СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В семье все важно"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания воспитанников по теме семья.

Просмотр содержимого документа
«В семье все важно"»

ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Нурлатский детский дом»





Утверждаю:

Директор Нурлатского

детского дома

__________Д. К. Рахматуллин

« 11 » декабря 2018 год

В СЕМЬЕ ВСЕ ВАЖНО

(БЕСЕДА)

Воспитатель: Ахметгалиева А.М.

Беседа на тему: “В семье все важно”

Цель: формирования у воспитанников уважительного отношения к семье.

Задачи:

 расширить знания воспитанников по теме семья;

воспитывать уважительные отношения к семье и семейным традициям;

 развивать у воспитанников творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ:  картинки мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; плакаты - слова, памятки, рисунки «Моя семья», сочинения «Семейные ценности».

Ход беседы

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2.  Постановка проблемной ситуации.

По загадкам прошу определить тему беседы.

* Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит? (Мама).

* Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - … (папа).

* Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее,
И кому в семье почёт? (Бабушка).

*С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко! (Дедушка).

* Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

3. Сообщение темы.

Воспитатель: 

- Кто догадался, о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашей беседы? (Открывается название беседы «В семье все важно»)

- А что в вашем понятии означает эти слова?

Воспитатель:  - Прочитайте слова великого педагога В. А. Сухомлинского: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Мнения детей).

Воспитатель:  - Проводился конкурс рисунков на тему: «Моя семья» и конкурс сочинений на тему: «Семейные ценности». Наши дети нарисовали рисунки, написали сочинения. Рисунки висят на стенде. А из сочинений я сейчас зачитаю самые трогательные предложения.

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

4. Открытие нового. Что такое «Семейные ценности»?

Воспитатель: - Совершенно верно. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? Приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Воспитатель: - Ребята, как же появилась дружная семья? (Мнения детей).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (Дети играют сценку.)
«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске открываются слова: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

- Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Воспитатель: - Ребята, какими качествами можно дополнить этот список?

(Правдивость, справедливость, внимание - открываются).

Чтение стихотворений детьми.

Что значит для меня моя семья? 
Конечно - счастье и уют домашний, 
Семь правил обязательных храня, 
Лишь только семь, но очень - очень важных 

Во - первых, это главное - любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по - разному. 

Второе - дети. Что за дом без них? 
Пустыня без колодца - не напиться. 
А дети - это жизнь, это родник 
И продолженье рода. Пусть струится! 

Потом забота. Лишь она 
Очаг семейный сбережет от ветра. 
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то 

Четвертое - терпение. Оно 
Поможет пережить невзгоды, беды... 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым. 

А пятое - ответственность и дом 
В фундаменте семейном веский камень. 
Они помогут защитить любовь, 
От ветра уберечь душевный пламень 

Шестое — уваженье. Только с ним 
Приобретешь успех, признанье общее 
Всегда, считаясь с мнением других, 
Научишь, чтоб с твоим считались собственным 

И наконец, седьмое - чистота 
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... 
Вот так я представляю свой очаг, 
Где я любима, где счастлива полностью.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: - Давайте мы с вами немного отдохнем и выполним семейную зарядку.
Осенью,  весною,
Летом  и  зимой.
Мы  во  двор  выходим
Дружною  семьёй.
Встанем  в  ряд  и  по  порядку
Каждый  делает  зарядку.
Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).
Папа  бодро  приседает  (приседания).
Повороты  вправо-влево
Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).
А  я  сам  бегу  трусцой
И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны). 

6. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы вместе будем разгадывать кроссворд. Я буду читать задание, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.

По горизонтали:
1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта).
2. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. (Уважение).
3. Хорошее воспитание, умение хорошо вести себя. (Воспитанность).

По вертикали:
1. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Дружба)
2. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами, отзывчивость, гуманность. (Человечность)
3. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (Любовь).

Воспитатель:  - Молодцы, справились с заданием. Ребята, хорошо, когда семья большая. В такой семье старшие дети заботятся о младших, дети помогают родителям. Но, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Бывает, что по каким-то причинам из семьи уходят отцы, а иногда и мамы. А если в семье все любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Воспитатель: - Ребята, в семье важно все, а это значит, здоровье детей и родителей, учеба, работа, друзья детей, друзья родителей, финансовое положение, доходы и расходы семьи. Дети должны советоваться с родителями, делиться с родителями о своих проблемах, помогать родителям, понимать родителей, уметь выслушивать мнение родителей, только тогда в семье будет все благополучно. А родители, в свою очередь, будут помогать своим детям.

Воспитатель: - Сейчас я вам буду зачитывать слова, а вы должны хлопая в ладоши выбрать слова, которые должны жить в семье:   уютспокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистотадобросчастье, ссора,  дружбасогласие, грубость, трудолюбие.

- А следующее задание мы будем выполнять тоже все вместе. Я буду читать ситуации из жизни, а вы будете рассуждать, объяснять и отвечать на вопрос.

Ситуация 1.

Мама попросила папу забрать ребенка из детсада и по дороге зайти в магазин за хлебом. Папа зашел в магазин за хлебом с ребенком. Ребенок увидел игрушечный отдел и начал капризничать. У ребенка дома много игрушек, но в магазине просил папу купить еще одну игрушку. Игрушка была дорогая, а в кармане у папы были деньги только на хлеб. Ребенок плачет и кричит на весь магазин, а прохожие все смотрят на них.

- Как вы думаете, что делать папе в такой ситуации? (Дети рассуждают и отвечают.)


Ситуация 2.

Мама просит сына вынести мусор из дома. Сын сидит за компьютером и уже четыре часа играет в «стрелялки». Мама просит его еще раз, но на просьбу мамы сын не реагирует.

- Что делать маме в такой ситуации? (Дети рассуждают и отвечают.)


Ситуация 3.

Мама привела из детсада ребенка домой и посадила играть с игрушками. Мама весь день провела с телефоном. Еду не приготовила, дома не прибралась, белье не постирала. Маме хорошо в «контакте». Сейчас много таких мам, которые еду готовить не умеют, стирать белье не хотят, на детей не обращают внимания.

- Как вы думаете, каким будет ребенок в будущем? (Дети рассуждают и отвечают.)

- Ребята, вы правильно ответили на все ситуации, молодцы.

Надеюсь, что вы будете хорошими родителями для своих детей. Дети берут пример со своих родителей.

7. Закрепление.

Воспитатель: - Я предлагаю детям и гостям закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет).

Где мир и лад, не нужен и … (клад).

Лучший клад, когда в семье … (лад).

В гостях хорошо, а дома … (лучше).

В своём доме и стены … (помогают).

В семье разлад, так и дому … (не рад).

Доброе братство лучше … (богатства).

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно наш детский дом назвать семьёй? (Дети отвечают)

Воспитатель:  - Верно, наш детский дом можно назвать одной большой семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день дома, в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наша семья стала ещё дружнее и осталась такой дружной семьёй до ухода в семью или до выпуска.

Семья.
А что значит семья?
Это – семь я.
Без чего не может быть она?
Без папы, мамы и меня.
А чем же скреплена она?
Любовью, заботой и теплом.
Ведь все мы связаны семьёй.


8. Воспитатель в конце занятия раздаёт детям памятки.



ПАМЯТКА

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.



Воспитатель: - Всем большое спасибо, желаю всем здоровья, счастья, благополучия, до новых встреч!