В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух |
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Занимаюсь спортом |
Тема урока: | Счет равными группами. Деление на равные группы |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.5. Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: считать группами по 3; 4; 5. Многие учащиеся будут: считать группами по 3; 4; 5 в прямом и обратном порядке, находить суммы одинаковых слагаемых. Некоторые учащиеся будут: применять счет группами для ускорения вычислений. |
Языковая цель | Учащиеся могут: использовать прямой и обратный порядок предметов в речи. Предметная лексика и терминология: Числовая группа, прямой счет, обратный счет, счет по два, по три, по четыре, по пять. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Для чего в жизни нужно считать группами? Приведите примеры. Письмо: Запишите выражения в виде суммы одинаковых слагаемых. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Прямой и обратный счет, счет группами. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. Педагог беседует с детьми о важности скорости вычислений в повседневной жизни. Быстрые вычисления в уме – своеобразная гимнастика для ума, тренировка. – Для того чтобы все успевать, нужно соблюдать режим дня. – Вы знаете, что это такое? | |
4-6 | Актуализация. – Как сидят дети за партами? (по два человека). – Как быстро сосчитать? Считаем по два. («двойками»). 2, 4, 6, 8…. | |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. – Сколько предметов в каждой из упаковок? (По три, по четыре, по пять) – Как быстро сосчитать предметы в двух (трех, пяти… упаковках)? (Считаем «тройками», «четверками», группами предметов). | Учебник. |
Критерии успеха | Педагог помогает сформулировать тему урока: «открыть» как удобно считать числовыми группами. | |
12-29 | Открытие нового Задание №2 в учебнике может сопровождаться практической работой со счетным материалом с фиксацией результатов наблюдений. Для этого дети раскладывают на столах (один комплект на парту) 12 кругов. Затем откладывают по 6 кругов. Определяют, сколько раз по 6 получилось (два раза по шесть). Это задание можно усложнить и предложить детям в парах откладывать по 3 (4, 2) круга. Результаты детям предлагает проговорить устно. Например, три раза по 4, четыре раза по 3. Первичное закрепление с проговариванием Проводит по №1 в тетради. Дети записывают выражения и проверяют результаты выполнения по критериям оценивания. Далее дети делятся на группы. Можно организовать практическую работу со счетным материалом (палочки, фасоль, разрезной материал). Дети считают количество предметов группами по 3; 4; 5. | Учебник, тетрадь. Счетный материал. |
30-40 | Применение нового Предлагает выполнить задание №3 в учебнике в парах. Учитель поощряет проговаривание в парах: слагаемое восемь прибавляли 4 раза, или четыре раза по восемь. Работа над ранее изученным Педагог предлагает выполнить задание №3 в тетради на поиск закономерностей. Закономерности подобраны по усложнению: первая – увеличение чисел на 1, вторая – уменьшение на 2, третья увеличение на 3, последняя – увеличение в 2 раза. Самостоятельная работа Педагог может предложить задание №4 в учебнике для самостоятельного решения задач. Можно предложить составить аналогичные задачи по схемам. Можно организовать соревнования на составление задач в группах. После выполнения данных заданий обязательна самопроверка или взаимопроверка. | Тетрадь, учебник. |
| | |
41-40 | Рефлексия. Педагог предлагает оценить уровень своего понимания новой темы. самими детьми и педагогом: Могу считать группами по 3; 4; 5. Считать группами по 3; 4; 5 в прямом и обратном порядке, находить сумму одинаковых слагаемых. Могу применять счет группами для ускорения вычислений. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы по шире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится, Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром. Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты. |