СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы 2 класс.»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская адаптивная школа – интернат»


УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа-интернат»

_________________ Н.В.Козицкая

(подпись)

Приказ № __ от « » ___________2024г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для 2 класса

на 2024-2025 учебный год




Составитель: воспитатель_________Н.В.Степаненко

(подпись)

Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 « » ____2024 г.

Руководитель МО___________Н.В. Степаненко

(подпись)

Согласована на МС протокол №1 « »___ 2024г.

Согласовано зам. директора ______И.В. Малышева

(подпись)




Калачинск, 2024 г.


Оглавление:

1. Пояснительная записка……………………………………………3

2. Общая характеристика…………………………….……………....6

3. Планируемые результаты основание программы……………….8

4. Мониторинг, диагностика………………………………………...9

5. Психолого-педагогическая характеристика класса……………11

6. Календарно-тематическое планирование………………………14

7. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения…………………………………………………….…...23















1. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.

Рабочая программа воспитательной работы составлена для учащихся 2 класса на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением интеллекта для 1-4 классов. 

Программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

  • Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30.08.2024г;

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;

Актуальность программы

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.

Заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. На основании этого была выбрана тема самообразования.

Тема: Развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей школьного возраста на внеклассных занятиях.




Задачи:

1.Формировать творческую личность и приобщение к труду.

2. Развивать творческие способности, фантазии и воображения, образного мышления.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Формы работы на внеклассных занятиях: изучение психологических особенностей, обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые)

Методы работы с детьми:

-беседы-диспуты;

-обсуждения;

-экскурсии;

-викторины;

-игровые элементы;

-совместная деятельность с педагогом по подражанию и инструкции.

В работе с детьми используются технологии воспитания:

- личностно – ориентированной КТД С.Д.Поляковой;

- технология будничных дел;

-воспитательная технология А.С.Макаренко.

Для реализации своей программы использую следующие принципы и мотивы:

- Принцип систематичности и последовательности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье-сберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

-Принцип повторения знаний, умений и навыков.Врезультате многократных повторений упражнений вырабатываются динамические стереотипы.

-Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье-сберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

-Принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности действий, что улучшает подготовленность умственно отсталого ребенка к каждому последующему этапу.

Обучающийся должен уметь организовать свои практические навыки так,чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.


2.Общая характеристика

Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2 класса на 2024-2025 учебный год. Срок реализации программы 1 год. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на улице, на площадке школы. Продолжительность занятий 25-30 минут.

Направление программы внеурочной деятельности:

- гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-духовно – нравственное развитие– воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;

- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.


День недели

Название программы

Направления воспитательной работы


Понедельник

«Я в кругу друзей»


Ценности научного познания


31 час.

Вторник

«Уроки нравственности»

Духовно-нравственное воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

34 часа.

Среда

«Школа

здоровья»


Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия


34 часа.

Четверг

«Размышляем, играем, творим»

Экологическое воспитание

Эстетическое воспитание

33 часа.

Пятница

«Умелые ручки»

Трудовое воспитание

32 часа.














3. Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты:

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

- понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения.

Регулятивные результаты:

- навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение заболеваний;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты:

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

- сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к внешнему виду в школе;

- знать, как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

- общаться по телефону;

-давать оценку собственному поведению.




4.Мониторинг,диагностика

За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня форсированности личностных результатов, обучающихся по 8-ми направлениям внеклассной деятельности (ценности научного познания, духовно - нравственное развитие, гражданское воспитание, патриотическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, формирования культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия).

Направления включает в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.

Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.

Необходимые материалы и оборудования:

- анкеты «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Я и моя школа»;

- интервью, беседа;

- наблюдения ребенка в разных видах деятельности.

Распределение заданий по содержанию. Видам умений и способам деятельности- по содержанию задания составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Время выполнения задания 10-15 минут. Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картинки, таблицы, рисунки.

Результаты диагностики развития личностных результатов, представленных в таблице, в которой будут прописаны по всем направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно-научное познание).











Результаты внеурочной деятельности по трем уровням


Уровни

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Первый

приобретение первичного понимания социальной реальности и поведения жизни.

взаимодействия обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи

1- задание выполнено словесной инструкции

2- задание выполнено с опорой на образец

3- задание выполнено полностью самостоятельно

Второй


получения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения

Третий

получение обучающихся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирования у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде


Система оценки личностных достижений, обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням:

Первый уровень от 0-1 баллов

Второй уровень от 1 до 3баллов

Третий уровень выше 3 баллов

Каждая категория оценивается по 4 бальной системе от 0 до 3 (индикаторы), 0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи, 1-задание выполнено по словесной инструкции, 2- задание выполнено с опорой на образец, 3-задание выполнено полностью самостоятельно. Выводится среднеарифметическое значение (по каждой категории). Суммируются все балы и делятся на количество оценок. По таблице определяется уровень.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные личностные результаты.


5. Психолого-педагогическая характеристика 2 класса на начало 2024-2025 учебного года

Во 2 классе обучаются 9 учащихся: 3 мальчика и 6 девочек.

Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся находится на низком уровне. Дети проявляют интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, но есть ребята, на которых необходимо обращать внимание в плане дисциплины. В целом дети подвижные, жизнерадостные, любят подвижные игры.

В классе дети обладают различными уровнями организаторских способностей. Можно выделить более активных детей, способных: Полунина Екатерина, Клейман Тимофей.


Сведения обучающихся, сведения о родителях 2 класса

№ п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Домашний адрес

ФИО родителей, телефон

Отметка о выбытии, переводе

1

Герасимчук Арсений

28.08.2016

г.Калачинск, ул.Верхнебереговая д.21

Герасимчук Анна Александровна

8-950-217-03-05


2

Клейман Тимофей Андреевич

28.10.2015

г. Калачинск, ул. Фрунзе, д.56, в.1

Трушакова Марина Васильевна

8-905-943-47-20


3

Саенко Захар Кузьмич

03.07.2015.

С. Куликово, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.14

Зюзина Елена Демьяновна

8-902-679-21-91


4

Колоскова Анастасия Степановна

08.05.2015.

г. Калачинск

ул. Строительная 13, кв.13

Колоскова Алёна Владимировна

8-950-795-92-69


5

Литвякова Ксения Дмитриевна

15.01.2016

г. Калачинск, ул. Пионерская д.96

Литвякова Дарья Александровна

8-908-790-21-97


6

Полунина Екатерина Дмитриевна

05.06.2016.

с. Воскресенка, ул. Школьная д.4 кв.2

Полунин Дмитрий Анатольевич

8-923-039-09-11


7

Дроботова Наталья Викторовна

03.03.2015

г. Калачинск

ул. Слободская


Фляум Татьяна Юрьевна

8-953-393-28-48


8

Шестакова Вероника Тимофеевна

05.06.2014.

г. Калачинск, ул. Заводская 69, кв.51


Шестакова Наталья Борисовна

8-908-101-29-99


9

Шевченко Ульяна Евгеньевна

23.06.2015

с. Глуховка, ул. Ленина, д.8, В.1

Шевченко Людмила Николаевна

8-904-583-81-95


10


.




11


.




12


.







Сетка занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)


Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)


Трудовое воспитание

(Умелые ручки)






6. Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)



02.09День знаний (торжественная линейка)


03.«Правила ПДД»

беседа

04.09«Мои любимые игры на свежем воздухе»

05.09 «Школа – наш общий дом» беседа


06.09 Подготовка к выставке рисунков

«Правила движения для всех без исключения!»

09.09. «Правила поведения учащихся в общественном транспорте» беседа

10.09«Ты и я - вместе дружная семья» беседа

11.09 «Осенний кросс»


12.09 «Что мы знаем

о воздухе» беседа

13.09 «Экскурсия на пришкольный участок»

беседа, наблюдение


16.09Доверие друг к другу» Беседа

17.09 Семейные праздники и традиции

Беседа-обсуждение.

18.09«Азбука безопасного поведения на дороге» беседа

19.09 В мире животных.

Просмотр презентации.


20.09 Подготовка к выставке поделок и рисунков «Дары осени»

23.09 «Есть ли у меня друг?» беседа

Выставка поделок и рисунков «Дары осени»

24.09 «В одном волшебном царстве»

экскурсия в библиотеку



25.09 «Мои любимые игры» игры на свежем воздухе

26.09.Праздник Осени


27.09 Подготовка к конкурсу поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя

30.09 Для чего люди общаются. Беседа.

16.09-20.09

Неделя «Знай правила движения»(ПДД, безопасность на железной дороге)

02.09.-07.09.2024

Выставка рисунков

«Помни правила движения»

23.09-27.09.2024

Школьная ярмарка «Дары Осени»Выставка рисунков

«Золотая осень»

30.09. -04.10.2024

Конкурс поздравительных газет-открыток «Учителю с любовью»



Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)


Трудовое воспитание

(Умелые ручки)


21.10.2024

Конкурс рисунков «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»


01.10 «Идём дорогою добра» беседа

02.10 Акция ко «Дню пожилого человека» беседа

03.10 Акция «Я выбираю жизнь» беседа


04.10 Линейка, посвященная Дню учителя

«Дорогие, наши педагоги!»

07.10 «Правила поведения на железной дороге» беседа, обсуждение

Тематическая неделя

4 октября Всемирный день защиты животных

08.10«Светофор»

Сюжетно-ролевая игра


09.10 «Многоборье»

10.10 «Репка»

Инсценировка сказки

11.10 «Береги школьное имущество»

беседа-практикум


14.10«Для чего люди общаются»беседа


15.10

Игра «Под колпаком»

16.10 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» презентация


17.10 «Театр начинается с вешалки» беседа

18.10 «Осенний букет»

составление осеннего букета

21.10 Мероприятия ко Дню отца в России. Всероссийские акции, посвященные Дню отца

14.10.-18.10.2024

Всемирный день хлеба (неделя)

22.10

«Дружба начинается с улыбки»

просмотр мультфильма

«Кот Леопольд»


23.10

Игры -эстафеты.  «Завяжи и развяжи», «Бег со скакалкой»


24.10 Русская природа.

Стихотворение В. Степанова «Родина»

Просмотр иллюстраций

25.10 «Чистка одежды»

практическое занятие





Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)


Трудовое воспитание

(Умелые ручки)


04.11 Каникулы

18.11-22.11

Конкурс рисунков ко дню матери

05.11 День народного единства просмотр презентации

06.11 Добрый повар - это доктор

обсуждение


07.11«Заюшкина из­бушка».

Дидактическая игра: «У кого какой домик?»

08.11 «Что я знаю о труде своих родителей»

беседа

11.11Моё «хочу» и моё «надо»

беседа

12.11 Синичкин день (день помощи зимующим птицам)

Беседа, аппликация

13.11Олимпийский Мишка

Просмотр мультфильма «Олимпийский Мишка

14.11«Теремок» Инсценировка сказки

15.11Поделки ко дню матери»

практическое занятие


18.11«Моё настроение рисование»

Неделя, посвящённая Дню матери «Моя мама лучше всех»


19.11

«Без примет – ходу нет.»

Рисование в парах.

Коррекционные упражнения.

20.11 Веселые старты


21.11 Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

22.11 «Творческая мастерская, коллективная работа»

практикум

25.11 «Для чего люди общаются» беседа

26.11Без друзей меня чуть-чуть…

В. Шаинского “Если с другом вышел в путь”.


27.11 Если хочешь быть здоров!

28.11Большой, а не тонет (опытно - эксперимен­тальная дея­тельность


29.11«Чистка одежды»

практическое занятие





Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)


Трудовое воспитание

(Умелые ручки)


02.12 Правила поведения в библиотеке. Беседа

03.12День неизвестного солдата беседа


04.12 Подвижная игра

«Салки»

Повторить технику безопасности игр

05.12Кино – мультфильмы о Новом годе

06.12 Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний»


09.12Знакомство с эмоциями: хвастовство, стыд, вина. Сказка «Заяц – хвастун»


10.12Снеговик – почтовик»

Просмотр мультфильма, дорисовать снеговика.


11.12Сейчас меня покормят…

Экскурсия в столовую.

12.12Покормите птиц зимой! Практическое занятие

13.12«Зимняя кормушка»

практическое занятие


16.12 «Что такое неудача.»

Беседа

Акция «Новогоднее окно»

17.12. Почему некоторые привычки называются вредными.

Игра-задача.

18.12Спортивные эстафеты «Кто быстрее»



19.12С Но­вым годом!

Беседа о предстоящем празднике

20.12 «Изготовление новогодних атрибутов»

КТД

23.12Как можно и нужно здороваться (сюжетно - ролевая игра).

24.12Праздник «Новый год!»


25.12Безопасное колесо.

Презентация по ПДД.


26.12 Художественно -познаватель­ная игра «Цветные ка­рандаши»

27.12 «Чистка одежды»

практическое занятие










Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим)


Трудовое воспитание

(Умелые ручки)




08.01 каникулы

09.01«Красота рус­ской природы» чтение стихотворений о природе

10.01«Светлый праздник Рождество» беседа


13.01Международный день «Спасибо»

День вежливости беседа


14.01«Мои друзья- животные» беседа

15.01 «Здоровье в наших руках» практическое занятие

16.01Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



17.01«Микробы и здоровье»

беседа, практикум


20.01. «Внимателен ли Я» беседа

21.01 Улицы героев-земляков.

Просмотр видеосюжетов о Калачинске.

22.01 «27 января День снятия блокады Ленинграда» беседа

23.01Что это? Загадки.

24.01«Уход за обувью»

практическое занятие

27.01 День памяти жертв Холокоста просмотр презентации

Конкурс «Лучший флешмоб»

28.01«Отгадай профессию» разгадывание загадок

29.01 «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» беседа

30.01 В мире животных.

Просмотр презентации.

31.01Каждой вещи своё место.

Уборка в портфеле.













Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)


03.02День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве. Просмотр презентации


04.02 Без друзей на свете трудно жить. Я и другие.

«Ералаш». Просмотр мультфильма.

05.02 «В гостях у Мойдодыра» беседа, практикум



06.02«Особое» электричество беседа

07.02«Головной убор»

беседа, практикум (назначения и правила хранения)

10.02 Какой у меня характер?» (просмотр мультфильма «Ох и Ах»)


11.02Мы рисуем мир!(ладошками)

12.02 «Твое здоровье - в твоих руках» беседа-обсуждение


13.02«Ветер, ветер, ты могуч!» беседа


14.02«Подарок папе»

КТД


17.02Моя семья.

Беседа-обсуждение.


18.02 Кто, кто в теремочке живёт?

Настольный кукольный театр.

19.02Зарница

20.02 Праздничный день«23 февраля» беседа.

21.02Спортивные состязания


24.02 выходной.


25.02 Моя семья. Беседа.

26.02«Почему на улице опасно!» Просмотр презентации



27.02Проводы русской зимы «Масленица-широкая»


28.02Моя фантазия.

Рисование.




Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)


03.03 «Общение в жизни человека»

тест-игра

03.03-07.03

Тематическая неделя «Женский день 8 марта!»

04.03Чтение стихотворений о маме

03.03-07.03

Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра»


05.03Мой режим дня.

Беседа.

06.03Развлекательная программа «Международный женский день»

07.03Цветоводство.

Практикум.

10.03 выходной

Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2025»

11.03 «Семейные традиции» беседа

12.03 Я против микробов.

Презентация.

13.03В мире животных.

Презентация.

14.03 «Комнатные растения идут в гости»

уход за цветами

17.03 «День воссоединения Крыма с Россией» беседа

18.03 «О хорошем и плохом» беседа

19.03 «Веселые эстафеты!»


20.03 «Правила поведения на весенних каникулах» беседа

21.03 Каникулы








Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности)

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)



01.04«Волшебное слово» игра

02.04 «Лес полон чудес» беседа

03.04 Мой любимый сказочный герой.

Рисование.

04.04«Без труда ничего не дается» беседа

07.04 Беседа о космосе.

07.04-11.04

Неделя «Космонавтики»

08.04«Без друзей меня чуть-чуть…» беседа


09.04Профилактика простудных заболеваний.

Презентация.

10.04 «Мой любимый герой»рисования по прочитанным книгам


11.04 Подготовка к фестивалю детского творчества «Дети одной планеты»

14.04«Что означают наши имена» беседа

15.04«Спешите делать добро» беседа

Подготовка к творчеству «Пасхальная радость»

16.04«День здоровья» беседа


17.04«Надо ли ссорится?» игровая ситуация


18.04«Чистый класс»

практикум

21.04 «Всемирный день Земли» беседа

22.04«Приходите в гости к нам»

игра- практикум

23.04«Чистота – залог здоровья» презентация

24.04«Карманные деньги» беседа



25.04 «Каждой вещи свое место»

уборка в портфелях

28.04

Закладка для моей книги.

Практическая работа по изготовлению закладки.

29.04«Волшебное слово» игра

30.04Мой режим дня.

Беседа.

Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты»

В течении месяца

Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость» в течении месяца









Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ценности научного познания

(Я в кругу друзей)


Духовно -нравственное воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

(Уроки нравственности

Физическое воспитание

(Школа

здоровья)


Экологическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

(Размышляем, играем, творим

Трудовое воспитание

(Умелые ручки)





01.05выходной

02.05 выходной


05.05Кого называют трудолюбивым.

Беседа.

06.05Акция «Окна Победы» практическая работа.


07.05«День Победы» программа ко дню 9 мая.


08.05Выходной день

09.05Выходной день



12.05 «День основания Черноморского флота»

беседа

13.05«Учимся уважать себя и других»

игра- задача


14.05Спортивный праздник

15.05 «Я рисую мелом разноцветное лето»

Рисование




16.05Подготовка к конкурсу рисунков «Мы против курения»


19.05«Книга – лучший друг» беседа

20.05 Дидактическая игра «Как надо заботиться»

21.05Спортивный праздник

22.05Беседа «Безопасные каникулы»


23.05«Генеральная уборка класса»

КТД











7. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения

Список литературы

  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/

  2. http://добрые-истории.рф/index.php

  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

  4. Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

  5. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

  6. Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

  7. Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

  8. Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

  9. Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

  10. Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

  11. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009..

  12. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников romitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

  13. Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

  14. Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

  15. Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

  16. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

  17. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

  18. Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

  19. Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993




Методическое обеспечение:

-разрезные карточки;

-демонстрационные карточки;

-настольные развивающие игры;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия;

- викторины;физкультминутки, загадки, дидактические игры, компьютерные презентации.

Материально- техническое обеспечение:

-ноутбук,

-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий,

-физминутки,

-разминки для глаз.