I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? – У вас на столе «лежат» солнышко и тучка. Посмо- трите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | шшшшшшш // и // и // | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоят слова, которые мы произносим? – Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи? | Отвечают на вопросы | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Беседа по вопросам |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу | Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. Гласные и согласные звуки и их буквы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Беседа, упражнение, работа с текстом | Организует выполнение упр. 1, работу с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание», упр. 2 и 3 | Выполняют задания упражнений, знакомятся с определением гласных звуков, их обозначением, с буквами гласных звуков | Осуществляют анализ, сравнение, классификацию; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют моделирование | Упражнение, правило |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо, влево наклонились И обратно возвратились. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям – Физкульт-привет! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
VII. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Групповая. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Вставляют слова, обсуждают вопросы | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Упражнение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |