- Сегодня на уроке, мы познакомимся, с новым произведением и вам предстоит определить жанр этого произведения. Определение заглавия произведения: -Заглавие произведения состоит из двух слов. Первое слово – это число, часто встречающееся в сказках. -Второе слово – лишнее среди слов. Как вы думаете какое? Почему?  -Итак, какое заглавие у нашего произведения? - Какой жанр произведения начинается со слов «жили были» Тема урока: Татарская народная сказка «Три сестры». - Какие задачи мы решаем, когда изучаем новое произведение, сформулируйте их: - познакомиться с произведением; -определить жанр; -дать характеристику героям; На какую из поставленных задач мы уже можем ответить? Впишите в пустое окошко. Что значит народная татарская сказка? - А теперь отдохнем, внимание на экран! 2. Физкультминутка для глаз. -Какую следующую задачу мы можем реализовать? - Сядьте, как слушатели, после прослушивания, вам нужно будет ответить на вопросы. 1. Чтение с остановками. текст читает учитель и хорошо читающие учащиеся а) чтение, остановка после слов «- Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.», обсуждение: - Как женщина заботилась о своих дочерях? - Какими они выросли? - Верно ли, что дочери, повзрослев, стали жить вдали от матери? - Почему мать решила послать к ним белочку? - Предположите, как поведут себя дочери в этой ситуации. -Давайте, проверим наши предположения. Откройте учебник на стр.87. Найдите отрывок. Начинает читать Богдан. 2. Дочитывание, проверка предположений: - Ожидали ли мы, что дочери себя так поведут? - Какую следующую задачу реализуем на уроке? 3. Повторное чтение, заполнение сравнительной таблицы -Я предлагаю самостоятельно прочитать весь текст и в парах выполнить задание на листах. 1 ряд – старшая сестра 2 ряд – средняя сестра 3 ряд – младшая сестра Выпишите действия героев сказки. Проверяем со слайда. В оценочных листах напротив 3 задания, закрасьте соответствующее количество солнышек. Подвижная физминутка | Определяют жанр литературного произведения Три Сестра – лишнее слово «Три сестры» Сказка - познакомиться с произведением; -определить жанр; -дать характеристику героям Определить жанр - сказка Создана народом, передавалась из уст в уста. Выполняют движения Познакомиться с произведением День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть своих дочерей Быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Верно Потому что тяжело заболела старуха мать Предположения детей Открывают учебник Характеристика героев Читают, работают в парах Выписывают действия героев, проверяют со слайда Работают с оценочными листами Выполняют действия |