СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Мудрый Абая»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Мудрый Абая»»

Школа:№23 КЛАСС: 3

УРОК 46. Мудрый Абай

Дата:26.02.19

Ф.И.О. преподавателя: Оспанова Б.С.

Цели обучен, которым посвящен урок

33.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

3.4.1.1 писать предлож по данной теме 3.5.2.2 правильно писать новые слова

Учебные цели

Умеют высказывать оценочные суждения. Знают новые слова.

Применяют в письменной и устной речи новые слова.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать, о чем говорит собеседник, участвовать в речевой ситуации на определенную тему; использовать в речи слова, новые слова.

Большинство учащихся смогут:

составлять вопросы по содержанию текста, пересказывать текст.

Некоторые уч- ся смогут: работать с дополнительной информацией из интернета.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Пропагандировал

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Что мы называем словесным искусством

Материал прош

уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме

«Выдающиеся люди» на русском языке.

Планир время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10 мин.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. (И) Игра «Поднимите руку, кто…»

    1. Любит читать.

    2. Любит учить стихи наизусть

    3. Хочет проявить на уроке активность.

  2. Актуализация знаний. На слайде портрет Абая.

  • Посмотрите на портрет, и кто из вас назовет фамилию этого человека? - Что вам известно о нем?

  • А что бы вы хотели узнать? Сообщение темы и цели урока.

портрет

Середина урока


30 мин.

3.Изучение нового материала. (К, И) Работа с текстом.

Критическое мышление. PISA (умения, основанные на собств размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя). Прием «Инсерт».

Учитель предлагает послушать

стихотворение и текст об Абае, отметить информацию в тексте, которая им знакома знаком «+», не знакома знаком

«-», не понятна – знаком «?».

(Деятельность учащихся) Учащиеся слушают рассказ об Абае, отмечают информацию соответственно правилам приема Инсерт.

(К) Беседа по содержанию:

  • Для кого писал Абай?

  • Как понять фразу «Для чутких слухом, сердцем и душой».

  • Как называются «Слова назидания» на казахском языке?

Учитель предлагает прочитать пословицы Абая, записать в тетрадь ту, которая понравилась.

(Деятельность учащихся) Записывают в тетрадь любимую фразу Абая, пословицу.

(И, П) Учитель предлагает прочитать стихотворение Абая «Зима» на казахском и русском языке сначала самостоятельно, потом друг другу.

  • Как описывает Абай зиму?

  • Почему поэт называет ее врагом всему, что живет?

(И) Зрительный диктант

Формативное оценивание. Прием «Большой палец».

(Г) Учитель предлагает прочитать предложения и запомнить, как сочетается слово «один» с другими словами.

(Деятельность учащихся) Учащиеся делают вывод: окончание имени прилагательного и числительного одинаковые.

Взаимопроверка «Знаковый символ»:

«!» выполнил без ошибок, «+» допустилошибку, «-» не справился с работой.

Физминутка.

(Деятельность учащихся) Работают с предложениями.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Учебник, задание 1. ›Абай Кунанбаев



Тексты у уч-0ся

Учебник, задание 2.














Учебник, зад 3.



Учебник, задан 4


Учебн, зад 5.










Рабочая тетрадь.

Конец урока

5. Итог урока. (К) Рефлексия.


5 мин.

Продолжи фразу, оценив свою работу на уроке:



Уходя с урока, я хочу сказать…



Домашнее задание. упр 6 Учитель предлагает рассмотреть на сайте интернета фотографию памятника Абаю в Алматы, прочитать и поделиться информацией.


Составить 1-2 предложения о творчестве Абая.









Текст для чтения


ФО по дескрипторам

ЦО: 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

Критерий оценивания: участвует в речевой ситуации на заданную тему.

Дескрипторы:

- рассказывает основные факты из жизни и деятельности Абая Кунанбаева;

- понимает о чем говорит собеседник;

- дополняет высказывание собеседника.


  1. Прочитай текст


Жизнь основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева - пример постоянного поиска новых знаний. Уже в 13 лет он владел арабским, персидским и русским языками. Писал стихи, рассказы, занимался переводами с русского языка на казахский. Абай был глубоким знатоком и ценителем народной словесности.

Гениальный мыслитель всегда подчёркивал: «Будь человеком!». А для того, чтобы быть человеком, необходимо учиться, познавать себя и мир вокруг. Также он советовал: «Проверяй всё сердцем». Абай учил: «Упорство и труд всегда тебя спасут».

Великого казахского поэта, мыслителя, просветителя Абая Кунанбаева знают и уважают во всём мире.



=============================================================================

Текст для чтения


ФО по дескрипторам

ЦО: 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника

Критерий оценивания: участвует в речевой ситуации на заданную тему.

Дескрипторы:

- рассказывает основные факты из жизни и деятельности Абая Кунанбаева;

- понимает о чем говорит собеседник;

- дополняет высказывание собеседника.


  1. Прочитай текст


Жизнь основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева - пример постоянного поиска новых знаний. Уже в 13 лет он владел арабским, персидским и русским языками. Писал стихи, рассказы, занимался переводами с русского языка на казахский. Абай был глубоким знатоком и ценителем народной словесности.

Гениальный мыслитель всегда подчёркивал: «Будь человеком!». А для того, чтобы быть человеком, необходимо учиться, познавать себя и мир вокруг. Также он советовал: «Проверяй всё сердцем». Абай учил: «Упорство и труд всегда тебя спасут».

Великого казахского поэта, мыслителя, просветителя Абая Кунанбаева знают и уважают во всём мире.









===============================================================================








Мудрый Абая




Будь человеком!

Проверяй всё сердцем.

Упорство и труд всегда тебя спасут