Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное “волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь! Каждый займёт своё вагон. (Деление на группы по цвету билетов. Дети получают билетики разных цветов, на которых написаны пожелания и занимают свои места за столами) 1 остановка проспект «Доброта» Задание для групп. Составить ассоциации к слову «добро» Представление работ 2 остановка улица «Добродетель» "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор? (Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик. Просмотреть отрывок из мультфильма -Какое доброе дело сделала девочка в этой сказке? Кому и как помогла? Как вы считаете, какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей радости? (Дети отвечают. Помогла мальчику Вите избавиться от хромоты) - А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей). Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? - Научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. А хорошие же поступки говорят о том, что человек хороший и добрый. Поэтому надо стремиться всегда и во всем помогать людям. Относится ко всем доброжелательно, не грубить, стремится делать добро окружающим. М.Пришвин сказал: «Всё хорошее в природе от солнца, А все лучшее в жизни от человека» 3 остановка перекрёсток «Добрые дела» Индивидуальная работа Задание. Учащимся предлагается выбрать и подчеркнуть 5 добрых дел: • думать о родителях • утешить плачущую сестренку • радоваться неудаче ближнего • подать милостыню • стремиться быть богатым человеком • помогать ближним • завидовать • познавать истоки родной земли Обсуждение в классе и экспертная оценка • думать о родителях • утешить плачущую сестренку • подать милостыню • помогать ближним • познавать истоки родной земли Обсуждение в группе. Выступление спикера от групп -Наше путешествие продолжается. 4 остановка. Мы с вами попали в сквер “Не попади впросак”. Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать:“Это я, это я, это все мои друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. Кто из вас, проснувшись бодро, “С добрым утром!” скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго “спасибо”? Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? -Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. 5 остановка Мы попали на аллею «Угадай мелодию» от каждой группы по одному участнику. -Ребята, сейчас для вас будут звучать разные мелодии из песен о добре, дружбе, вежливости, воспитанности. А вы, по очереди, должны будете их отгадать. Остальные если узнают мелодию должны спеть эту песню. Задание понятно? Тогда начинаем. 1.Улыбка 9.Солнечный круг 2.Дорогою добра 10.Прекрасное далёко 3.Мамонтёнок 11. Если добрый ты 4.Вместе весело шагать 12.Лесной олень 5.Голубой вагон 13.По секрету всему свету 6.Чунга-чанга 14.Чебурашка 7.Пропала собака 15. Учат в школе 8.Антошка
|