СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческих способностей обучающихся с использованием технологии ДПИ», Давыдова Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Лянторский ЦДО»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1.Уважаемые, коллеги! Я хочу рассказать Вам как можно  развививать творческие способности обучающихся с использованием технологии ДПИ.

 Слайд 2.

В последние годы в педагогической науке важным является сохранение национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию а, также, разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей. Особая роль здесь отведена дополнительному образованию.

Творчество одна из главных социальных педагогических ценностей в системе дополнительного образования.

   Слайд 3. С учетом выявленных противоречий была определена проблема исследования – определить педагогические условия использования возможностей декоративно-прикладного искусства как средства развития творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей обучающихся с использованием технологии ДПИ», Давыдова Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Лянторский ЦДО»»

Развитие творческих способностей обучающихся с использованием технологии ДПИ   Давыдова Людмила Александровна Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Лянторский ЦДО»

Развитие творческих способностей обучающихся с использованием технологии ДПИ

Давыдова Людмила Александровна

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Лянторский ЦДО»

 «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное»  В. А. Сухомлинский Из природных материалов человек создает ценности и культуру. Природный материал - «кладовая» для развития фантазии, воображения и творчества.  А. С. Макарен ко.

«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное»

В. А. Сухомлинский

Из природных материалов человек создает ценности и культуру. Природный материал - «кладовая» для развития фантазии, воображения и творчества.

А. С. Макарен ко.

Противоречия:   Усиление разрыва между содержанием дополнительного образования, с одной стороны, и интересами детей, государства, современными технологиями, с другой стороны. Потенциал дополнительного образования детей ограниченно используется в работе по профессиональному самоопределению и профессиональной подготовке детей. Широкий выбор разнообразных видов декоративно-прикладного искусства и снижение интереса у обучающихся к самостоятельным занятиям ими. Традиционные условия организации учебного процесса и недостаточность разработанных методических рекомендаций по использованию возможностей декоративно-прикладного искусства как средства развития творческих способностей обучающихся.

Противоречия:

  • Усиление разрыва между содержанием дополнительного образования, с одной стороны, и интересами детей, государства, современными технологиями, с другой стороны.
  • Потенциал дополнительного образования детей ограниченно используется в работе по профессиональному самоопределению и профессиональной подготовке детей.
  • Широкий выбор разнообразных видов декоративно-прикладного искусства и снижение интереса у обучающихся к самостоятельным занятиям ими.
  • Традиционные условия организации учебного процесса и недостаточность разработанных методических рекомендаций по использованию возможностей декоративно-прикладного искусства как средства развития творческих способностей обучающихся.
Цель: разработать средства, условия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся средствами технологии декоративно-прикладного творчества в работе с соломой как с поделочным материалом. Задачи: Изучить теоретические основы и передовой практический опыт развития творческих способностей через использование технологии ДПИ по работе с соломкой как с поделочным материалом. Определить и адаптировать эффективные формы и методы работы, способствующие развитию творческих способностей обучающихся. Разработать программу дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Технология народного художественного мастерства по работе с соломкой». Приобщать обучающихся к истокам народной культуры через включение их в активную практическую деятельность, осуществляемую в рамках подготовки к тематическим выставкам.

Цель: разработать средства, условия, способствующие развитию творческих способностей обучающихся средствами технологии декоративно-прикладного творчества в работе с соломой как с поделочным материалом.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы и передовой практический опыт развития творческих способностей через использование технологии ДПИ по работе с соломкой как с поделочным материалом.
  • Определить и адаптировать эффективные формы и методы работы, способствующие развитию творческих способностей обучающихся.
  • Разработать программу дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Технология народного художественного мастерства по работе с соломкой».
  • Приобщать обучающихся к истокам народной культуры через включение их в активную практическую деятельность, осуществляемую в рамках подготовки к тематическим выставкам.
Творчество – это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность   Определения творческих видов деятельности.   Познание  – «...образовательная деятельность ученика, понимаемая как процесс творческой деятельности, формирующий их знания». Преобразование  – творческая деятельность учащихся, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых учебных и специальных знаний. Создание  – творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции в изучаемых областях. Творческое применение знаний  – деятельность учащихся, предполагающая внесение учеником собственной мысли при применении знаний на практике.

Творчество – это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность

Определения творческих видов деятельности.

  • Познание – «...образовательная деятельность ученика, понимаемая как процесс творческой деятельности, формирующий их знания».
  • Преобразование – творческая деятельность учащихся, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых учебных и специальных знаний.
  • Создание – творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции в изучаемых областях.
  • Творческое применение знаний – деятельность учащихся, предполагающая внесение учеником собственной мысли при применении знаний на практике.
 «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» В.А. Сухомлинский

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» В.А. Сухомлинский

Работа по программе «Технология народного художественного ремесла по работе с соломой» Первый этап: работа по образцу Второй этап: совместная деятельность по разработке и изготовлению изделия Третий этап: самостоятельная работа ребенка, комбинирование жанров.

Работа по программе «Технология народного художественного ремесла по работе с соломой»

  • Первый этап: работа по образцу
  • Второй этап: совместная деятельность по разработке и изготовлению изделия
  • Третий этап: самостоятельная работа ребенка, комбинирование жанров.
«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю»     Конфуций Метод учебного проекта это возможность делать что-то самостоятельно это возможность принести пользу и показать достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми

«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю» Конфуций

Метод учебного проекта

  • это возможность делать что-то самостоятельно
  • это возможность принести пользу и показать достигнутый результат;
  • это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми
Предметные результаты умение создать художественный образ умение решать технические трудности умение работать в различных техниках Предметные результаты умение использовать полученные знания в художественно- творческой деятельности умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу

Предметные результаты

умение создать художественный образ

умение решать технические трудности

умение работать в различных техниках

Предметные результаты

умение использовать полученные знания в художественно- творческой деятельности

умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу

Тематические выставки работ обучающихся объединения «Умелые руки» «Мой край -Югра» «Великая Отечественная война»

Тематические выставки работ обучающихся объединения «Умелые руки»

«Мой край -Югра»

«Великая Отечественная война»

"История Российского флота"

Участие обучающихся в тематических выставках

Участие обучающихся в тематических выставках

Тематические выставки работ обучающихся объединения «Умелые руки» « Хантыйские мотивы!» «Я помню! Я горжусь!» «Природа и человек»

Тематические выставки работ обучающихся объединения «Умелые руки»

« Хантыйские мотивы!»

«Я помню! Я горжусь!»

«Природа и человек»

Уровень развития творческого потенциала личности  (по методике психолога Бухлиной Л.Ю.)

Уровень развития творческого потенциала личности

(по методике психолога Бухлиной Л.Ю.)

Достижения обучающихся объединения «Умелые руки»

Достижения обучающихся объединения «Умелые руки»

Уровень нравственной воспитанности и культуры учащихся Индекс эмоционально – психологического климата в коллективе (ЭПК)

Уровень нравственной воспитанности и культуры учащихся

Индекс эмоционально – психологического климата в коллективе (ЭПК)

Развитие творческих способностей обучающихся. Приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений. Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности. Совершенствование работы по художественно-прикладному направлению с целью раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Формирование духовно - богатой, свободной и ответственной личности.  Воспитание детей на народных традициях помогло решить задачи:
  • Развитие творческих способностей обучающихся.
  • Приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений.
  • Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности.
  • Совершенствование работы по художественно-прикладному направлению с целью раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
  • Формирование духовно - богатой, свободной и ответственной личности.

Воспитание детей на народных традициях помогло решить задачи:

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание