СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в музыкальный театр

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в музыкальный театр»

Конспект внеурочного занятия по музыке

Челядиной Ульяной Вячеславовной

Тема: Путешествие в музыкальный театр. Опера «Репка».

Цель: Создать условия для повторения изученного материала. Закрепить знания о театре.

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами выразительных движений, интонации, развивать вокальные способности, музыкальный слух.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Работая по плану, сверять свои действия с целью

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

1.Эмоциональный настрой.

Музыкальное приветствие «Добрый день».

Колокольчик нам поёт,

Всех на «Музыку» зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Здороваются.

Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.

Организуют рабочее место.


Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на урок.

Регулятивные:умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


II.Актуализация знаний

-Исполним с вами песню «В гостях у сказки».

-О чем поется в песне?

-Куда приглашает нас эта песня?

-А вы любите сказку?

-А где мы можем увидеть сказки?

-Давайте посмотрим на афиши и выберем знакомую нам.

О сказке

Песня приглашает в сказку

В фильмах, кино

Афиша «Репка»

Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы


III.Изучение нового материала

1.Введение в тему урока.

-Приглашаю вас отправится в сказку «Репка».

-Куда приглашает нас афиша? В музыкальный театр.

-Вспомним. Что такое опера? Хор? Ансамбль?

-Как вы думаете, а кто сочиняет оперы?

-А кто сочиняет музыку для оперы?

-Текст, который написан для оперы называется-либретто.

-Давайте вспомним краткое содержание оперы «Репка», с которой мы познакомились на прошлом занятии.

-С чего начинается опера?

-После арии репки кто выходит на сцену? Затем? ...

-Молодцы, вспомнили все действия актеров.

-Предлагаю вам разучить песню Кукутики «Песенка про репку».

-Для начала послушайте внимательно песню, определите характер этой мелодии. Какое настроение у вас вызывает эта мелодия?

-Теперь попробуем исполнить эту песню.

-Эту песню не только хочется петь, но еще и танцевать под нее. Встаньте из-за парт, исполним эту песню еще раз, только вместе с движениями, которые я буду показывать.

-А сейчас вспомним все номера из оперы, которые мы разучили

-Теперь давайте с вами попробуем воссоздать оперу от начала до конца .

1 номер….2номер…и тд

Отвечают на вопросы



Композитор


Поет хор, затем ария репки


Дед, бабка и тд





Поют, танцуют









Регулятивные УУД:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


IV.Итог урока

1.Подведение итога урока

-Итак, сегодня мы с вами очень близко познакомились с оперой, как она называется?

-Что такое опера?

-Как называются текст, литературное содержание в опере? (либретто).

2.Рефлексия

-Перед вами фразы, выберите одну и продолжите ее

Мне захотелось…,Было трудно…,Теперь я могу…,Я понял(а)…

-Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу! До свидания!

Репка



Либретто

Личностные УУД:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.