СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по НЯ для 7 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по НЯ для 7 класса по УМК Горизонты - 6 класс рассчитана 33 учебные недели из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по НЯ для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 «Квантор»

________________________________________________________________

Согласовано

Руководитель ШМО


____________/Кудинова Ю.Е ./

Протокол ШМО №1 от «29» августа 2018 г.

Согласовано Заместитель по УВР


____________/Бобкова Е.Н./


«29» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор гимназии №2.


___________/Аликов А.А./

Приказ № 242 от

«30» августа 2018 г.








Рабочая программа по немецкому языку

для учащихся 7 «Б» и 7 «В» классов











Составитель:

Тарлавина Анастасия Александровна,

Учитель немецкого языка
















Коломна

2018 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго иностранного и составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Приказ министра образования Московской области от 04.07.2014 №3096 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

  4. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  5. Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение», 2013 г.)

Учебный курс является адаптированной российским условиям версией международного курса. Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами –носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Вторая ступень общего образования является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 7 классе продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.


Цели курса

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  • Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо);

  • Языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) для выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • Компенсаторная компетентность – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. Развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала изучаемого немецкого языка:

  • Формирование у ученика потребности изучения и овладения немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • Формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитания качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления в взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка;

  • Осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Общая характеристика предмета

Основное назначение изучение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на ИЯ могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, т.к. у них расширился кругозор и общее представление о мире. Изучая первый иностранный язык, у них сформировались элементарные коммуникативные умения на иностранном (английском) языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка.

При изучении немецкого языка как второго можно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе закрепляются те навыки, которые учащиеся получили при изучении английского языка в начальной школе и их применение и развитие при изучении второго иностранного языка.

На втором этапе большую роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.

Содержательные особенности это:

  • Его изучение происходит в контакте 3-х языков: русский – английский – немецкий, что имеет свое положительные и отрицательные стороны: положительные это – более интенсивное развитие речевой способности ученика, что положительно сказывается на образовательном процессе; отрицательные это – проблемы отрицательного воздействия не только со стороны родного языка, но и со стороны ИЯ-1, вызывающие определенные трудности

  • Наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения ИЯ-1, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы, имеющие достаточно много общего (английский – немецкий – языки германской языковой группы).

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет сделать процесс овладения им более интенсивным, несмотря на более сжатые сроки обучения.

При изучении немецкого языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителем языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В таких проектах должны участвовать все учащиеся, хотя степень их участия может быть разной: модераторы, непосредственные участники, оформители, жюри, репортеры ми т.д. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет выявить их возможности, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Программа данного учебного курса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учеников в диалог культур.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе образовательных учреждений: 33 часа из расчета 1 час в неделю, 33 учебные недели. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентацию в соци­альных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты изучения такого предмета как немецкий язык предполагают:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ценностям семьи;

  • Формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • Приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • Совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • Существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • Достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • Самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • Осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • Более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • Осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

• контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — оценивать правильность выполнения учебной задачи, соответственные возможности ее решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; уме­ние слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Предметные результаты:

а) в коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

  • Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

  • Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

  • Восприятие на слух и понимание основного содержания несложныхаутентичныхаудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтении:

  • Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • Заполнение анкет и формуляров,

  • Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности

В языковой компетенциивладение языковыми средствами и действиями с ними:

  • Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)

  • Знание основных способов словообразования

  • Понимание явления многозначности слов немецкого языка

  • Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка

  • Знание признаков изученных грамматических явлений

  • Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

В социокультурной компетенции:

  • Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах

  • Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах

  • Знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран

  • Знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы

  • Представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран

  • Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран

в компенсаторной компетенции:

  • Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики

б) в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков

- владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания

- умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания

- умение выполнять индивидуальную и совместную проектную работу

- умение пользоваться различным справочным материалом

- владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

с) в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

д) в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы немецкоязычных стран.

е) в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд

и) в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни.


Формы и способы контроля и самоконтроля

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению немецкого языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Виды контроля:

-письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал;

-письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

-творческие работы, проекты;

-сочинение - описание по образцу;

-устное высказывание по теме;

-диалог по заданной теме;

-проверочная работа с выборочным ответом;

-словарный диктант;

-тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

-аудирование с выборочным пониманием прослушанного.


Критерии и нормы оценки знаний учащихся по немецкому языку

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры устной речи.

Отметка "4"ставится в случае:

знания всего изученного программного материала;

умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3"ставится в случае:

знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя;

умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Отметка "2"ставится в случае:

знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ:

Отметка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работу.

Выведение итоговых оценок:

За учебный триместр и год ставится итоговая оценка. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы;

результаты итоговых работ, характеризуют уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к системе знаний.

Итоговая оценка освоения программы проводится образовательным учреждением. Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки, может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.


Учебно – тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Повторение

1

2

Глава 1. Мой дом/Mein Zuhause

9

3

Контрольная работа

1

4

Глава 2. Это вкусно/Das schmeckt gut

10

5

Контрольная работа

1

6

Глава 3. Мое свободное время/Meine Freizeit

9

7

Контрольная работа

1

8

Итоговая контрольная работа

1


ИТОГО:

33
























Содержание учебного предмета


Класс

Раздел учебного предмета, количество часов

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности обучающихся

7

Мой дом (11ч)

Предлоги места: hinter, auf, über, in, an, vor, zwischen.

Модальный глагол: müssen, рамочная конструкция

Падеж: дательный, артикль в дательном падеже.

Повелительное наклонение.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Описывают комнату.

  • Рассказывают о домашних обязанностях.

  • Дают наставления.

  • Называют чувства.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

  • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Это вкусно (11ч)

Нулевой артикль.

Ответные формы: да, нет.

Неопределенно – личное местоимение: man.

Глаголы с изменяемой корневой гласной: essen.

Сравнительная степень прилагательного gern.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Ведут диалог – расспрос о привычках в еде.

  • Рассказывают о своих предпочтениях в еде.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Мое свободное время (11ч)

Модальный глагол: wollen, рамочная конструкция.

Отрицание: kein, nein.

Предлоги времени: im,am, um.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

  • Планируют свободное время.

  • Рассказывают о своей деятельности в свободное время.

  • Сравнивают каникулы, оценки и аттестаты в России и немецкоговорящими странами.

  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.

  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

  • Ведут диалог – расспрос о свободном времени друг друга.

  • Написание электронного письма другу.












Календарно – тематическое планирование


Дата


урока


Название темы/урока

Элементы содержания

По плану

По факту

«Мой дом»



1

Повторение

Повторение артикля, спряжения глаголов haben, sein, mögen, können, fahren, lesen, sprechen, sehen, глаголов с отделяемыми приставками aufstehen, anfangen, mitkommen, fernsehen, притяжательных местоимений, числительных.



2

Мой дом

Введение и отработка нового лексического материала. Отработка произношения: b/p.



3

Моя комната

Закрепление лексики. Местоположение предметов в комнате, предлоги места: auf, zwischen, in, unter, an, vor, neben, über, hinter.



4

Моя комната

Описание картинки, местоположения предметов в комнате. Дательный падеж.



5

Моя комната

Активизация лексического и грамматического материала



6

Мой дом

Отработка произношения, согласные g/k и d/t. Лексические игры.



7

Домашние обязанности

Спряжение модального глагола müssen, повелительное наклонение, наречия времени.



8

Дома в Германии

Работа с текстами страноведческого характера.



9

Комната моей мечты. Проект «Mein Traumzimmer»

Взаимодействие друг с другом на немецком языке в ситуации игры. Оформление и представление результатов проектной работы.



10

Повторение. Подготовка к контрольной работе

Повторение лексического материала, грамматического материала: предлоги места, дательный падеж, повелительное наклонение, модальный глагол müssen, рамочная конструкция.



11

КР по теме «Мой дом»

Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме.

«Это вкусно»



1

Это вкусно

Анализ КР.

Введение и отработка нового лексического материала.



2

Моя любимая еда

Закрепление лексики. Нулевой артикль.



3

Моя любимая еда

Сравнительная степень прилагательного gern. Взаимодействие друг с другом в результате диалога. Меню: завтрак, обед, ужин.



4

Национальные блюда Германии, Австрии, Швейцарии

Работа с текстами страноведческого характера.

Неопределенно – личное местоимение man.

Спряжение сильного глагола essen.



5

Повторение

Отработка изученного лексического и грамматического материала.



6

Закуска в Вене

Аудирование. Ответные формы: да, нет. Активизация лекски.



7

Покупки

Ролевая игра «Покупки». Сложные существительные в немецком языке.



8

Немецкий журнал «Deutsche Welle»

Работа с текстом.



9

Моя любимая еда

Проект «Mein Lieblingsessen»

Взаимодействие друг с другом на немецком языке в ситуации игры. Оформление и представление результатов проектной работы.



10

Обобщение и повторение пройденного материала.

Повторение лексического материала, грамматического материала: нулевого артикля, неопределенно – личного местоимения man, ответных форм да, нет.



11

КР по теме «Это вкусно»

Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме.

«Мое свободное время»



1

Мое свободное время

Анализ КР.

Введение и отработка нового лексического материала: месяца и времена года.



2

Письмо от друга

Работа с текстом – письмом от друга по переписке. Закрепление лексики. Модальный глагол wollen.



3

Мое свободное время

Изучение нового лексического материала, глаголы wollen, müssen. Интервьюирование друг друга по теме «Мое свободное время». Отработка произношения звук «w». ответные формы: да, нет.



4

Выходные

Отрицание nicht, kein. Активизация употребления отрицания в речи.



5

Школьные традиции

Чтение, аудирование, предлоги времени. Активизация лексики в речи.



6

Мое свободное время. Проект.

Активизация лексики и речевых образцов в монологической речи. Проект.



7

Повторение и подготовка к контрольной работе

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики, грамматического материала: отрицание kein, nicht, предлоги времени, модальный глагол wollen, рамочная конструкция.



8

КР по теме «Мое свободное время»

Контроль уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.



9

Анализ КР. Подготовка к итоговой контрольной работе

Рефлексия и саморефлексия.

Повторение спряжения основных глаголов, глаголов müssen, wollen, essen, рамочные конструкции, отрицание nicht, kein, предлоги времени, места, дательный падеж, неопределенно – личное местоимение man, повелительное наклонение, ответные формы: да, нет.

Повторение лексики по пройденным темам.



10

Итоговая контрольная работа

Контроль уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.



11

Анализ ИКР. Подведение итогов

Рефлексия и саморефлексия.

























Учебно – методическое обеспечение


Название УМК

Класс

Автор

Год издания

Издательство

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты»

5-9

М. М. Аверин и др.

2013

«Просвещение»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Учебник для общеобр. учр-ий.

6

М. М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь с аудиоприложением.

6

М. М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Серия «Горизонты».

6

М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

2013

«Просвещение»

Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. Пособие для общеобр. учр-ий

5-6

М. М. Аверин

Е. Ю. Гуцалюк,

Е. Р. Харченко

2013

«Просвещение»

Немецкий язык. Рабочие листы. Пособие для общеобразовательных организаций. Серия «Горизонты».


6

Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

2013

«Просвещение»


Материально – техническое обеспечение


Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

• Учебник «Немецкий язык» для 6 классов.

• Рабочая тетрадь.

Печатные пособия

Книги для чтения на немецком языке.

• Элективные курсы, пособия по страноведению.

• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

• Карты на немецком языке:

Географическая карта немецкоязычных стран.

Географическая карта Европы.

• Символика родной страны, стран изучаемого языка.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• Компьютер.

• Мультимедийный проектор.

• Экспозиционный экран.

Мультимедийные средства обучения

• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

• http://prosv.ru/mp3/Bim8_4/index.html

• http://www.goethe.de/

• http://grammade.ru/index.php

• http://www.deutschalsfremdsprache.de/