26.11.24г
( с воспитанниками 2 и 3 класса )
Воспитатель: Именжанова Гузэль Зайнулловна
Воспитательное занятие : «Уважай труд других»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:Образовательная: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Коррекционно-развивающие: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Воспитательные: закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Формирование у детей реальных представлений об уважение к чужому труду
Познавательные УУД: способствовать формированию слушать информацию и соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.
Регулятивные УУД: способствовать формированию осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия воспитательную задачу; умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану и планировать свои действия.
Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения слушать и понимать других; умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; умения договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.
Форма проведения: практическое занятие
Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый, репродуктивный, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, индивидуально – дифференцированный подход.
Оборудование фартуки, мыльницы с мылом, ведро, чистая вода, веник, клеенки, столы, тряпочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас присутствуют гости.
Повторим правила работы на занятии:
Прозвенел звонок веселый.
Мы к занятию готовы.
Будем слушать ,рассуждать
И друг другу помогать.
-Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.
2.Вводная часть. Психологический настрой.
II. Основная часть1. Изучение нового материала.
- Утром почтальон принес посылку, вот она (показываю).
- Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка от Натальи Юрьевны).
- Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? ( открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло,веник,ведро).
- Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть парты и стулья).
- Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).
«Дорогие ребята, я всегда слежу за чистотой и порядком. Прошу вас посмотреть вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота?»
Мы с вами поможем техничке _т.Лене навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы(люди) вы знаете, которые приходят людям на помощь?
Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта
Воспитатель: - Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).
Воспитатель: - Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.
Воспитатель: - Что же делают работники службы быта? (помогают людям).
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?
Воспитатель: - Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (т.Лене).
Воспитатель: - Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок ,вытереть столы и стулья).
Воспитатель: - Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)
Воспитатель: - Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришли 2 заказа от т.Лены.Чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на тр2 бригады (делимся по … человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).
Практическая работа.
Но перед началом работы вспомним, какие правила трудовой деятельности мы знаем.
Дети называют правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.
Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).
1-я бригада: протирание пыли с полок ,стулья и столы
2-ябригада: уборка игрушек ,подмести мусор
Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).
2- бригада, что необходимо вам? (контейнеры, веник).
Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки).
2- бригада, что необходимо вам? ((контейнеры, веник).
А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на свои рабочие места.
Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.
3. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
-Как живёшь? – Вот так (показывают большой палец)
- Как идешь? Вот так (прошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь? – Вот так (согнуть руки в локтях и сделать движения, как при беге)
- Ночью спишь? – Вот так (руки под щеку, нагнуть голову)
- Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок)
- Как даешь? – Вот так (ладонь раскрыть)
- Как молчишь? – Вот так (прикрыть ладонь рукой)
- А грозишь? – Вот так (погрозить соседу пальцем).
4. Итог
Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите, все ли вы выполнили? (да). Скажите, возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Где в будущем вы можете использовать полученные навыки и знания? Как вы думаете, почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. Наше занятие закончено.