СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционных занятий 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционных занятий 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционных занятий 2 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ (с изменениями)

  • Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2002 г. №2 / Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения,

  • Инструктивно-методического письма, под редакцией А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой

  • Учебно-практического пособия под ред. В.С.Кукушина «Логопедия в школе»

  • Коррекционной программы А.В.Ястребовой, Т.П.Бессоновой «Обучаем читать и писать без ошибок».

Одним из самых сложных предметов для большинства учащихся является русский язык. Затруднения при его изучении связаны во многом с логопедическими проблемами.

Дисграфия, обусловленнаянесформированностью языкового анализа и синтеза, проявляется на письме в виде специфических ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения. Эти ошибки носят стойкий характер и могут повлечь за собой снижение качества письма. Вместе с тем, как отмечают многие исследователями, речевые нарушения у детей почти всегда сопровождаются более или менее выраженными нарушениями в формировании когнитивных, общеучебных и коммуникативных навыков. Следовательно, программа сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи направлена не только на коррекцию специфических ошибок, но и на формирование у детей коммуникативных навыков, навыков организации подготовки к занятиям, планирования, самоконтроля.

Целью данного курсаявляется уточнениезвуко-слогового анализа слов, предложений.

Целенаправленная программа преодоления учебных затруднения у детей с нарушениями речи путем формирования и развития навыков учебной деятельности расчитана на преодоление акустическойдисграфии идисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза позволяет решать следующие задачи:

-коррекция дисграфических ошибок

- развивать умения и навыки планирования и организации деятельности

- развивать умение произвольно управлять вниманием

- формировать навыки самоконтроля

- развивать коммуникативные навыки в процессе учебной деятельности

- повышать мотивацию к обучению

- развивать навыков планирования и организации деятельности.

Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение курса логопедии во 2 классе отводится 2 часа в неделю.

Планируемые результаты:

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

- положительное отношение к обучению, к познавательной деятельности;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- способность к самооценке своих действий;

- осознание себя как индивидуума и как члена общества.

Метапредметные УУД.

Регулятивные действия обеспечивают учащимися организацию их учебной деятельности, к которым относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка. Учащиеся учатся понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные действия включают общеучебные, логические и общую постановку задачи. К ним относятся:

- способность к познанию окружающего мира (готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, т.е. осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематичной форме; выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, осуществляемые для решения учебных задач; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей по общению или деятельности, к которым относятся:

- умение слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- соблюдать правила речевого поведения

- слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли

- строить небольшие монологические высказывания

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Предметные УУД :

- ориентироваться в морфологическом составе слова; пользоваться различными способами словообразования; выполнять анализ и синтез предложения.

- определять ударные и безударные слоги.

- производить слоговой, анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложения.

- видеть границы слов в предложении.

- отличать предлоги и приставки.

- пользоваться различными способами словообразования.

Коррекционный курс имеет следующее содержание:

1 этап. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.

На этом этапе дети продолжают знакомиться со слогообразующей ролью гласного; используют слова, в которых написание аналогично звучанию.

На этом этапе работа направлена на выработку у учащихся умения находить в слове безударные гласные и подбирать к ним проверочные слова. На этом этапе работы, в основном, направлена на развитие фонематического слуха. С этой целью вводится система упражнений на различение гласных и согласных звуков, смешиваемых в устной речи и на письме ( гласные 1 и 2 ряда, парные согласные, свистящие и шипящие, аффрикаты /ч-ц/).

Дифференциация каждой пары заканчивается диктантами с заданиями.

2 этап. Коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста.

Данный этап предусматривает : знакомство с предлогами – определение их значения, знакомство с написанием предлогов; знакомство с приставками – определение их значения, знакомство с написанием приставок; дифференциацию предлогов и приставок; развитие анализа структуры предложения – определение границ предложения, определение места слов в предложении.

Основные направления работы.

Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

- уточнение значений используемых синтаксических конструкций;

- дальнейшее совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями.



Тематическое планирование

п/п



Разделы

Количество часов

1

Звукобуквенный состав слова

2

2

Слоговой состав слова

3

3

Гласные 1 и 2 ряда

10

4

Мягкий знак

4

5

Дифференциация парных согласных

12

6

Дифференциация сходных по начертанию букв

6

7

Дифференциация предлогов и приставок

7

8

Безударная гласная

Родственные слова

4

9

Повторение

11


Итого

59















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока


Дата проведения



план

факт

Обследование состояния звуко-слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза


2.09-15.09


Слово. Звук.

(звуковой состав слова; звукобуквенный анализ и синтез – обобщение знаний)



Слово. Звук.

(звуковой состав слова; звукобуквенный анализ и синтез – обобщение знаний)



Слово. Звук.

(звуковой состав слова; звукобуквенный анализ и синтез – обобщение знаний)



Слоговой состав слова. Перенос слов



Слоговой состав слова. Перенос слов



Слоговой состав слова. Перенос слов



Гласные 1 и 2 ряда



Выделение гласных 2 ряда из слов.

Образование гласных 2 ряда




Выделение гласных 2 ряда из слов.

Образование гласных 2 ряда




Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда




Гласные а-я в слогах, словах, предложениях



Гласные а-я в слогах, словах, предложениях



Гласные у-ю в слогах, словах, предложениях




Гласные у-ю в слогах, словах, предложениях




Гласные о-ё в слогах, словах, предложениях




Гласные о-ё в слогах, словах, предложениях





Итоговое занятие по теме «Гласные 1 и 2 ряда»



Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова



Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце и в середине слова



Разделительный «ь»




Разделительный «ь»




Буквы в-ф в слогах и словах.




Буквы в-ф в предложениях и тексте.




Буквы б-п в слогах и в словах.




Буквы б-п в предложениях и тексте.




Буквы г-к в слогах и словах.




Буквы г-к в предложениях и тексте.




Буквы т-д в слогах и словах.




Буквы т-д в предложениях и тексте.




Буквы з-с в слогах и словах.



Буквы з-с в предложениях и тексте.




Буквы ш-ж в слогах и словах.



Буквы ш-ж в предложениях и тексте. ЖИ-ШИ



Итоговое занятие по теме «Глухие и звонкие согласные»




Буквы О-А (дифференциация букв, сходных по начертанию)



Буквы О-А (дифференциация букв, сходных по начертанию)



Буквы О-А (дифференциация букв, сходных по начертанию)



Буквы Б-Д (дифференциация букв, сходных по начертанию)




Буквы П-Т (дифференциация букв, сходных по начертанию)




Буквы Ш-Щ (дифференциация букв, сходных по начертанию)




Предлог. Предлоги «в, на, у, к»



Предлог. Предлоги «за, от, из»



Предлог. Предлоги «под, над, с, по, о»



Префиксальный способ образования слов: приставка.

Приставки со значением приближения и удаления



Приставки со значением «очень»



Отличительные особенности предлога и приставки



Отличительные особенности предлога и приставки



Итоговое занятие по теме: «Предлог и приставка»



Проверяемые безударные гласные в корне слова. Родственные слова



Проверяемые безударные гласные в корне слова. Родственные слова



Проверяемые безударные гласные в корне слова. Родственные слова



Проверяемые безударные гласные в корне слова. Родственные слова



Итоговое занятие по теме «Проверяемые безударные гласные»



Повторение изученного материала: звуко-слоговой анализ



Повторение изученного материала: парные согласные



Повторение изученного материала: звуки, сходные по начертанию



Повторение изученного материала: предлоги, приставки



Повторение изученного материала: безударная гласная



Итоговый урок