СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2021

Лист 2/13













РАБОЧАЯ программа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

(углубленный уровень)
















Анадырь 2021 г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)


Составитель:

Бакулина Г. П., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Деменина Н. И., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ДО 78-18 от 05.06.2018 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 07 от «19» июня 2018 г.


Утверждена Приказом № 01-10/431 от 31.08.2018 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»


СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы практики

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности (далее программа практики) является составной частью профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Базой практики являются предприятия-социальные партнеры г.Анадырь - МБДОУ «Ладушки», «Золотой ключик», «Парус», «Сказка».

(место проведения практики)

1.2. Место практики в структуре рабочей программы профессионального модуля:

Производственная практика по профилю специальности (далее практика) проводится в соответствии рабочей программой профессионального модуля ПМ.05 концентрированно по междисциплинарному курсу МДК.05.01.


1.3. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики

Целью практики является формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для освоения вида деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

С целью овладения указанными видом профессиональной деятельности и профессиональными компетенциями обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

  • участия в создании предметно-развивающей среды;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

  • вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства

знать:

  • теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

  • концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


4. Количество часов на освоение программы практики:

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, учебным планом и рабочей программой профессионального модуля.

Программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 36 часов по МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.


1.5. Форма аттестации по практике:

Формой аттестации по практике является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет выставляется после освоения студентом всех предусмотренных видов работ, что указывается руководителем практики в характеристике.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


2.1. Тематический план практики

п/п

Виды работ

Кол-во часов

Формы и методы контроля

Содержание работы по теоретическим и прикладным аспектам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

30

оценка практической деятельности

Подготовка и оформления отчетной и учетной документации

6

отчет

Всего:

36

д/зачет

2.2. Содержание практики

Индекс МДК

Виды работ

Содержание работ

Объем часов

Коды формируемых компетенций

ОК

ПК

МДК

05.01

Содержание работы по теоретическими прикладным аспектам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Выбор направления исследования с учётом запроса ДОУ

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ПК 5.5

Изучение специальной литературы, подбор рекомендаций для родителей и педагогов с учетом специфики изучаемой проблемы

2

Наблюдение и анализ индивидуальной консультации педагога методистом образовательного учреждения

2



Итого:

6



Изучение специальной литературы, интернет-источников, подбор необходимой информации для разработки консультационного материала для родителей и педагогов по теме ВКР

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ПК 5.5

Разработка и внесение консультационного материала для родителей и педагогов

2

Составление портфолио образцов методических документов

2



Итого:

6



Подбор и составление диагностического инструментария для проведения констатирующего этапа исследования по теме ВКР. Составление плана формирующего эксперимента

4

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ПК 5.5

Составление обзора современной педагогической литературы для педагогов в рамках темы ВКР

2

Итого:

6



Подбор мероприятий для реализации констатирующего эксперимента в рамках выполнения ВКР

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ПК 5.5

Анализ педагогических ситуаций, возникающих в педагогическом процессе

4

Итого:

6



Анализ конкретной педагогической технологии с последующей апробацией

2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 11

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ПК 5.5

Анализ (на конкретном примере) предметно-развивающей среды в ДОО с целью определения основных принципов создания предметно-развивающей среды. Составление описания 2-3 примеров предметно-развивающей среды по выбранной образовательной области

4

Итого:

6

Ознакомление с деятельностью методического кабинета организации

2


ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ПК 5.5

Изучение методической литературы и анализ учебно-методических материалов (планов, технологических карт, конспектов, сценариев, программ и др.)

2

Подготовка отчетной документации по практике, заполнение дневника практики

2



Итого:

6





ВСЕГО:

36




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


3.1. Информационное обеспечение:


Основные источники:

  1. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для СПО/ Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. –М. : Юрайт, 2018. — 253 с. —Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451553

  2. Микляевой, Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для СПО/ под редакцией Н. В. Микляевой. — М. : Юрайт, 2018. — 450 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453544


Дополнительные источники:

  1. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации -М.: ТЦ Сфера, 2014.

  2. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова. —М. : Юрайт, 2018. — 496 с. -Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450800

  3. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. М.: УЦ «Перспектива», 2008.

  4. Организация работы школьного методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы. – Учитель, 2009.

  5. Телешов С.В., Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. М.: Каро, 2009.

  6. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях. - М., НПЦ «Профессионал – Ф», 2005.


3.2. Материально-техническое обеспечение:

  • укомплектованная база практики: предприятий-социальных партнеров, МБДОУ г. Анадырь – «Ладушки», «Сказка», «Золотой ключик», «Парус»;

  • договор.