СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: Проект как наиболее эффективный метод обучения младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему:

Проект как наиболее эффективный метод обучения младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Проект как наиболее эффективный метод обучения младших школьников.»

Статья на тему:

Проект как наиболее эффективный метод обучения младших школьников.

Доценко К.О., студентка 3 курса

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования объектов окружающего мира, наличия библиотеки, умения владеть информационными технологиями, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых и неживых объектов.

Что же мы понимаем под методом проектов?  Проект - это одна из форм исследовательской работы, это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2)включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

Цели работы над проектом: развитие личности, формирование УУД (универсальных учебных действий), создание основ творческого потенциала обучающихся, реализация проектного замысла.

Задачи проектной деятельности: 1)Формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2)Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; 3)Формирование способности к организации деятельности и управлению; 4)Формирование умения решать творческие задачи; 5)Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы: мотивационный (учитель способствует созданию положительного мотивационного настроя; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий — подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий); информационно операционный (ученики собирают матери ал, работают с источниками информации, непосредственно выполняют проект; учитель наблюдает, координирует, поддерживает); рефлексивно оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов работы, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Преимущество метода проектов по сравнению с другими очевидно: в центре деятельности находится ученик, который вовлечен в активный творческий процесс получения новых знаний. Он дает учащимся возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои способности, применить уже имеющийся собственный опыт и знания. В процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Успешность этого метода определяется тем, что в команде нет лидеров, все члены команды равны, команды не соревнуются. Все проявляют активность и вносят свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие задание.

Таким образом, благодаря использованию метода проектов формируются коммуникативные умения младших школьников; повышается эффективность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и привлекательной для учеников, развивается активность, самостоятельность учеников, укрепляется чувство социальной ответственности.