СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Микроклимат учебных заведений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. Параметрами микроклимата, при которых выполняет работу человек и от которых зависит теплообмен между организмом человека и окружающей средой, являются температура окружающей среды, скорость движения воздуха и влажность (относительная) воздуха 

Большое влияние на самочувствие и работоспособ­ность человека оказывает микроклимат (метеорологиче­ские условия) производственных помещений, который оп­ределяется температурой воздуха, его составом и давле­нием, относительной влажностью, скоростью движения воздушных потоков.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Микроклимат учебных заведений"»

Микроклимат учебных заведений


Микроклимат учебных заведений

Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. Параметрами микроклимата, при которых выполняет работу человек и от которых зависит теплообмен между организмом человека и окружающей средой, являются температура окружающей среды, скорость движения воздуха и влажность (относительная) воздуха 

Большое влияние на самочувствие и работоспособ­ность человека оказывает микроклимат (метеорологиче­ские условия) производственных помещений, который оп­ределяется температурой воздуха, его составом и давле­нием, относительной влажностью, скоростью движения воздушных потоков.

В состав атмосферного воздуха входит азот (78,08%), кислород (20,95%), углекислый газ (0,03%), аргон и дру­гие газы (0,94%). Кислород необходим для поддержания жизнедеятельности человека. При дыхании поступающая в легкие венозная кровь освобождается от углекислоты и обогащается кислородом. В процессе движения по телу кровь отдает тканям кислород и отбирает образовавшую­ся в них углекислоту. Газообмен происходит нормально при давлениях, близких к атмосферному. Азот —газ фи­зиологически безвредный. Углекислый газ слабо ядовит, но опасен тем, что, замещая кислород, уменьшает его со­держание в воздушной среде.

В состав воздуха, кроме того, входят водяные пары, пыль и другие примеси.

Небольшие отклонения в содержании указанных га­зов, и в первую очередь уменьшение концентрации кис­лорода и увеличение содержания углекислоты, снижают работоспособность, а при значительных отклонениях от нормы атмосфера становится опасной для жизни чело­века.

Самочувствие учащихся СПО в значительной мере за­висит и от температурного режима. При повышении тем­пературы окружающего воздуха (свыше 22 °С) человек быстро утомляется, снижается его трудоспособность, рас­слабляется организм, усиливается потовыделение.

В связи с этим санитарные нормы устанавливают допустимую температуру производственных помещений (не ниже 13 °С), классов, кабинетов, лабораторий, учебных заведений (16 — 20 °С), гимнастических залов, вестибюлей, коридоров (14 — 16 °С). На самочувствие человека оказывает влияние и влаж­ность воздуха. По санитарным нормам допустимая влаж­ность в учебных помещениях должна быть 40 — 60%, в теплое время года возможно ее увеличение до 75%. Немаловажно для самочувствия студента и движение окружающего воздуха. Санитарными нормами определен и этот параметр. Средние скорости движения воздуха в производственных и учебных заведениях должны состав­лять 0,2 — 0,5 м/с в холодное и переходное время года и 0,5 — 1,5 м/с в теплое время года. (Ощущать воздушные потоки человек начинает со скорости воздуха 0,15 м/с.)

Нормализация основных процессов осуществляется за счет эпизодического либо постоянного включения терморегуляционных качеств организма. Как правило, его активизация не оказывает масштабного воздействия на здоровье. Однако, так или иначе, приводит к появлению дискомфорта, снижению трудоспособности и общему ухудшению самочувствия.
Составление характеристики микроклимата базируется на нескольких критериях, прямо или косвенно воздействующих на состояние организма людей. Их перечень имеет следующий вид:

  • влажность производственной среды;

  • температура воздуха;

  • направление и интенсивность воздушных потоков;

  • термическое состояние окружающих поверхностей.

Список факторов, влияющих на функциональность человеческого организма, состоит всего из 4-х критериев. Именно они оказывают прямое воздействие на самочувствие, формируя микроклимат в цеху. Тепловое влияние и уровень влажности считаются определяющими параметрами, поскольку оказывают прямое влияние на терморегуляционные процессы.

Для того, чтобы студент чувствовал себя хорошо, очень важно поддерживать комфортный микроклимат.