деятельности.

  24. Понятие конкуренции, конкурентоспособности и конкурентной среды в коммерции.

  25. Виды посредников в коммерческой деятельности.

  26. Оптовая торговля. Классификация. Виды оптовых предприятий.

  27. Правила укладки и перевозки грузов.

  28. Виды транспорта, их характеристика.

  29. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли.

  30. Виды тары, требования к ней. Классификация.



(Приложение № 1 – варианты заданий для проведения дифференцированного зачета).



4. Условия проведения промежуточной аттестации

Количество вариантов заданий для аттестующихся –3 варианта тестовых заданий по 30 вопросов в каждом варианте (пакет № 1)

12 вариантов заданий по два вопроса в каждом задании (пакет № 2).

Время выполнения задания – 45 минут.

Оборудование: бумага, бланки документов, шариковая ручка, калькулятор, карандаш, ластик, линейки.



5. Критерии оценивания промежуточной аттестации



Уровень

учебных

достижений

Показатели оценки

результата

«5»

студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой;


«4»

студент показывает твердые знания материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические знания при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой;


«3»

студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне;


«2»

студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой.