СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план детского сада на летний оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы детского сада в летний период.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план детского сада на летний оздоровительный период»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сусловский детский сад комбинированного вида «Ёлочка»


Утверждено

приказом заведующего ДОУ

от «30» мая 2024 г. № ___

_______________/Хмелевская М.В./

Принят на педагогическом совете ДОУ

Протокол № 4

от «30» мая 2024 года






















Перспективный план работы

на летний оздоровительный период

2023 - 2024 учебный год




















Суслово

2024

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учет их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;

- развивать познавательную активность и интересы;

- прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;

- повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;

- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;

- привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.


Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:

- поддержка разнообразия детства в летний период;

- учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;

- деятельностный подход к организации образовательного процесса;

- интеграция разных видов детской деятельности;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- взаимодействие ДОО и семьи.


Формы работы по образовательным областям:

- познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

- речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;

- художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;

- физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.


Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

 ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 


«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;

  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.


Формы оздоровительных мероприятий

с детьми дошкольного возраста в летний период

1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

дворовые;

народные;

с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Варианты:

упражнения на развитие мелкой моторики;

ритмические движения;

упражнения на внимание и координацию движений;

упражнения в равновесии;

упражнения для активизации работы глазных яблок.

упражнения в равновесии;

корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

упражнения на формирование правильной осанки;

упражнения на формирование свода стопы

5.Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы). Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно - игрового характера.

Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

на формирование свода стопы;

имитационного характера;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

в равновесии

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

в равновесии.

Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе ОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание до пояса);

закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Режимные моменты,

деятельность

Средства и формы работы с детьми

Прием детей на улице.

Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей.

Прогулочно - игровая, продуктивная, познавательно-

исследовательская, двигательная деятельность, общение и др.

Утренняя гимнастика

Физиологическая активизация организма ребенка

Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая.

Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему

пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.

Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.)

Формирование навыков культурного поведения за

столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.

Свободная деятельность воспитателя и детей

Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно - развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, двигательная деятельность, коммуникативная,

трудовая, чтение.

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).

Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к

прогулке (самообслуживание).

Дневная прогулка

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого

настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей.

Тропа здоровья.

Образовательная деятельность по плану музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Развитие познавательных интересов детей.

Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты в сенсорном саду.

Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.

Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке детского сада.

Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.

Игры с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство).

Обед

Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему

пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно- гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).

Формирование навыков культурного поведения за

столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование

столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Дневной сон

Восстановление психофизического потенциала

ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное

проветривание. Режим тишины.

Подъем. Гигиенические, закаливающие процедуры.

Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика.

Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.

Художественное слово.

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.

Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Свободная

деятельность воспитателя и детей

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики)

Подготовка к прогулке

(самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание

помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).

Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к

прогулке (самообслуживание).

Прогулка.

Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях,

результатах дня и о предстоящем дне.



РЕЖИМ ДНЯ

на тёплый период 2023-2024 учебного года

группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)


Режимные моменты


Приём, осмотр детей, совместная деятельность, самостоятельные игры на участке

7.00-8.10

Утренняя гимнастика на участке

8.10-8.15

Возвращение с прогулки

8.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.00-9.20

Прогулка. Совместная образовательная деятельность в разных видах детской  деятельности

9.20– 9.30

Прогулка. Совместная  игровая деятельность

9.30-10.00

Второй завтрак (на участке)

10.00-10.10

Прогулка. Совместная  деятельность - игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры

10.10 – 11.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.00–11.30

Подготовка  к обеду, обед

11.30–11.50

Подготовка ко сну 

11.50–12.00

Дневной сон 

12.00–15.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.10–15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25–15.50

Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельные игры

15.50 – 17.00

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин.

17.00-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельные игры, уход домой

17.30-19.00



РЕЖИМ ДНЯ

на тёплый период 2023-2024 учебного года

групп общеразвивающей направленности для детей (3 - 7 лет)


Режимные моменты

Разновозр.

3-5 лет

Разновозр.

5-7 лет


Приём, осмотр детей, совместная деятельность, самостоятельные игры на участке

7.00-8.20

7.00-8.20


Утренняя гимнастика на участке

8.20-8.30

8.20-8.30


Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку

8.30-8.45

8.30-8.45


Завтрак

8.45-9.00

8.45-9.00


Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.00-9.20

9.00-9.15


Прогулка. Совместная образовательная деятельность в разных видах детской  деятельности

9.20– 9.40

9.15-9.40


Прогулка. Самостоятельная  деятельность детей.

9.40-10.00

9.40-10.00


Второй завтрак (на участке)

10.00-10.10

10.00-10.10


Прогулка. Самостоятельная  деятельность детей игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры

10.10 – 11.50

10.10 – 12.00


Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду

11.50 – 12.15

12.00 – 12.30


Обед

12.15 – 12.30

12.30-12.45


Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.10

12.45 – 15.10


Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.10–15.25

15.10–15.25


Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.45

15.25 - 15.40


Подготовка к прогулке, прогулка.

Совместная изобразительная, трудовая деятельность, восприятие художественной литературы

15.45 – 17.00

15.40 – 17.00


Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин.

17.00-17.30

17.00-17.30


Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельные игры, уход домой

17.30-19.00

17.30-19.00








































Тематический план воспитательно-образовательной работы

на летний оздоровительный период 2023-2024 учебный год

Июнь


Дата

Содержание

Здравствуй, летняя пора!

03.06

Путешествие в лето.

Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?».

Игровой комплекс упражнений «Три медведя».

Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята». Рисование «Дорисуй облачко».

Дидактические игры: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств».

Всемирный день велосипеда 3 июня.

04.06

День любимой игры и игрушки.

Беседа: «Моя любимая игрушка».

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями».

Игры в игровых центрах с любимыми игрушками.

Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Выставка рисунков "Моя любимая игрушка". Фотовыставка "Играем все вместе".

П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень».

С/Р игра: «Магазин игрушек».

05.06

«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок».

Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в селе, районе.

Беседа с детьми «Профессии отважных».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

06.06

День Пушкинской поэзии.

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Пушкинские чтения. С/р игра: Библиотека».

07.06

Умелые ручки.

Беседа «Лето красное пришло»

Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).

Д/и «Так бывает или нет?»

Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок»

Все, что Родиной зовется

10.06

День Родного края.

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники».

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». Чтение и разучивание стихов о родном крае.

Беседа о природных богатствах родного края.

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» .

С/р игры: «Железная дорога», «Больница».

Цикл художественно-эстетического развлечения «Наша улица».

11.06

День России.

Беседы с детьми «День рождения страны», «Многообразие чудес природы Родины».

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Мариинский район».

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет». С/р игра «Почта».

13.06

День дружбы.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» .Аттракцион «Подари улыбку другу».

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков,

«Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.

Цикл художественно-эстетического развлечения портрет друга.

П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели».

14.06

Мой дом - моя крепость.

Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим.

Чтение стихов, пословиц о семье.

Цикл художественно-эстетического развлечения «Моя семья».


Июль



Дата

Содержание

Природа вокруг нас

01.07

В мире растений.

Экскурсия на экологическую тропу «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные растения)

Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения).

Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково».

П/И «Медведь и пчелы»

02.07

В мире животных.

Беседы «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних животных», «Правила безопасного поведения с животными». Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая», чтение стихов к картинкам.

Творческая мастерская «Мишка в лесу».

Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?». П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»

2 июля - Международный день собак.

ФОТОМАРАФОН «Я и моя собака»

03.07

В стране цветов.

Беседы «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»

Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик».

Рисование «Мой любимый цветок».

Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике пуантилизм.

Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»

П/И «Садовник и цветы», «Цветы и ветер»

04.07

В мире насекомых.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»

Наблюдение за насекомыми на природе.

Чтение художественной литературы А. Богдарин «Знакомые насекомые», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук». Чтение сказки «Как муравей домой спешил».

Аппликация «Гусеница».

Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень».

П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает»

День рождения В. Сутеева (1903г.) 120 лет со дня рождения Владимира Сутеева.

05.07

День рек, морей и океанов.

Беседы «Что такое река, какая она?», «Обитатели морей и рек».

Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..». Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций Закрепление правил поведения на воде.

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки».

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

7 июля - Народный праздник Иван Купала.

Наша дружная семья

08.07

Всероссийский день семьи, любви и верности.

Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности».

Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».

Рассматривание фотографий «Моя семья».

Д/и «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».

Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».

С/р игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».

Акции, коллективные работы и др.

09.07

День бабушек и дедушек.

Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к бабушке».

Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».

Д/и «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование) «По ровненькой дорожке».

Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

10.07

День братьев и сестер.

Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.

Беседы «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».

Составление рассказов по картине «Семья».

Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

Д/и «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?».

П/и «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».

С/р игра «Сестра гуляет с младшим братом».

11.07

День сладкоежек. Всемирный день шоколада.

Беседы «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза шоколада».

Рассматривание набора картинок по теме «Кондитерские изделия»
Отгадывание загадок по теме.

Д/и «Что в мешочке?», «Найди такую же».

П/и «Найди пару».

С/р игра «Магазин шоколадных конфет».

12.07

День домашних питомцев.

Беседы «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».

Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».

С/р игры «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

П/и «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».


Неделя экспериментов

15.07

День опытов и экспериментов.

Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов»

Д/И «От большего к меньшему»

Опыты «Что высохнет быстрее: ткань или бумага?» , «Волшебная бумага» и др.

П/И «Попади в цель».

16.07

Песочные фантазии.

Беседа о свойствах песка.

Творческая мастерская «Постройка песочного замка»

Опыт: «Какой он, песок?»

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет».

17.07

День воды.

Беседы «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода»

Опыты «Очисти воду», «Разноцветная вода».

Д/И «Скажи наоборот».

Развлечение.

17 июля Единый день фольклора (день этнографа).

18.07

День ветра.

Беседа «Что такое ветер?».

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"

Наблюдение за ветром на прогулке.

Опыты "Кораблики в море", "Ветер в пустыне", "Буря в стакане".

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Конструирование из бумаги «Вертушка».

П/И «Северный и южный ветер».

Праздник воздушных шаров

19.07

День опытов с солнечными лучами.

Беседа «Солнце светит нам в окошко».

Опыты «Свет и тень», «Солнечные зайчики», «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются сильнее: светлые или темные)

Д/И «Найди тень».

П/И «Солнечные зайчики», «Прятки».

Туристический поход (на территории ДОУ)

В гостях у сказки

22.07

День сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

Развивающая игра «Скажи разными голосами».

Чтение, обсуждение сказок о животных.

Беседа «Чему учат сказки».

Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».

23.07

День русских народных сказок.

Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.

Чтение, пересказ русских народных сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи. Театрализованная деятельность.

Показ разных видов спектаклей.

Драматизация сказок.

Лепка персонажей сказок.

Сочинение сказки детьми.

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

24.07

День волшебных сказок.

Беседа «Сказочные маленькие человечки».

Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.

Развивающая игра «Волшебный мешочек».

Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».

Игра-релаксация «На ковре самолете».

Чтение волшебных сказок.

Презентация «Путешествие по сказкам»

25.07

День игрушек герои сказок.

Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».

Рисование «Моя любимая игрушка».

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» - Настольная игра «Из какой я сказки?».

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».

Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

Словесная игра «Расскажи какой».

Разукрась героя сказки.

Викторина «Герои сказок»

Международный день коровы

26.07

День театра.

Дидактическая игра «Мы идем в театр».

Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».

Инсценировка сказок.

Беседа «Правила поведения в театре».

Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет».

Показ настольного театра «Маша и медведи».

Выставка игрушек из разного вида театра.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Изготовление книжек-малышек.

Составление коллажа по сюжету литературных произведений.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».

Неделя Российской армии

29.07

День Военно-морского флота (28 июля).

Игра – путешествие «По дну океана».

Беседа «Моряки».

Рассматривание альбома «Защитники Родины».

Чтение и заучивание стихотворений о моряках.

Лепка «Лодочка».

Рисование «По морям, по волнам».

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль».

П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».

Международный день тигра – 29 июля.

30.07

Международный день дружбы.

31.07

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!

Летнее спортивное мероприятие

01.08

День военных игр.

Оформление альбома «Наша Армия родная».

Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»,

Д/игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».

С/р игра «Военные учения»

Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин».

Лепка «Самолет», «Танк»

П/и «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок».

02.08

День Воздушно-десантных войск России.

Беседа «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить».

Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины».

Д/и «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка»

Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная»

П/и «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок»

Ильин день.


Август


Дата

Содержание

ПДД

05.08

Международный день светофора.

Беседа «Генерал дорожных знаков».

Игра-моделирование «Три сигнала светофора».

Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».

Творческая мастерская «Светофор» (выполнение в любой технике)

06.08

День транспорта.

Беседы: «История колеса», «Осторожно, пешеход!» , «Машины и природа».

Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкова».

07.08

День дорожных знаков.

Беседы «Наши помощники – знаки дорожные», «Как пришел к нам знак дорожный».

Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками» .Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе». П/и «Светофор»; «Цветные автомобили».

Цикл художественно-эстетического развлечения: «Запрещающие знаки на дороге».

08.08

День пешехода и улицы

Беседы «Пешеходы на улицах села», «Дорожные знаки – друзья пешеходов».

Читаем стихи о правилах дорожного движения.

Игра-моделирование «Если на улице я пешеход».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа - постовой».

Всемирный день кошек.

09.08

10 августа - День физкультурника

Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.

Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч».

Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

Рисование «На стадионе», «Красивый мяч»Ю , «Я люблю физкультуру!»

Беседы «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».

Спортивное развлечение.

Неделя профессий

12.08

Знакомство с профессией строитель, летчик, пилот".

Беседа о профессии

Рассматривание иллюстраций по теме

Конструирование «Дом будущего»

Д/И «Что нужно строителю»

День Военно-воздушных сил РФ – 12 августа

День строителя - 11 августа

13.08

Знакомство с профессией железнодорожника.

Беседа о профессии железнодорожника, «Что мы видели на вокзале».

Чтение книги С. Я. Маршака «Багаж».

Д/И «Сядем в вагон».

Рисование «Пассажирский поезд».

С/р игра «В поезде», «Касса».

14.08

Знакомство с работой инспектора ГИБДД.

Беседа о профессии

Д/И «Какой знак», «Как правильно».

П/И «Автомобили».

Международный день правил дорожного движения. Медовый Спас

15.08

Знакомимся с профессией археолог.

День археолога - 15 августа

16.08

Все профессии нужны, все профессии важны.

Беседа «Кем работают мои родители».

Фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что перепутал художник».

П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный».

Дары сада и огорода

19.08

День фруктов

Беседы «Фрукты», «Польза фруктов».

Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый сад».

Отгадывание загадок.

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию».

Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на тарелочке».

П/И «Хитрая лиса».

Яблочный Спас.

20.08

День овощей.

Беседы «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

С/р игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».

Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке «Репка».

Подвижная игра «Кабачок».

20 августа - День рождения Чебурашки.

21.08

Дары леса.

Беседы «Наш дом – природа», «Дары леса».

Презентация «Съедобные и несъедобные грибы».

Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».

Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».

Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».

Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?».

Свободное общение «Какие грибы я знаю».

Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы»

Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы»

Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы».

22.08

День ягод.

Иллюстрации различных ягод.

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Д/и «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».

С/р игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

День Государственного флага РФ

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина»

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Настольно-печатная игра «Собери флаг».

Чтение художественной литературы И.Шмелёв « Русская песня», С.Баруздин «С чего начинается Родина»

Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!».

Пластилинография «Российский флаг».

П/и «Мышеловка», «Воробушки и кот». Д/и «Белый, синий, красный».

С/р игра «Путешествие по стране».

23.08

День злаковых.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» (Шедевры живописи детям»).

Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Д/и «Что сделано из муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

П/и «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу».

Неделя прощания с летом

26.08

До свидания лето.

Церемония поднятия (вноса) флага РФ.

Беседа « Чем запомнилось это лето».

Коллективная аппликация «Мое лето», «Укрась поляну цветами».

Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

Свободное общение «До свиданье, лето красное».

27.08

День юного художника.

Беседа «Вот и кончилось лето красное».

Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)

Беседы «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Аппликация «Летний денек».

27 августа - День российского кино.

28.08

Подарки лета.

Беседы «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».

29.08

День Детского сада.

Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.

Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы.

Рисование «Моя любимая игрушка».

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики».

С/р игра: «Детский сад».

Ореховый Спас

30.08

Последний день лета (развлечения, выставки творческих работ).

Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».

Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».

Составление рассказов на тему «Замечательное лето».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.

Игры-эксперименты и строительные игры с песком.