СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по МХК (региональный компонент)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное  на данном уроке это предварительная проработка детских проектов, поскольку основу составляет именно их видение по  выбранным темам.

Просмотр содержимого документа
«Урок по МХК (региональный компонент)»

Раздел: Художественная культура XX столетия

Урок 1 Тема : Изобразительное искусство

СЛАЙД 1


Цели:

Обучающие: ознакомить учащихся с развитием архитектуры и скульптуры ХХ ст., монументальной скульптурой, крымскими скульпторами ХХ ст., научить различать архитектурные стили.

Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, навыки и умение сотрудничать и работать в группе, вдумчиво анализировать работу товарищей ;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культурным художественным ценностям человечества через эмоциональное восприятие и внутреннюю гордость за национальную культуру и искусство.

Задачи:

  • Погрузить в мир искусства 20 столетия, обсудить памятники архитектуры, скульптуры, формировать навыки необходимые современному культурному и эстетически образованному гражданину.

  • Знакомство с изобразительным искусством России через призму искусства родного края, малой Родины — Крыма.

  • На основе историко-культурного материала формировать собственное доказательное и обоснованное мнение, вырабатывать личностное отношения к культурному наследию.


Учитель: Здравствуйте мои неугомонные путешественники!

Я знаю, что все вы очень ждете лета чтобы отправиться в свой летний побег из школы куда-нибудь в замечательно-красивые места нашей великой России со своими родителями или самостоятельно. Но до лета так далеко... Однако, если вы готовы, мы можем прямо сейчас начать путешествовать! Готовы? (ответы) Я конечно вам доверяю, однако, давайте все же посмотрим насколько вы экипированы! В этом нам поможет система обратного отсчета, как перед каждым стартом​, СЛАЙД 2 но немного иначе. Напомню: все вы пришли на урок имея в запасе 10 баллов, которые распределяются следующим образом: 3 балла за подготовку домашнего задания, 4 балла за ведение конспекта на уроке и еще 3 балла в которые я оцениваю культуру поведения во время урока. Это ваш НЗ в том случае, если вы выполняете все требования, в конце урока вы получите отличную оценку в журнал. Однако в ходе урока вы можете растерять баллы, если будете в чем-то недостаточно успешны. (показывает ученикам табличку, см. приложение 1). Ну вот, инструктаж окончен, теперь пора определиться с направлением движения.

Первая подсказка СЛАЙД 3

Бывают края, что недвижны веками,
Зарывшись во мглу да мох.
Но есть и такие, где каждый камень
Гудит голосами эпох.
Где и версты по горам не проехать,
Не обогнуть мыс,
Чтоб скальная надпись или древнее эхо
Не пробуждали мысль.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (ответы учащихся)

  1. СЛАЙД 4

Художественное название урока: Крымские каникулы 20 столетия

Мы обладаем только тем счастьем,

которое можем понять.

Морис Метерлинк

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1911г


I. Вступительное слово учителя, актуализация опорных знаний, мотивация

Мечтаете ли вы о счастье? (включение музыкального сопровождения) Думаю да! Наверное нет на земле человека, который бы не мечтал о счастье. Вот только как к нему прикоснуться? Здесь у каждого свой способ, но оказывается есть и такие, которые могут сделать счастливыми сразу многих людей!

И прежде чем мы с вами отправимся искать формулу счастья давайте выясним, что нам в этом поможет. Вашим домашним заданием было найти в семейных альбомах фотографии, на которых ваши родители изображены в поездках и экскурсиях. Разложите их, пожалуйста, перед собой. Что вы видите на этих изображениях кроме лиц ваших близких? (ответы учащихся, по ходу ответов актуализация опорных знаний об архитектуре, скульптуре). А теперь попробуйте прочесть эмоции ваших близких в тот момент, когда они фотографировались? (ответы, оценивание подготовки уч-ся к уроку в листе)

Молодцы, теперь я вижу, что случайных пассажиров у нас нет. Поэтому вот вам ваши экскурсионные билеты ( раздаются билетики, см. приложение 2). Попрошу всех занять места в экскурсионных автобусах, а я пока представлю вам наших экскурсоводов

СЛАЙД 5 (в качестве экскурсоводов выступают лучшие учащиеся 11 классов со своими проектами по теме, подготовленными в 10 классе. Пока учащиеся рассаживаются в «автобусы» представляются экскурсоводы).

Хочу напомнить, что у нас необыкновенная экскурсия, это экскурсия в ходе которой мы ищем свою формулу счастья, а еще, мы с вами живем в век высоких технологий, поэтому можем как бы одновременно присутствовать в трех местах. Вот только немного по разному. Поэтому, прошу всех ознакомиться с правилами поведения во время экскурсии. СЛАЙД 6

Во время присутствия на экскурсии все группы ведут конспект, обратите внимание, пожалуйста, на раздаточный материал (приложение 3) у вас на столе — это схема по которой вы составляете свой атлас посещенных мест. Но в последней графе атласа во время экскурсии работает только та группа, которая едет непосредственно в данном автобусе, чтобы по окончании узнать у своего экскурсовода все, что было новым и непонятным в ходе знакомства с достопримечательностями. А две другие группы по второй табличке (приложение 4) будут анализировать поведение экскурсантов и то, насколько интересными были вопросы. И так каждая группа. Я тоже путешествую с вами вместе и веду свой собственный атлас, с которым потом мы сверимся.

Все понятно? Тогда усаживаемся поудобнее и вперед!

Звуковой сигнал


II Основная часть

Экскурсии с использованием медиапроектора, проводят учащиеся 11 класса, которые в 10 классе готовили проекты по теме и защитили их.

1) г. Симферополь, архитектура ХХ ст.

2) Монументальная скульптура: Севастополь, Керчь, Ялта

3) Города-заповедники Крыма

В ходе экскурсии учитель направляет и организует деятельность учащихся

По завершению экскурсий и ответов на вопросы

Учитель: Сейчас я попрошу вас забыть обо всем и на несколько минут погрузиться в свои чувства, чтобы мы смогли подтвердить или опровергнуть слова, служащие эпиграфом к нашему уроку-путешествию: «Мы обладаем только тем счастьем, которое можем понять» ( Просмотр видеоряда

СЛАЙД 7 музыка


Обсуждение.


III Практическая работа — обобщение

Учитель: Мы почти завершили свои крымские каникулы, побывали в прекрасных городах Ялте, Керчи, Севастополе, в столице Крыма г. Симферополе, много нового узнали о городах-заповедниках. Но никогда ничто не проходит гладко и в самый последний момент случилось страшное, вандалы разрушили несколько памятников и только вы можете их восстановить, на несколько минут став реставраторами, ведь именно вы видели их последними (раздает карточки с частичными изображениями пройденных по теме архитектурных и скульптурных сооружений, задача ребят в течение 5 минут воспроизвести целую форму. Задания дифференцированы)

IV Итоги урока, рефлексия

Учитель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь прошу вас на ваших билетиках оценить работу наших экскурсоводов, сложить на краю парт ваши атласы-конспекты, билетики и карты оценивания работы одноклассников , дежурный соберет их и передаст мне по окончанию урока . Проанализировав все наши путевые заметки я выставлю оценки за урок. Теперь итоги обратного отсчета: сохранили свой неприкосновенный запас (называет учащихся, далее оценивает всех по итогам урока) . Наше путешествие подходит к завершению, но ведь мы еще не нашли ответ на главный вопрос, поставленный в начале наших Крымских каникул - что может сделать счастливыми сразу многих людей? (ответы учащихся, если не могут сформулировать ответ, подвести их к мысли, что счастьем для многих может быть прикосновение к прекрасному)

СЛАЙД 8 В подтверждение нашей формулы счастья хочу познакомить вас с еще одними поэтическими строками нашего соотечественника И.Сельвинского : «И если очень захочется счастья, мы с вами поедем в Крым!» Как вы думаете, могли бы мы написать такие слова в книге отзывов, если бы она у нас была (ответы)? Правильно! Вот только времени на наше путешествие у нас было мало и мы познакомились лишь с частичкой всего того богатства, которое оставили нам в наследие великие архитекторы, скульпторы, художники России ХХ столетия. С ними вам тоже просто необходимо познакомиться, чтобы так же, как сегодняшние экскурсоводы уметь дарить мгновения счастья тем, кто никогда не прикасался к красотам нашей Родины. Поэтому запишите задание на дом,

СЛАЙД 9 каждый выполняет его в зависимости от своего желания, средний уровень: — экскурсия по §26 стр.125-130; достаточный уровень —экскурсия по §26 стр.125-130 и составить атлас ; высокий уровень — экскурсия по §26 стр.125-130 составить атлас и создать презентацию по выбранной теме. Кто выберет высокий уровень могут остаться после урока, чтобы взять тему или выбрав ее сообщить мне в течение 2 дней.
















ПРИЛОЖЕНИЯ

Оценка деятельности экскурсантов _______________ГРУППЫ

Составлена учащимся________________________________________

№ п/п

Фамилия участника экскурсии

Важность заданного вопроса(1-12баллов)

Грамотность построения вопроса(1-12баллов)

1

ИВАНОВА ИРИНА



2

СИДОРОВ СТАПАН



3

ПЕТРОВ НИКОЛАЙ



4

СИНИЦИНА ГАЛИНА



5

МЕНЬШОВА НАТАЛЬЯ



6

КОЗИЦКИЙ ОЛЕГ



7

АЛИЕВА МЕРЬЕМ





Оценка деятельности экскурсантов _____________ГРУППЫ

Составлена учащимся________________________________________

№ п/п

Фамилия участника экскурсии

Важность заданного вопроса(1-12баллов)

Грамотность построения вопроса(1-12баллов)

1

ГРЯЗЕВА АЛЕНА



2

ГУДКОВ ДАНИИЛ



3

ЗЯБЛОВА ЮЛИЯ



4

ИЛЬЮЩЕНКО ЮЛИЯ



5

ИВАНОВ ЛЕВ



6

КОСТИН ПАВЕЛ



7

КЛИМОВА ИРИНА




Неприкосновенный запас (дополнительные баллы)

№п/п

Ф.И.О. учащегося

Оценка за Д\З (3б)

Оценка культуры поведения (3б)

Ведение конспекта (4б)

1

ГРЯЗЕВА АЛЕНА




2

ГУДКОВ ДАНИИЛ




3

ЗЯБЛОВА ЮЛИЯ




4

ИЛЬЮЩЕНКО ЮЛИЯ




5

ИВАНОВ ЛЕВ




6

КОСТИН ПАВЕЛ




7

КЛИМОВА ИРИНА




8

КОЗАК ОЛЕГ




9

ИВАНОВА ИРИНА




10

СИДОРОВ СТАПАН




11

ПЕТРОВ НИКОЛАЙ




12

СИНИЦИНА ГАЛИНА




13

МЕНЬШОВА НАТАЛЬЯ




14

КОЗИЦКИЙ ОЛЕГ




15

АЛИЕВА МЕРЬЕМ




16

ПАДИН АНДРЕЙ




17

ТИМОЩУК АЛИНА




18

ШИШКИН ОЛЕГ




19

БАРАНОВ МАКСИМ




20

ПОПОВА ДИАНА




21

ГАВРИЯШ ЛЕРА