СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира»


Самоанализ урока по окружающему миру в 4 в классе по теме:

"О первых школах и книгах"



Данный урок соответствует программе "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой. По типу является открытием новых знаний. Его структура полностью соответствует заявленному типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Цели.

1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита; с первым печатником на Руси Иваном Федоровым.

2. Расширить представление учащихся о школе, которая образовалась во времена Московской Руси

Задачи.

Образовательные.

1. Формировать мировоззрение учащихся о жизни русского народа во времена Древней Руси.

2. Повторить понятия “летописец”, “летопись”

3. Продолжить работу по развитию речи учащихся:

а) обогащать словарный запас;

б) способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;

Развивающие.

1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения младших школьников.

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам окружающего мира.

4. Формировать навыки учебной поисковой деятельности.

5. Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные.

1. Воспитывать уважение к культуре русского народа.

2. Формировать у учащихся бережное отношение к книге.

3. Формировать умение работать в группах.

Форма учебного занятия – урок - исследование.


Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Для создания условий формирования у обучающихся готовности к саморазвитию, для сохранения здоровья, для снижения утомляемости использовались различные виды деятельности: фронтальная работа сменялась индивидуальной, групповой, парной. Развивались коммуникативные компетентности. Побуждающий диалог позволял детям самим сформулировать тему и учебные задачи урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье - сберегающая технология была включена физпауза.





С целью активизации и развития познавательного интереса введён исторический персонаж(приём яркого пятна) – летописец. Использовала различные приёмы и методы: «проталинки», «продолжи предложение», работа «поиск» и другие. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования обучающимися, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

Каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей класса.  Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока. На этапе рефлексии дети сами оценили свою работу.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их в совместной деятельности.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать  выводы. Я считаю, что урок цели достиг.