МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Н.В.Козицкая
(подпись)
Приказ № __ от « » ___________2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 2 класса
на 2024-2025 учебный год
Составитель: воспитатель_________Н.В.Степаненко
(подпись)
Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 « » ____2024 г.
Руководитель МО___________Н.В. Степаненко
(подпись)
Согласована на МС протокол №1 « »___ 2024г.
Согласовано зам. директора ______И.В. Малышева
(подпись)
Калачинск, 2024 г.
Оглавление:
1. Пояснительная записка……………………………………………3
2. Общая характеристика…………………………….……………....6
3. Планируемые результаты основание программы……………….8
4. Мониторинг, диагностика………………………………………...9
5. Психолого-педагогическая характеристика класса……………11
6. Календарно-тематическое планирование………………………14
7. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения…………………………………………………….…...23
1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.
Рабочая программа воспитательной работы составлена для учащихся 2 класса на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением интеллекта для 1-4 классов.
Программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30.08.2024г;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;
Актуальность программы
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.
Заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. На основании этого была выбрана тема самообразования.
Тема: Развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей школьного возраста на внеклассных занятиях.
Задачи:
1.Формировать творческую личность и приобщение к труду.
2. Развивать творческие способности, фантазии и воображения, образного мышления.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Формы работы на внеклассных занятиях: изучение психологических особенностей, обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые)
Методы работы с детьми:
-беседы-диспуты;
-обсуждения;
-экскурсии;
-викторины;
-игровые элементы;
-совместная деятельность с педагогом по подражанию и инструкции.
В работе с детьми используются технологии воспитания:
- личностно – ориентированной КТД С.Д.Поляковой;
- технология будничных дел;
-воспитательная технология А.С.Макаренко.
Для реализации своей программы использую следующие принципы и мотивы:
- Принцип систематичности и последовательности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье-сберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
-Принцип повторения знаний, умений и навыков.Врезультате многократных повторений упражнений вырабатываются динамические стереотипы.
-Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье-сберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
-Принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности действий, что улучшает подготовленность умственно отсталого ребенка к каждому последующему этапу.
Обучающийся должен уметь организовать свои практические навыки так,чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
2.Общая характеристика
Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2 класса на 2024-2025 учебный год. Срок реализации программы 1 год. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на улице, на площадке школы. Продолжительность занятий 25-30 минут.
Направление программы внеурочной деятельности:
- гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
-духовно – нравственное развитие– воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.
День недели | Название программы | Направления воспитательной работы | |
Понедельник | «Я в кругу друзей» | Ценности научного познания | 31 час. |
Вторник | «Уроки нравственности» | Духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое воспитание | 34 часа. |
Среда | «Школа здоровья» | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | 34 часа. |
Четверг | «Размышляем, играем, творим» | Экологическое воспитание Эстетическое воспитание | 33 часа. |
Пятница | «Умелые ручки» | Трудовое воспитание | 32 часа. |
3. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения.
Регулятивные результаты:
- навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение заболеваний;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать, как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
-давать оценку собственному поведению.
4.Мониторинг,диагностика
За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня форсированности личностных результатов, обучающихся по 8-ми направлениям внеклассной деятельности (ценности научного познания, духовно - нравственное развитие, гражданское воспитание, патриотическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, формирования культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия).
Направления включает в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.
Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.
Необходимые материалы и оборудования:
- анкеты «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Я и моя школа»;
- интервью, беседа;
- наблюдения ребенка в разных видах деятельности.
Распределение заданий по содержанию. Видам умений и способам деятельности- по содержанию задания составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Время выполнения задания 10-15 минут. Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картинки, таблицы, рисунки.
Результаты диагностики развития личностных результатов, представленных в таблице, в которой будут прописаны по всем направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно-научное познание).
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Первый | приобретение первичного понимания социальной реальности и поведения жизни. | взаимодействия обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта | 0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи 1- задание выполнено словесной инструкции 2- задание выполнено с опорой на образец 3- задание выполнено полностью самостоятельно |
Второй | получения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения |
Третий | получение обучающихся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирования у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения | взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде |
Система оценки личностных достижений, обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням:
Первый уровень от 0-1 баллов
Второй уровень от 1 до 3баллов
Третий уровень выше 3 баллов
Каждая категория оценивается по 4 бальной системе от 0 до 3 (индикаторы), 0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи, 1-задание выполнено по словесной инструкции, 2- задание выполнено с опорой на образец, 3-задание выполнено полностью самостоятельно. Выводится среднеарифметическое значение (по каждой категории). Суммируются все балы и делятся на количество оценок. По таблице определяется уровень.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные личностные результаты.
5. Психолого-педагогическая характеристика 2 класса на начало 2024-2025 учебного года
Во 2 классе обучаются 9 учащихся: 3 мальчика и 6 девочек.
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся находится на низком уровне. Дети проявляют интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, но есть ребята, на которых необходимо обращать внимание в плане дисциплины. В целом дети подвижные, жизнерадостные, любят подвижные игры.
В классе дети обладают различными уровнями организаторских способностей. Можно выделить более активных детей, способных: Полунина Екатерина, Клейман Тимофей.
Сведения обучающихся, сведения о родителях 2 класса
№ п/п | ФИО ученика | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО родителей, телефон | Отметка о выбытии, переводе |
1 | Герасимчук Арсений | 28.08.2016 | г.Калачинск, ул.Верхнебереговая д.21 | Герасимчук Анна Александровна 8-950-217-03-05 | |
2 | Клейман Тимофей Андреевич | 28.10.2015 | г. Калачинск, ул. Фрунзе, д.56, в.1 | Трушакова Марина Васильевна 8-905-943-47-20 | |
3 | Саенко Захар Кузьмич | 03.07.2015. | С. Куликово, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.14 | Зюзина Елена Демьяновна 8-902-679-21-91 | |
4 | Колоскова Анастасия Степановна | 08.05.2015. | г. Калачинск ул. Строительная 13, кв.13 | Колоскова Алёна Владимировна 8-950-795-92-69 | |
5 | Литвякова Ксения Дмитриевна | 15.01.2016 | г. Калачинск, ул. Пионерская д.96 | Литвякова Дарья Александровна 8-908-790-21-97 | |
6 | Полунина Екатерина Дмитриевна | 05.06.2016. | с. Воскресенка, ул. Школьная д.4 кв.2 | Полунин Дмитрий Анатольевич 8-923-039-09-11 | |
7 | Дроботова Наталья Викторовна | 03.03.2015 | г. Калачинск ул. Слободская | Фляум Татьяна Юрьевна 8-953-393-28-48 | |
8 | Шестакова Вероника Тимофеевна | 05.06.2014. | г. Калачинск, ул. Заводская 69, кв.51 | Шестакова Наталья Борисовна 8-908-101-29-99 | |
9 | Шевченко Ульяна Евгеньевна | 23.06.2015 | с. Глуховка, ул. Ленина, д.8, В.1 | Шевченко Людмила Николаевна 8-904-583-81-95 | |
10 | | . | | | |
11 | | . | | | |
12 | | . | | | |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
6. Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
02.09День знаний (торжественная линейка) | 03.«Правила ПДД» беседа | 04.09«Мои любимые игры на свежем воздухе» | 05.09 «Школа – наш общий дом» беседа | 06.09 Подготовка к выставке рисунков «Правила движения для всех без исключения!» |
09.09. «Правила поведения учащихся в общественном транспорте» беседа | 10.09«Ты и я - вместе дружная семья» беседа | 11.09 «Осенний кросс» | 12.09 «Что мы знаем о воздухе» беседа | 13.09 «Экскурсия на пришкольный участок» беседа, наблюдение |
16.09Доверие друг к другу» Беседа | 17.09 Семейные праздники и традиции Беседа-обсуждение. | 18.09«Азбука безопасного поведения на дороге» беседа | 19.09 В мире животных. Просмотр презентации. | 20.09 Подготовка к выставке поделок и рисунков «Дары осени» |
23.09 «Есть ли у меня друг?» беседа Выставка поделок и рисунков «Дары осени» | 24.09 «В одном волшебном царстве» экскурсия в библиотеку | 25.09 «Мои любимые игры» игры на свежем воздухе | 26.09.Праздник Осени | 27.09 Подготовка к конкурсу поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя |
30.09 Для чего люди общаются. Беседа. | 16.09-20.09 Неделя «Знай правила движения»(ПДД, безопасность на железной дороге) | 02.09.-07.09.2024 Выставка рисунков «Помни правила движения» | 23.09-27.09.2024 Школьная ярмарка «Дары Осени»Выставка рисунков «Золотая осень» | 30.09. -04.10.2024 Конкурс поздравительных газет-открыток «Учителю с любовью» |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
21.10.2024 Конкурс рисунков «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» | 01.10 «Идём дорогою добра» беседа | 02.10 Акция ко «Дню пожилого человека» беседа | 03.10 Акция «Я выбираю жизнь» беседа | 04.10 Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» |
07.10 «Правила поведения на железной дороге» беседа, обсуждение Тематическая неделя 4 октября Всемирный день защиты животных | 08.10«Светофор» Сюжетно-ролевая игра | 09.10 «Многоборье» | 10.10 «Репка» Инсценировка сказки | 11.10 «Береги школьное имущество» беседа-практикум |
14.10«Для чего люди общаются»беседа | 15.10 Игра «Под колпаком» | 16.10 «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» презентация | 17.10 «Театр начинается с вешалки» беседа | 18.10 «Осенний букет» составление осеннего букета |
21.10 Мероприятия ко Дню отца в России. Всероссийские акции, посвященные Дню отца 14.10.-18.10.2024 Всемирный день хлеба (неделя) | 22.10 «Дружба начинается с улыбки» просмотр мультфильма «Кот Леопольд» | 23.10 Игры -эстафеты. «Завяжи и развяжи», «Бег со скакалкой» | 24.10 Русская природа. Стихотворение В. Степанова «Родина» Просмотр иллюстраций | 25.10 «Чистка одежды» практическое занятие |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
04.11 Каникулы 18.11-22.11 Конкурс рисунков ко дню матери | 05.11 День народного единства просмотр презентации | 06.11 Добрый повар - это доктор обсуждение | 07.11«Заюшкина избушка». Дидактическая игра: «У кого какой домик?» | 08.11 «Что я знаю о труде своих родителей» беседа |
11.11Моё «хочу» и моё «надо» беседа | 12.11 Синичкин день (день помощи зимующим птицам) Беседа, аппликация | 13.11Олимпийский Мишка Просмотр мультфильма «Олимпийский Мишка | 14.11«Теремок» Инсценировка сказки | 15.11Поделки ко дню матери» практическое занятие |
18.11«Моё настроение рисование» Неделя, посвящённая Дню матери «Моя мама лучше всех» | 19.11 «Без примет – ходу нет.» Рисование в парах. Коррекционные упражнения. | 20.11 Веселые старты | 21.11 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | 22.11 «Творческая мастерская, коллективная работа» практикум |
25.11 «Для чего люди общаются» беседа | 26.11Без друзей меня чуть-чуть… В. Шаинского “Если с другом вышел в путь”. | 27.11 Если хочешь быть здоров! | 28.11Большой, а не тонет (опытно - экспериментальная деятельность | 29.11«Чистка одежды» практическое занятие |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
02.12 Правила поведения в библиотеке. Беседа | 03.12День неизвестного солдата беседа | 04.12 Подвижная игра «Салки» Повторить технику безопасности игр | 05.12Кино – мультфильмы о Новом годе | 06.12 Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» |
09.12Знакомство с эмоциями: хвастовство, стыд, вина. Сказка «Заяц – хвастун» | 10.12Снеговик – почтовик» Просмотр мультфильма, дорисовать снеговика. | 11.12Сейчас меня покормят… Экскурсия в столовую. | 12.12Покормите птиц зимой! Практическое занятие | 13.12«Зимняя кормушка» практическое занятие |
16.12 «Что такое неудача.» Беседа Акция «Новогоднее окно» | 17.12. Почему некоторые привычки называются вредными. Игра-задача. | 18.12Спортивные эстафеты «Кто быстрее» | 19.12С Новым годом! Беседа о предстоящем празднике | 20.12 «Изготовление новогодних атрибутов» КТД |
23.12Как можно и нужно здороваться (сюжетно - ролевая игра). | 24.12Праздник «Новый год!» | 25.12Безопасное колесо. Презентация по ПДД. | 26.12 Художественно -познавательная игра «Цветные карандаши» | 27.12 «Чистка одежды» практическое занятие |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
| | 08.01 каникулы | 09.01«Красота русской природы» чтение стихотворений о природе | 10.01«Светлый праздник Рождество» беседа |
13.01Международный день «Спасибо» День вежливости беседа | 14.01«Мои друзья- животные» беседа | 15.01 «Здоровье в наших руках» практическое занятие | 16.01Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 17.01«Микробы и здоровье» беседа, практикум |
20.01. «Внимателен ли Я» беседа | 21.01 Улицы героев-земляков. Просмотр видеосюжетов о Калачинске. | 22.01 «27 января День снятия блокады Ленинграда» беседа | 23.01Что это? Загадки. | 24.01«Уход за обувью» практическое занятие |
27.01 День памяти жертв Холокоста просмотр презентации Конкурс «Лучший флешмоб» | 28.01«Отгадай профессию» разгадывание загадок | 29.01 «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» беседа | 30.01 В мире животных. Просмотр презентации. | 31.01Каждой вещи своё место. Уборка в портфеле. |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
03.02День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве. Просмотр презентации | 04.02 Без друзей на свете трудно жить. Я и другие. «Ералаш». Просмотр мультфильма. | 05.02 «В гостях у Мойдодыра» беседа, практикум | 06.02«Особое» электричество беседа | 07.02«Головной убор» беседа, практикум (назначения и правила хранения) |
10.02 Какой у меня характер?» (просмотр мультфильма «Ох и Ах») | 11.02Мы рисуем мир!(ладошками) | 12.02 «Твое здоровье - в твоих руках» беседа-обсуждение | 13.02«Ветер, ветер, ты могуч!» беседа | 14.02«Подарок папе» КТД |
17.02Моя семья. Беседа-обсуждение. | 18.02 Кто, кто в теремочке живёт? Настольный кукольный театр. | 19.02Зарница | 20.02 Праздничный день«23 февраля» беседа. | 21.02Спортивные состязания |
24.02 выходной. | 25.02 Моя семья. Беседа. | 26.02«Почему на улице опасно!» Просмотр презентации | 27.02Проводы русской зимы «Масленица-широкая» | 28.02Моя фантазия. Рисование. |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
03.03 «Общение в жизни человека» тест-игра 03.03-07.03 Тематическая неделя «Женский день 8 марта!» | 04.03Чтение стихотворений о маме 03.03-07.03 Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра» | 05.03Мой режим дня. Беседа. | 06.03Развлекательная программа «Международный женский день» | 07.03Цветоводство. Практикум. |
10.03 выходной Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2025» | 11.03 «Семейные традиции» беседа | 12.03 Я против микробов. Презентация. | 13.03В мире животных. Презентация. | 14.03 «Комнатные растения идут в гости» уход за цветами |
17.03 «День воссоединения Крыма с Россией» беседа | 18.03 «О хорошем и плохом» беседа | 19.03 «Веселые эстафеты!» | 20.03 «Правила поведения на весенних каникулах» беседа | 21.03 Каникулы |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
| 01.04«Волшебное слово» игра | 02.04 «Лес полон чудес» беседа | 03.04 Мой любимый сказочный герой. Рисование. | 04.04«Без труда ничего не дается» беседа |
07.04 Беседа о космосе. 07.04-11.04 Неделя «Космонавтики» | 08.04«Без друзей меня чуть-чуть…» беседа | 09.04Профилактика простудных заболеваний. Презентация. | 10.04 «Мой любимый герой»рисования по прочитанным книгам | 11.04 Подготовка к фестивалю детского творчества «Дети одной планеты» |
14.04«Что означают наши имена» беседа | 15.04«Спешите делать добро» беседа Подготовка к творчеству «Пасхальная радость» | 16.04«День здоровья» беседа | 17.04«Надо ли ссорится?» игровая ситуация | 18.04«Чистый класс» практикум |
21.04 «Всемирный день Земли» беседа | 22.04«Приходите в гости к нам» игра- практикум | 23.04«Чистота – залог здоровья» презентация | 24.04«Карманные деньги» беседа | 25.04 «Каждой вещи свое место» уборка в портфелях |
28.04 Закладка для моей книги. Практическая работа по изготовлению закладки. | 29.04«Волшебное слово» игра | 30.04Мой режим дня. Беседа. | Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты» В течении месяца | Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость» в течении месяца |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
| | | 01.05выходной | 02.05 выходной |
05.05Кого называют трудолюбивым. Беседа. | 06.05Акция «Окна Победы» практическая работа. | 07.05«День Победы» программа ко дню 9 мая. | 08.05Выходной день | 09.05Выходной день |
12.05 «День основания Черноморского флота» беседа | 13.05«Учимся уважать себя и других» игра- задача | 14.05Спортивный праздник | 15.05 «Я рисую мелом разноцветное лето» Рисование | 16.05Подготовка к конкурсу рисунков «Мы против курения» |
19.05«Книга – лучший друг» беседа | 20.05 Дидактическая игра «Как надо заботиться» | 21.05Спортивный праздник | 22.05Беседа «Безопасные каникулы» | 23.05«Генеральная уборка класса» КТД |
7. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения
Список литературы
http://www.stranamam.ru/post/7330065/
http://добрые-истории.рф/index.php
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009..
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников romitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
Методическое обеспечение:
-разрезные карточки;
-демонстрационные карточки;
-настольные развивающие игры;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия;
- викторины;физкультминутки, загадки, дидактические игры, компьютерные презентации.
Материально- техническое обеспечение:
-ноутбук,
-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий,
-физминутки,
-разминки для глаз.