СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 23.01.03. Автомеханик.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СВИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «СЭМТ»

_________________ О.С. Лобанова

«____»____________2016г.








ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ



основной профессиональной образовательной программы

по профессии

23.01.03.Автомеханик

























СВИРСК 2016








Рассмотрена и одобрена

На заседании

методического объединения

преподавателей

спец. дисциплин

Руководитель МО

_______________ /В.Г. Гритцких/

Протокол №____ от

«_____»_____________2016 г

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Министерства образования и науки от 02.08.2013 №701) для профессии 23.01.03. Автомеханик

Заместитель директора по УР

___________ /Н.Н. Чуракова/

«_____»____________2016 г.








Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Свирский электромеханический техникум»





Разработчик: Соболевский С.Н. преподаватель ГБПОУ СПО «Свирский электромеханический техникум»


Чуракова Н.Н., заместитель директора по учебной работе ГБПОУ СПО «Свирский электромеханический техникум»


Рекомендована методическим советом ГБПОУ СПО «Свирский электромеханический техникум», протокол № от « » 2016 года




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 23.01.03. Автомеханик. Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина «Введение в профессию» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- квалификационные требования к специалисту;

- история развития транспорта;

- теория двигателя автомобиля;

- перспективы развития подвижного состава;

- эксплуатационные свойства автомобилей;

- автомобильные и эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобильного транспорта;

- техническое обслуживание;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


выполнение рефератов

7

выполнение докладов

9

выполнение конспектов

7

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

и самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.


Содержание:

2


1.

Основные виды деятельности. Квалификационные требования к специалисту.

2

1

Самостоятельная работа

Конспект.

Тема: Виды профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

1


Тема 1.

История развития транспорта

Содержание:

2


1.

Предшественники автомобиля. Безлошадный транспорт.

2

1

Самостоятельная работа

Конспект.

Тема: Появление тормозов на транспортных средствах.

1


Тема 2.

Век автомобильного транспорта

Содержание:

6

1.

Газовый двиraтель.

2

1

2.

Двиrатели на жидком топливе.

2

1

3.

Изобретатели автомобиля.

2

1

Самостоятельная работа

Доклад.

Тема: Создатели первых транспортных ДВС.

3


Тема 3.

Теория двигателя автомобиля

Содержание:

4

1.

Теория двиrателя.

2

1

2.

Теория автомобиля.

2

1

Самостоятельная работа

Конспект.

Тема: Понятия «надежность» автомобиля.

2


Тема 4.

Перспективы развития подвижноrо состава

Содержание:

14

1.

Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей.

2

1

2.

Автомобили классической схемы компоновки.

2

1

3.

Модернизация выпускаемых автомобилей.

2

1

4.

Производители автомобилей.

2

1

5.

Общие сведения об электромобилях.

2

1

6.

Аккумуляторы энергии. Маховик на транспорте.

2

1

7.

Автомобили на альтернативных видах топлива Всемирный автомобиль.

2

1

Самостоятельная работа

Реферат

Тема: Развитие электромобиля.

7


Тема 5. Эксплуатационные свойства автомобилей

Содержание:

4

1.

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля.

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств.

2

1

2.

Специальный подвижной состав. Прицепной состав.

2

1

Самостоятельная работа

Конспект.

Тема: Виды и назначение автопоездов.

2


Тема 6. Автомобильные и эксплуатационные материалы

Содержание:

2

1.

В поисках идеального топлива. Разновидности эксплуатационных материалов.

2

1

Самостоятельная работа

Конспект.

Тема: Виды топлив.

1



Тема 7.Ремонт автомобильного транспорта

Содержание:

6


1.

Текущий ремонт.

2

1

2.

Ремонтные заводы.

2

1

3.

Капитальный ремонт автомобиля.

2

1

Самостоятельная работа

Доклад.

Тема: Назначение текущих ремонтов.

3


Тема 8. Техническое обслуживание

Содержание:

6

1.

Виды технического обслуживания.

2

1

2.

Организация технического обслуживания.

2

1

3.

Система ТО автомобилей зарубежного производства.

2

1

Самостоятельная работа

Доклад

Тема: Виды технического обслуживания.

3



ВСЕГО

69

3. условия реализации программы дисциплины «Введение в профессию»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • раздаточный материал для практических и самостоятельных работ;

Технические средства обучения

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • средства мультимедиа.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Туревский И. С.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильноrо транспорта.

Введение в специальность: учебное пособие. –М : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА..М, 2011.

192 с.: ил.

(Профессиональное образование).



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


-определять сферу профессиональных интересов и уровень притязаний

- выявить способности к данной профессии


устный опрос,

письменное тестирование;

проверочные работы;

активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

Знания:


- определение и историю развития; автомобильного транспорта

- пути развития, самореализацию себя в профессии;

- пути профессионального роста;

- квалификационные характеристики профессии автомеханик.


оценка результатов устного опроса, письменное тестирование, проверочные работы


накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка


традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка



5