СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания по теме: «Доброта-солнце согревающее душу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоит из конспекта и презентации и соответствует типовой учебной программе для 1-4 классов уровня начального образования для школ РК.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания по теме: «Доброта-солнце согревающее душу»»

План урока самопознания


Тема «Доброта-это солнце согревающее душу»

Ценность: истина

Качества: доброта, внимание.

Педагог: Фёдорова Л.Н.

Класс: 3-4

Цель: углубление представления учащихся об истине общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

- формировать осознанное стремление быть добрым;

- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

- воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Вид урока: урок-путешествие

Ход урока:


Этапы урока

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

5 минут

1.Орг.момент.

Учитель: Добрый день ребята!

Прошу всех встать в круг «Круг радости»

Круг радости (звучит кюй Курмангазы «Сарыарка»)

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга по-казахски. Приветствующий говорит: «Ассалаумагалейкум», что в переводе означает: «Мир вашему дому». Ему отвечают: «Уа-салейкум-ассалам» - «Мир и вашему дому»

Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, на­пример: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».


Позитивный настрой. Концентрация на Свет. (Проводится на ковре)

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,

распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Стартер.

Для определения темы просмотреть мультфильм «Барбарики»

-О какой человеческой ценности сегодня будем говорить?

Цитата урока: «Жизнь дана на добрые дела»

Музыкальное сопровождение. Презентация

(звучит кюй Курмангазы «Сарыарка»)












«Супер релакс»

Слайд 3











































Мультфильм «Барбарики»

Слайд 4


Слайд5

Середина урока

30 минут

Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное “волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь! Каждый займёт своё вагон.

(Деление на группы по цвету билетов. Дети получают билетики разных цветов, на которых написаны пожелания и занимают свои места за столами)

1 остановка проспект «Доброта»

Задание для групп.

Составить ассоциации к слову «добро»

Представление работ

2 остановка улица «Добродетель»

"Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» 
Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор? (Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик.

Просмотреть отрывок из мультфильма

-Какое доброе дело сделала девочка в этой сказке? Кому и как помогла? Как вы считаете, какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей радости? (Дети отвечают. Помогла мальчику Вите избавиться от хромоты)

- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

(Учитель выслушивает ответы детей).
Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? 
 - Научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. А хорошие же поступки говорят о том, что человек хороший и добрый. Поэтому надо стремиться всегда и во всем помогать людям. Относится ко всем доброжелательно, не грубить, стремится делать добро окружающим. 
М.Пришвин сказал: «Всё хорошее в природе от солнца,

А все лучшее в жизни от человека»

3 остановка перекрёсток «Добрые дела»

Индивидуальная работа
Задание. Учащимся предлагается выбрать и подчеркнуть 5 добрых дел:
• думать о родителях
• утешить плачущую сестренку
• радоваться неудаче ближнего
• подать милостыню
• стремиться быть богатым человеком
• помогать ближним
• завидовать
• познавать истоки родной земли
Обсуждение в классе и экспертная оценка 
• думать о родителях
• утешить плачущую сестренку
• подать милостыню
• помогать ближним
• познавать истоки родной земли

Обсуждение в группе. Выступление спикера от групп
-Наше путешествие продолжается.

4 остановка. Мы с вами попали в

сквер “Не попади впросак”. Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать:“Это я, это я, это все мои друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром!” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

-Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

5 остановка Мы попали на аллею «Угадай мелодию» от каждой группы по одному участнику.

-Ребята, сейчас для вас будут звучать разные мелодии из песен о добре, дружбе, вежливости, воспитанности. А вы, по очереди, должны будете их отгадать. Остальные если узнают мелодию должны спеть эту песню. Задание понятно? Тогда начинаем.

1.Улыбка 9.Солнечный круг

2.Дорогою добра 10.Прекрасное далёко

3.Мамонтёнок 11. Если добрый ты

4.Вместе весело шагать 12.Лесной олень

5.Голубой вагон 13.По секрету всему свету

6.Чунга-чанга 14.Чебурашка

7.Пропала собака 15. Учат в школе

8.Антошка















Карточки 3 цветов (синий, зелёный, красный)


Слайд6

Листы А4

Фломастеры



Мультфильм «Цветик-семицветик»

Слайд 7
























Слайд 8














Слайд 8

Карточки на каждого ребёнка















Слайд 9
























Слайд 10

караоке


Конец урока

5 минут

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Добро

Радует помогает

Сердечное искреннее душевное

Спеши делать добро

Сегодня мы говорили о добре. Каждый из вас задумался о том, что доброго, светлого он делает в своей жизни. Сделали вывод о том, что равнодушие , безответственность порождает зло,

Негативное отношение к себе и тем самым жизнь вокруг нас делает невыносимой.

Присмотритесь к себе. Задайте себе вопрос: «Что было в этот день хорошего, светлого?» И вы увидите, что ваша жизнь станет лучше!

- Я надеюсь, что в нашей копилке добр

Предлагаю завершить наш урок песней «Песенка о доброте»

Слайд 11












Слайд 12













Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по урокам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!