СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочяя программа для мальчиков 8 кл. ФГОС Содержит тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Пристанская СОШ имени А. М. Птухина»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УМР МБОУ «Усть-Пристанская СОШ»

_____________/______________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»____________2016г.


«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ «Усть-Пристанская СОШ»

_____________/____________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Андреева В.Н.,

ВЫСШАЯ квалификационная категория


по курсу «ТЕХНОЛОГИЯ.ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

для параллелей 8-х классов,

базовый уровень















2016 - 2017 учебный год





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей Бюджет семьи

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзи-

на одного человека и семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местно-

го населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с

учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия


Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана-

лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде).


Электротехнические устройства с элементами автоматики

Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехниче-

ских устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора).


. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их уст-

ройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.


Сферы производства и разделение труда.

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.


Профессиональное образование и профессиональная карьера


Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его

конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы,

склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре-

деления. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение пла-

нов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.


Исследовательская и созидательная деятельность.

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с по-

мощью ПК.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.


Тематический план по «техническому труду» 8 кл




занятия


Разднл.Тема занятия


Кол-во часов






Введение


1



1

Вводный урок Технология как учебная дисциплина и как наука.

1




Эстетика и экология жилища

2


2

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации

1


3

. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

1



Бюджет семьи


4


4

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.

1


5

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

1


6

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей.

1



7

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

1



Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

4


8

Схемы горячего и холодного водоснабжения. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей.

1


9

Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

1


10

Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод.

1


11

Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

1



Электромонтажные и сборочные технологии


4


12

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении.

1


13

Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

1


14

Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия

1



15

Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы.

1



Электротехнические устройства с элементами автоматики


4


16

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки.

1


17

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии.

1


18

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

1


19

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ.

1



Бытовые электроприборы


4


20

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

1


21

Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп.

1


22

. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральн

1



23

Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1



Сферы производства и разделение труда


2


24

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

1


25

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

1





Профессиональное образование и профессиональная карьера


2


26

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

1


27

Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

1



Исследовательская и созидательная деятельность


7


28

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1


29

Последовательность проектирования. Банк идей.

1


30

Работа над проектом. Составление технологических карт

1


31

Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

1


32

Изготовление проектной работы

1


33

Изготовление проектной работы. Отделочные работы.

1


34

Реализация проекта. Оценка проекта.

1





Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в

области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в

различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение

желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования

на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных

предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе

формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной

деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание

необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной

социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с

учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления пои организации

своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к

рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню

экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным

ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование

индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для

себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных

алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в

ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых

решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих

потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных

творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и

технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и

практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей

деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-

технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной

форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­

никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,

интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и

сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой

деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей

познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым

критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или

разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и

созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с

технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,

правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе

требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной

ориентации.


Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирования целостного представления техносфере, сущности технологической

культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и

преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также

соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и

возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение

явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий

промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,

применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья,

материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования

информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов

ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное

использование учебной и дополнительной технической и технологической информации

для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,

правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения

технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам

для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по

предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления

технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности

деятельности;

применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-

технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами

деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре

производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом

характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и

оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения

творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование

последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,

ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и

правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в

соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и

показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление

допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости

продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом

сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других

участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,

их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля

технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей

профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального

образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных

средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и

выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности

продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы

вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований

эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного

творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование

работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление

внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности:

действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели

коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации

партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или

проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;

интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со

сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции

невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных

задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или

услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и

выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой

точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом

технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

Программы «Технология: 5–8 классы» по направлению «Индустриальные технологии»/Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Учебник-Технология. 8 класс. ФГОС

Авторы/составители:

Симоненко В.Д. Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырёв А.Н.

Издательство:

Вентана-Граф 2016 г.

Серия:

Алгоритм успеха, 8 класс


Дополнительная литература:

Буриков В.Г.,Власов В.Н. Домовая резьба-М.; Нива России, 1992.

Пособие для учителей труда 5-6 классов. Г.Б. Волошин и др.; Под редакцией Д.А. Тхоржевского.- М.: Просвещение, 1985

Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: 7 кл.: Обраб. древесины и металла. Электротехн. Работы: Пособие для учителя.- М.: Просвещения, 1993.

К.Л. Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс. – М.;ВАКО, 2009.

Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: Кн. для учителя 5-8 кл. ср. шк.-М.;Просвещение, 1988.

Волшебный мир дерева. Г.Федотов.; Москва «Просвещение». 1987.

Соколов Ю.В. Художественное выпиливание : Альбом.- М.; Лесн. пром-сть, 1987.

Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских: Книга для учителей труда и руководителей кружков.- М.: Просвещение, 1984.

Журналы: «Моделист конструктор», «Сам», «Левша», «Делаем сами», «Школа и производство» и др…

Интернет ресурсы:

http://business.damotvet.ru

http://mirsowetov.ru

http://ru/wikipedia/org/wiki


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ,

ВНОСИМЫХ В УЧЕБНУЮ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


Дата

Изменения

Основания для внесения изменений

Содержание

откорректированных

разделов (тем)

Подпись