СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Число имен существительных (второй урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное); создать условия для ознакомления со словами, употребляемыми только в единственном или множественном числе, развития навыков правописания словарных слов: топор, ножницы, молоко

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Число имен существительных (второй урок)»

Русский язык


Тема

Число имен существительных (второй урок)

Педагогические цели

Способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное); создать условия для ознакомления со словами, употребляемыми только в единственном или множественном числе, развития навыков правописания словарных слов: топор, ножницы, молоко

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

э Э ж Ж

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего

задания.

Работа в рабочей тетради (№ 63)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целями урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение новых знаний и способов

действий.

1. Загадки. Число имен существительных
(упр. 108)

– Прочитайте загадки. Объясните отгадки. Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.

Определите число имен существительных

Объясняют отгадки. Списывают, подчеркивают изученные орфограммы. Определяют число имен существительных

Определяют число имен существительных. Анализируют

текст загадок, высказывают свое мнение. Объясняют правописание орфограмм

2. Изменение
формы слова.
Проверочные
слова (упр. 109)

Организует работу с упражнением. Предлагает подобрать проверочные слова, изменяя
форму слова

Подбирают проверочные слова. Записывают слова по образцу

Умеют подбирать
проверочные слова, изменяя форму слова. Контролируют действия партнера

3. Слова единственного и множественного
числа (упр. 111). Правило (учебник, с. 64)

– Прочитайте правило. Что
нового вы узнали?

Предлагает выполнить упражнение, используя рисунки

Читают правило.

Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания

Группируют слова
по заданным критериям. Распознают слова, употребляемые только в единственном и множественном числе

4. Пословицы (упр. 112)

– Прочитайте. Когда так говорят?

– Спишите. Укажите число над именами существительными

Отвечают на вопрос. Списывают. Указывают над именами существительными
число

Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение.

Определяют число имен существительных

5. Словарно-орфографическая работа. Топор, ножницы, молоко

Проводит работу со словарными словами «топор», «ножницы», «молоко», организует
их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов

Усваивают написание

непроверяемых слов

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Изменение
числа имени существительного. Орфограммы (упр. 110)

– По какому признаку имена существительные распределены на две группы?

– Запишите все имена существительные в един. числе. Как проверить правописание слов?

Записывают слова

в единственном числе. Объясняют способы проверки правописания парных по глухости-звонкости согласных

Объясняют признаки группировки слов,
самостоятельно определяют возможные критерии классификации слов. Применяют правила правописания орфограмм

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание

– Составьте и запишите предложения со словами: ножницы, топор, молоток

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития