СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс Амар - мэндэ-э! 2 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс Амар - мэндэ-э! 2 год обучения»



Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №55 г. Улан – Удэ»

670014.г Улан – Удэ

ул. В.Шукшина, д.1

тел. 8(3012)290-128

факс: 8(301)2 290 -187

e-mail:school55uu@gmail.com

сайт: http://www.school55uu.ru/


Рассмотрено и утверждено на заседании Педагогического Совета

Протокол №6 от 18.06.2018


«Утверждаю»

Директор школы

__________А.Х.Аюева

Приказ №130 – УР от 20.06.2018


Рабочая программа по бурятскому языку


Предмет (дисциплина)

Бурятский язык

Класс

3

Уровень образования

Начальное общее

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34

ФИО учителя

Гомбоева Цымжидма Викторовна

Должность учителя

учитель бурятского языка

Квалификационная категория

-

Срок действия программы

1 год







2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана в соответствии :

• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Список изменяющих документов (в редакции Приказов Минобрнауки России от26.11ю2010 №1241; от 22.09.2011 №2357; от 18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643; от 18.05.2015 №507; от 31.12.2015 №1576.)

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

• Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

• Уставом школы; Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №55», учебным планом на 2020-2021 уч.г;

• Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (приказ №830 от 09.07.2008 г.);

• Авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д. издательства «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2010г. Авторская программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия»

и обеспечена следующим УМК: 1. Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д. «Амар Мэндэ-э!». Начальный курс бурятского языка для младшего школьного возраста (1, 2, 3-й годы обучения). Учебник имеет гриф «Одобрено Министерством образования и науки РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2014, 2015, 2013 г.



2. Место учебного предмета «Бурятский язык » в учебном плане

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета в 3 классе – 34 часов (1 ч. 34 учебные недели в неделю).

3. Общие цели учебного предмета:

Развитие учащегося как компетентной личности через включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебной, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. В современном обществе обучение рассматривается как процесс овладения не только суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

4. Цели учебной дисциплины:

Обучение бурятскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании. чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;

- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство школьников с культурой бурятского народа, детским фольклором и доступными образцами бурятской литературы;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений.

-Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

Речевая компетенция: Развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Языковая компетенция: Овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях бурятского языка. Разных способах выражения мысли в русском и бурятском языке;

Социокультурная компетенция. Приобщение учащихся к культуре, формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция. Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция.

Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения бурятского языка в современных условиях развития нашего общества и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина- патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивной характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

В 5-7-ых классах большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники вслух и про себя; более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста.

На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать некоторый процент незнакомой лексики.

На начальном этапе работа по обучению аудирования организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания и чтения монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, уделяется внимание развитию речевой культуры. Расширяются представления о Республике Бурятия, углубляются лингворегионоведческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре бурят, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.

Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий русского и бурятского языков.

Предметные (т.е. обучаемый владеет всеми необходимыми знаниями и умениями, предусмотренными курсом). Предметные компетенции указаны в разделе «Требования к уровню подготовки учеников».

5. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)


Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Должны отражать требования к обязательному уровню подготовки учащихся начальной школы:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, Бурятии в том числе, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами бурятского языка;


3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, в частности, на примере народов, населяющих Курумканский район, Баргузинскую долину, Бурятию;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): Метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):


6. Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

Начальный этап

Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки)

Учащиеся, оканчивающие начальную школу, должны уметь:

- соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов – 30-40 слов);

- отвечать на вопросы по содержанию текстов прочитанного;

- выделять в тексте основную мысль;

- пересказывать текст (кратко и полно);

- прослушав текст понять его основное содержание, определить основную тему сообщения (о чем?);

- выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;

- общаться в семейно – бытовой и учебной сферах;

- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;

- вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поблагодарить за поздравление ит.д.

- уметь расспрашивать – диалог – расспрос (кто? что?)

- уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ выполнить ее – диалог- побуждение к действию;

- вести диалог с опорой на образец;

- уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;

- уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;

- рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;

- описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;

- описывать игрушки;

- правильно списывать слова в тетрадь;

- выполнять лексические и грамматические упражнения.

Языковая компетенция (языковые знания и умения)

Учащиеся, оканчивающие начальную школу, должны знать:

- алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные,

твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных, дифтонгов изучаемого языка;

слово, предложение, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации основных типов предложений;

- сингармонизм;

- части речи: имя существительное

- имя прилагательное (вопросы);

- имя числительное (до 100) – вопросы, порядок числительных;

- личные местоимения;

- члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- порядок слов в предложении;

- основные значения падежей в составе предложений.

Учащиеся должны практически усвоить:

- виды и время глагола;

Учащиеся должны знать:

- правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.

Социокультурная компетенция

Знакомство. Обращение. Поздравление. Благодарность. Названия домашних и диких животных. Бурятские национальные игры. Игрушки. Бурятские национальные блюда. Семейные отношения. Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений. Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора, загадки, скороговорки, пословицы.

Планируемые результаты.

1. Предметные

В результате изучения бурятского языка на начальной ступени обучения учащиеся должны знать / понимать:

- алфавит, буквы, дифтонги, звуки бурятского языка;

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации типов предложений;

- название объектов культуры, искусства, литературы, природы Бурятии;

уметь:

в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных. Доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? сколько? какой?)

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

В области письма:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия)

Регулятивные:

-способность ставить и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать ее реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, корректировать их выполнение;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат.

Коммуникативные:

-умение учитывать позицию собеседника, существование разных точек зрения;

- организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и со сверстниками;

- контролировать речевое и неречевое поведение свое и собеседников;

- организовать поиск способа разрешения конфликтов, разногласия;

- владение поведенческими действиями и применение их в разных социальных ситуациях;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского и бурятского языков.

Познавательные

Общеучебные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи на русском и бурятском языках;

- постановка и формулирование проблемы, создание планов, алгоритмов решения проблем творческого и поискового характера.

Логические

- Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;

- установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства;

- выдвижение гипотез и их доказательство;

- использование знаково – символических материалов для моделирования, обобщения, синтеза и анализа.

Личностные УУД

Духовно – нравственные качества личности

- формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур: русской, бурятской; уважения к истории народов Забайкалья, развитие толерантности;

- формирование моральной самооценки, взаимопомощи и сотрудничества в учебе, в личностных и социальных взаимоотношениях;

- установка на здоровый и безопасный образ жизни;

- формирование чувства прекрасного, этики и эстетики на основе национальной, отечественной и мировой художественной культур.

-положительное отношение к школе, к предмету




УМК.

Базисный учебный план

Данная программа реализуется на учебно-методическом комплексе, в который входят:

  • «Амар Мэндэ-э!» 3 класс Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д.

  • Рабочая тетрадь по бурятскому языку. «Амар Мэндэ-э!» 3 класс Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д.

  • Методические пособия для учителя. «Амар Мэндэ-э!» 3 класс Гунжитова Г.-Х.Ц., Дугарова А.А., Шожоева Б.Д.

  • Аудиоприложение.

ГБУ РЦ «Бэлиг»



Учебно – тематический план

Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ: «Бурятский язык как государственный.2-9 классы. Составитель: С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б.Д. Содномова. 2010 год» Рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ


Названия раздела

Количество часов

1.

Раздел 1. «Моя семья»

9

2.

Раздел 2. «Мой друг»

8

3.

Раздел 3. «С Праздником»

10

4.

Раздел 4. «Родная сторона»

7


Всего часов

34

Содержание учебного предмета (3 год обучения)

1. Раздел 1. «Моя семья»: слова приветствия, знакомство; мой класс; моя семья: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, младшая сестра, младший брат; у Арюны большая семья; счет: числа от 1 до 20; мы заняли первое место; тебе сколько лет? Кто каков? высокий, низкий, большой, маленький, толстый, худой; моя родословная; кем ты станешь? танцор, художник, учитель, певец, водитель; моя мама работает в школе.

2. Раздел 2. «Мой друг»: мой друг любит играть: петь, танцевать, шить, рисовать; кто какой вид спорта любит? Борьба, конные скачки, стрельба из лука; то твой любимый певец? Д. Банзаров, Х. Намсараев, Ц. Самбилов, М. Ербанов; яркий мир: красный, зеленый, белый, синий, розовый, коричневый, серый, голубой; одежда: куртка, брюки, плати, рубашка, шапка, обувь, ноский, варежки; магазин; еда: хлеб, чай, молоко, яйцо, мясо, рыба, бууза; мой день.

3. Раздел 3. «С Праздником»: с днем рождения; животные 12-летнего цикла: мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, свинья; Сагаалган: благопожелания; 8 марта, день Матери; Сурхарбаан: три игры мужей.

4. Раздел 4. «Родная сторона»: Времена года: весна, лето, осень, зима; на улице: солнечно, ветрено, снег идет; дикие животные: медведь, лев, лиса, волк, белка; ута шэхэтэй, хурса шүдэтэй юун бэ? Тоомгүйхэн шандаган; любимая басня: теремок; Бурятия: районы, реки, горы; летние каникулы.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля

Календарные сроки

Фактические сроки

1 четверть

Раздел 1. Моя семья.

1

Знакомство. 1 сентября

1

Плакат



2

Числа. Хэдытэй? Повторение пройденного

материала за 2 класс

1

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника



3

Глагол. Юу хэнэ? Повторение пройденного

материала за 2 класс

1

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения



4

Сочетание гласных. Дифтонги.

Повторение пройденного материала за 2 класс

1

Работа по учебнику



5

Местоимения. Повторение пройденного

материала за 2 класс

1

Индивидуальный вопрос



6

Режим дня.

1

Фронтальный опрос



7

Цвета. Ямар?

1

Работа по учебнику



8

Контрольная работа.

1

Тест



9

Работа над ошибками

1

Самопроверка



2 четверть

Раздел 2. Мой досуг.

10

Имя числительное

1

Индивидуальный вопрос



11

Количественные числительные. Хэды?

1

Фронтальный опрос



12

Порядковые числительные.

1

Индивидуальный вопрос



13

Хэдыдэхи? –дахи-дохи-дэхи

1

Индивидуальный вопрос



14

Сложение. Знак «плюс»

1

Работа по учебнику



15

Вычитание. Знак «минус»

1

Работа по учебнику



16

Контрольный тест

1

Тест



17

Итоговый урок.

1

Карточки



3 четверть

Раздел 3. С праздником.

18

Зимние каникулы

1

Плакат



19

Зимние забавы.

1

Индивидуальная работа



20

Н. Дамдинов. «Буквы на снегу»

1

Проект



21

Новый год в других странах

1

Групповая работа



22

Сагаалган

1

Групповая работа



23

Белая пища.

1

Проект



24

Мой досуг.

1

Развитие в устной речи



25

Магазин. Вопросительные предложения.

1

Групповая работа



26

Контрольная работа

1

Тест



27

Работа над ошибками

1

Самопроверка



4 четверть

Раздел 4. Родная сторона.

28

Карта Республики Бурятия

1

Рис



29

Мой родной город - Улан-Удэ

1

Проект



30

Мой дом. Мой адрес

1

Рисунок



31

Тоонто.

1

Сочинение



32

Природа.

1

Проект



33

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный тест



34

Итоговый урок

1

Тест






























Список литература

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией данной программы, планируемыми результатами. Оно включает:

Учебный методический комплект учителя:

1. Г-Х.Ц.Гунжитова, А.А.Дугарова, Б.Д.Шожоева «Амар мэндээ!», Улан-Удэ, издательство « Бэлиг» 2016 год.

2. Г-Х.Гунжитова, А.А.Дугарова, Б.Д.Шожоева Рабочая тетрадь к учебнику “Амар мэндэ!”, Улан-Удэ, издательство « Бэлиг» 2016 год.

3. Диск «Амар мэндэ!»

4. Г-Х.Гунжитова, А.А.Дугарова, Б.Д.Шожоева Книга для учителя с поурочным планированием. Улан-Удэ, издательство « Бэлиг» 2016 год.

5. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. «Методика обучения бурятскому языку», Улан-Удэ, БГУ, 2008г.

6. Санжаева А.Б.«Учебно-методическое пособие для детей, не владеющих бурятской разговорной речью», Улан-Удэ, БГУ , 2008г.

ФГОС

1.Санжадаева Г.С. «Тоонто нютаг» 1-4 классы русских школ, Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

2.«Би томо болооб», детские бурятские песни, Улан-Удэ, 2014г.

3. Бурятские народные сказки, Улан-Удэ, Республиканская типография, 2003г.

Список дополнительной литературы:

1. Будаев Ц.Б. «Русско-бурятский разговорник», Улан-Удэ, 2003г.

2. Санжадаева Г.С. «Тоонто нютаг» 1-4 классы русских школ, Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

3. Бабушкин С.М. «Толи-словарь», Улан-Удэ, 2010г.

4. Дареева О.А. «Путешествуем по Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2010г.

5. Бадмаева Л.Б., Мангутова У.Е. «Буряад хэлэн», Улан-Удэ, 2004г.

6. Ошоров Д.Д. «Шэгшүүдэй», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2004г.


19