Багаевский район, хутор Елкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 1 сентября 2016 г. № 7
______________ Крамаренко Е.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,
2 класс
Количество часов (план): 132
Учитель: Богданец Анна Владимировна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса литературного чтения во 2 классе, выпускаемом издательством «Академкнига», состоит из следующих элементов: Н.А.Чуракова. Литературное чтение – 2. Часть 1.Учебник;
Н.А.Чуракова.Литературное чтение – 2. Часть 2. Учебник.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальной школы ______________(подпись)
МБОУ Елкинской СОШ Янченкова Т.В.
от 30 августа 2016 года № 1 « 31 » августа 2016 года
_________________________
(подпись рук. МО)
Богданец А.В.
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой…
Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Личностные результаты:
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Формирование мотива изучать предмет, без которого нельзя даже построить элементарное общение с одноклассниками. Формирование умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимание эмоций других, умение сопереживать или осуждать поступки других.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов». Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм
Метапредметные результаты
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1 | В гостях у Ученого Кота | 16 | -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция | -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение, пересказ -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения; | -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра; - участвовать в диалоге. |
2 | В гостях у Незнайки | 11 | -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. подтверждать строчками текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | участвовать в диалоге, уважать мнение собеседников, действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы |
3 | В гостях у Барсука | 21 | выполнять самостоятельно маркирование; работать с дидактическими иллюстрациями. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | ориентироваться в учебнике; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 11 | оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. подтверждать строчками текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. | выполнять поиск и выделение необходимой информации в словарях; работать с маркированными в тексте словами и строчками; понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, осознавать роль названия произведения. | слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
5 | Точка зрения | 34 | Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. подтверждать строчками текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. | осуществлять поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывать текст с разными учебными задачами; работать с маркированными в тексте словами и строчками. анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков; подводить под понятие. | выполнять работу по цепочке; видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
6 | Детские журналы | 7 | оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. подтверждать строчками текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. | ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; составлять простой план; определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях; работать с дидактическими иллюстрациями. | участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. читать вслух и про себя тексты учебников, других художе ственных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 16 | самостоятельно организовывать свое рабочее место, удерживать цель деятельности до получения ее результата. | работать с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста желтым цветом обозначены фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и т. д.)). | выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, строить связное высказывание по теме урока. |
8 | Почему нам бывает смешно | 16 | подтверждать строчками текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания. | выполнять самостоятельно маркирование (если в учебнике маркирование уже нанесено, то есть текст уже каким-то образом структурирован для школьника и эмоциональные акценты расставлены, то в тетради для самостоятельной работы ученик, используя желтый и голубой карандаши, сам выделяет необходимые фрагменты текста или строчки, сам красит строчки текста или подчеркивает их карандашом нужного цвета и даже сам определяет цвет). | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них. |
Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1 | В гостях у Ученого Кота | 16 | читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развѐрнутый ответ на вопрос учителя; слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание; перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание; определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя); оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки; анализировать смысл названия произведения; пользоваться Толковым словарѐм для выяснения значений слов. различать сказку о животных и волшебную сказку; определять особенности волшебной сказки; различать сказку и рассказ; уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор). понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой. | развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель; писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; устно выражать своѐ отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору); пересказывать текст небольшого объѐма; использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»; привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также тексты книг из домашней и школьной библиотек; задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов. обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки; обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора; понимать, в чѐм особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений); обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений |
2 | В гостях у Незнайки | 11 |
3 | В гостях у Барсука | 21 |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 11 |
5 | Точка зрения | 34 |
6 | Детские журналы | 7 |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 16 |
8 | Почему нам бывает смешно | 16 |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения:
Раздел "В гостях у Черного кота"
Знакомство с библиотекой Ученого Кота.
Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке .
Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок».
Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса».
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».
Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост».
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали».
Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали».
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо».
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо».
Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»
Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
Раздел "В гостях у Незнайки"
В гостях у Незнайки
Н. Носов «Фантазеры»
Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши».
Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали».
Б. Окуджава «Прелестные приключения».
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»
Раздел "В гостях у Барсука"
Секреты чайного домика.
С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»
Японская сказка «Барсук – любитель стихов».
Японская сказка «Луна на ветке».
Поэт – тот, кто создает и ценит красоту.
Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»
С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.
Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле».
В. Драгунский «Что я люблю».
Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».
В. Драгунский «Что любит Мишка».
М. Махотин «Груша».
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».
Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь.»
Богатство настоящее и ненастоящее.
Работа по хрестоматии «О насто-ящем и ненасто-ящем богатстве»
Обобщение по теме «В гостях у Барсука»
Раздел "В гостях у Ёжика и Медвежонка"
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик».
М. Бродицкая «Котенок».
Э. Мошковская «Кому хорошо».
В. Драгунский «Друг детства».
В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал».
Л. Толстой «Прыжок».
Л. Толстой «Акула».
Э. Мошковская «Если такой закат».
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
П. Брейгеля «Охотники на снегу»
Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»
Раздел "Точка зрения"
Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо
С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»
И. Пивоварова «Картина».
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»
О. Дриз «Игра».
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно».
О. Дриз «Стеклышки».
М. Бородицкая «Лесное болотце».
В. Берестов «Картинки в лужах».
А. Ахундова «Окно».
А. Усачев «Бинокль».
Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок».
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
Е. Чеповецкий «В тихой речке».
А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?».
М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот».
М. Бородицкая «Булочная песенка».
П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!».
Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж».
О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»
О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
М. Добужинского «Кукла»
О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
М. Лермонтов «Осень».
О. Дриз «Кто я?».
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…».
М. Карем «Повезло!».
Р. Сеф «Лучше всех».
Л. Яхнин «Моя ловушка».
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели».
Г. Юдин «Скучный Женя».
О. Дриз «Теленок».
А. Усачев «Обои».
В. Лунин «Что я вижу».
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»
Работа по хрестоматии «Точка зрения»
Обобщение по теме «Точка зрения»
Раздел "Детские журналы"
С. Михалков «А что у вас?».
Что такое новости? Кто рассказывает новости?
Детская периодика. Журналы для детей.
По страницам детского журнала «Мурзилка».
По страницам детского журнала «Веселые картинки».
Развивающие задания журнала «Мурзилка».
Обобщение по теме «Детские журналы».
Раздел "Природа для поэта- любимая и живая"
Л. Яхнин «Музыка леса».
Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»
Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»
Е. Чарушин «Томка испугался».
Е. Чарушин «Томкины сны».
Г. Юдин «Вытри лапы и входи».
М. Пришвин «Разговор деревьев».
Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето».
М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи»
С. Козлов «Жёлудь».
М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк».
Д. Биссет «Ух!».
А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина».
Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»
Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»
Раздел "Почему нам бывает смешно"
К. Чуковский «Федотка».
О. Дриз «Доктор», «Обида».
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча.»
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком».
Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски».
А. Усачев «Жужжащие стихи».
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор».
Работа по хрестоматии «Тайны смешного».
Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно».
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | В гостях у Ученого Кота | 16 | Творческая работа. Иллюстрации к сказке «Репка» Проверочная работа |
2 | В гостях у Незнайки | 11 | Проверочная работа |
3 | В гостях у Барсука | 21 | Творческая работа. Иллюстрация А. Дюрера «Травы» Проверочная работа |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 11 | Творческая работа. Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» |
5 | Точка зрения | 34 | Творческая работа. Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» Проверочная работа |
6 | Детские журналы | 7 | Творческая работа «Веселые картинки» |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 16 | Творческая работа. Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» Проверочная работа |
8 | Почему нам бывает смешно | 16 | Творческая работа. Иллюстрация С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» |
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году( 23.02.2016, 08.03.2016г., 01.05. 2016 г.,09.05.2016 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по литературному чтению в 2016-2017 уч.году во 2 классе будет реализована в объёме 132 часов
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
(4 часа в неделю, всего 132 часов)
№ п/п | дата | Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
I четверть (36 часов) |
В гостях у Ученого Кота | 16ч. |
1 | 01.09 | | Знакомство с библиотекой Ученого Кота | 1 |
2 | 05.09 | | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 |
3 | 06.09 | | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
4 | 07.09 | | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
5 | 08.09 | | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
6 | 12.09 | | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 |
7 | 13.09 | | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 |
8 | 14.09 | | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 |
9 | 15.09 | | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 |
10 | 19.09 | | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 |
11 | 20.09 | | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 |
12 | 21.09 | | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 |
13 | 22.09 | | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 |
14 | 26.09 | | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 |
15 | 27.09 | | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 |
16 | 28.09 | | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 |
В гостях у Незнайки | 11ч |
17 | 29.09 | | В гостях у Незнайки | 1 |
18 | 03.10 | | Н. Носов «Фантазеры» | 1 |
19 | 04.10 | | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры» | 1 |
20 | 05.10 | | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 |
21 | 06.10 | | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 |
22 | 10.10 | | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 |
23 | 11.10 | | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
24 | 12.10 | | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
25 | 13.10 | | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 |
26 | 17.10 | | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 |
27 | 18.10 | | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 |
В гостях у Барсука | 21ч. |
28 | 19.10 | | Секреты чайного домика | 1 |
29 | 20.10 | | С. Козлов «Ежик в тумане» | 1 |
30 | 24.10 | | С. Козлов «Ежик в тумане». | 1 |
31 | 25.10 | | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 |
32 | 26.10 | | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 |
33 | 27.10 | | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 |
34 | 31.10 | | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту | 1 |
35 | 01.11 | | Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 |
36 | 02.11 | | С. Козлов «Красота». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 |
II четверть (28 часов) |
37 | 14.11 | | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 |
38 | 15.11 | | Японское хокку Иссё, Бусон. | 1 |
39 | 16.11 | | Японское хокку Тиё, Оницура | 1 |
40 | 17.11 | | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 |
41 | 21.11 | | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 |
42 | 22.11 | | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
43 | 23.11 | | М. Махотин «Груша» | 1 |
44 | 24.11 | | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 |
45 | 28.11 | | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 |
46 | 29.11 | | Богатство настоящее и ненастоящее | 1 |
47 | 30.11 | | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 |
48 | 01.12 | | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 |
В гостях у Ёжика и Медвежонка | 11ч. |
49 | 05.12 | | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 |
50 | 06.12 | | М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 |
51 | 07.12 | | В. Драгунский «Друг детства» | 1 |
52 | 08.12 | | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 |
53 | 12.12 | | Л. Толстой «Прыжок» | 1 |
54 | 13.12 | | Л. Толстой «Прыжок» | 1 |
55 | 14.12 | | Л. Толстой «Акула» | 1 |
56 | 15.12 | | Л. Толстой «Акула» | 1 |
57 | 19.12 | | Э. Мошковская «Если такой закат» | 1 |
58 | 20.12 | | Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 |
59 | 21.12 | | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 |
Точка зрения | 36ч. |
60 | 22.12 | | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 |
61 | 26.12 | | С. Матохин «Фотограф». | 1 |
62 | 27.12 | | И. Пивоварова «Картина». | 1 |
63 | 28.12 | | О. Дриз «Игра» | 1 |
64 | 29.12 | | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 |
III четверть (42 часа) |
65 | 09.01 | | О. Дриз «Стеклышки» | 1 |
66 | 10.01 | | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 |
67 | 11.01 | | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 |
68 | 12.01 | | А. Ахундова «Окно» | 1 |
69 | 16.01 | | А. Усачев «Бинокль» | 1 |
70 | 17.01 | | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 |
71 | 18.01 | | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 |
72 | 19.01 | | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 |
73 | 23.01 | | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 |
74 | 24.01 | | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 |
75 | 25.01 | | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 |
76 | 26.01 | | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | 1 |
77 | 30.01 | | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 |
78 | 31.01 | | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 |
79 | 01.02 | | О. Дриз «Кончилось лето». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 |
80 | 02.02 | | О. Дриз «Синий дом». | 1 |
81 | 06.02 | | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 |
82 | 07.02 | | М. Лермонтов «Осень» | 1 |
83 | 08.02 | | О. Дриз «Кто я?» | 1 |
84 | 09.02 | | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 |
85 | 13.02 | | М. Карем «Повезло!» | 1 |
86 | 14.02 | | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 |
87 | 15.02 | | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 |
88 | 16.02 | | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 |
89 | 20.02 | | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 |
90 | 21.02 | | О. Дриз «Теленок» | 1 |
91 | 22.02 | | А. Усачев «Обои» | 1 |
92 | 27.02 | | В. Лунин «Что я вижу» | 1 |
93 | 28.02 | | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 |
94 | 01.03 | | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 |
95 | 02.03 | | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 |
Детские журналы | 7ч. |
96 | 06.03 | | С. Михалков «А что у вас?» | 1 |
97 | 07.03 | | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 |
98 | 09.03 | | Детская периодика. Журналы для детей | 1 |
99 | 13.03 | | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 |
100 | 14.03 | | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 |
101 | 15.03 | | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 |
102 | 16.03 | | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 |
Природа для поэта – любимая и живая | 17ч. |
103 | 20.03 | | Л. Яхнин «Музыка леса» | 1 |
104 | 21.03 | | Ю. Коваль «Три сойки». | 1 |
105 | 22.03 | | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | 1 |
106 | 23.03 | | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 |
IV четверть (26 часов) |
107 | 10.04 | | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 |
108 | 11.04 | | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 |
109 | 12.04 | | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 |
110 | 13.04 | | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 |
111 | 17.04 | | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | 1 |
112 | 18.04 | | М. Пришвин «Золотой луг». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» | 1 |
113 | 19.04 | | С. Козлов «Жёлудь» | 1 |
114 | 20.04 | | М. Лермонтов «Утес». | 1 |
115 | 24.04 | | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 |
116 | 25.04 | | Д. Биссет «Ух!» | 1 |
117 | 26.04 | | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 |
118 | 27.04 | | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | 1 |
119 | 02.05 | | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 |
Почему нам бывает смешно | 17ч. |
120 | 03.05 | | К. Чуковский «Федотка» | 1 |
121 | 04.04 | | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 |
122 | 08.05 | | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 |
123 | 10.05 | | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | |
124 | 11.05 | | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 |
125 | 15.05 | | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 |
126 | 16.05 | | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 |
127 | 17.05 | | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 |
128 | 18.05 | | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 |
129 | 22.05 | | А. Усачев «Жужжащие стихи» | 1 |
130 | 23.05 | | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 |
131 | 24.05 | | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | 1 |
132 | 25.05 | | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 |