СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для соотношения звуковой и буквенной записи слова, сравнения и классификации звуков и букв; способствовать формированию умения создавать звуковые модели слов.

Просмотр содержимого документа
«Урок 2. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ.»

Урок 2. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ

Педагогическая
цель

Создать условия для соотношения звуковой и буквенной записи слова, сравнения и классификации звуков и букв; способствовать формированию умения создавать звуковые модели слов

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)

Соотносят звуковую и буквенную записи слова. Анализируют слово из 4 звуков. Находят, сравнивают, классифицируют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают звуки и буквы. Создают звуковые модели слов. Соблюдают гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, ручки в руке при письме

Личностные
результаты

Имеют внутреннюю позицию школьника, самостоятельность, ответственность, мотивацию учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют анализ, сравнение, классификацию; проявляют способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его

Основное содержание темы, понятия, термины

Гласные и согласные звуки и их буквы. Звуковая и буквенная записи слова. Звуковая модель слова. Транскрипция

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмо-
трите, какая из карточек
отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

шшшшшшш

// и // и //

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Из чего состоят слова, которые мы произносим?

– Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи?

Отвечают на вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Беседа по вопросам

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу

Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


VI. Усвоение новых знаний и способов действий.

Гласные и согласные звуки и их буквы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение, работа с текстом

Организует выполнение
упр. 1, работу с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание», упр. 2 и 3

Выполняют задания упражнений, знакомятся с определением гласных звуков, их обозначением,

с буквами гласных звуков

Осуществляют анализ, сравнение, классификацию; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют моделирование

Упражнение, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям –

Физкульт-привет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VII. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Групповая. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 4

Вставляют слова, обсуждают вопросы

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Упражнение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии

с уровнем своего развития

Упражнение