I.Организационный момент | 1.Эмоциональный настрой. Музыкальное приветствие «Добрый день». Колокольчик нам поёт, Всех на «Музыку» зовёт. Слышишь тонкий голосок, Нам пора начать урок. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. 2.Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Здороваются. Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. Организуют рабочее место. | Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на урок. Регулятивные:умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
II.Актуализация знаний | -Исполним с вами песню «В гостях у сказки». -О чем поется в песне? -Куда приглашает нас эта песня? -А вы любите сказку? -А где мы можем увидеть сказки? -Давайте посмотрим на афиши и выберем знакомую нам. | О сказке Песня приглашает в сказку В фильмах, кино Афиша «Репка» | Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы |
III.Изучение нового материала | 1.Введение в тему урока. -Приглашаю вас отправится в сказку «Репка». -Куда приглашает нас афиша? В музыкальный театр. -Вспомним. Что такое опера? Хор? Ансамбль? -Как вы думаете, а кто сочиняет оперы? -А кто сочиняет музыку для оперы? -Текст, который написан для оперы называется-либретто. -Давайте вспомним краткое содержание оперы «Репка», с которой мы познакомились на прошлом занятии. -С чего начинается опера? -После арии репки кто выходит на сцену? Затем? ... -Молодцы, вспомнили все действия актеров. -Предлагаю вам разучить песню Кукутики «Песенка про репку». -Для начала послушайте внимательно песню, определите характер этой мелодии. Какое настроение у вас вызывает эта мелодия? -Теперь попробуем исполнить эту песню. -Эту песню не только хочется петь, но еще и танцевать под нее. Встаньте из-за парт, исполним эту песню еще раз, только вместе с движениями, которые я буду показывать. -А сейчас вспомним все номера из оперы, которые мы разучили -Теперь давайте с вами попробуем воссоздать оперу от начала до конца . 1 номер….2номер…и тд | Отвечают на вопросы Композитор Поет хор, затем ария репки Дед, бабка и тд Поют, танцуют | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
IV.Итог урока | 1.Подведение итога урока -Итак, сегодня мы с вами очень близко познакомились с оперой, как она называется? -Что такое опера? -Как называются текст, литературное содержание в опере? (либретто). 2.Рефлексия -Перед вами фразы, выберите одну и продолжите ее Мне захотелось…,Было трудно…,Теперь я могу…,Я понял(а)… -Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу! До свидания! | Репка Либретто | Личностные УУД: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |