Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"»
Ладога – дорога жизни
Всё началось в сентябре
К началу сентября город оказался в полном окружении.
Связь с большой землёй Ленинград мог поддерживать только по воздуху
или по воде — через Ладожское озеро.
Эта дорога понадобилась в самом начале войны
Готовить дорогу начали ещё до появления льда
Ледовая «Дорога жизни» заработала!
Опасные условия
Опасные условия
Это была не просто дорога…
- «Дорогу жизни» обслуживали 350 регулировщиков, а количество регулировочных постов с изначальных 45 единиц быстро выросло до 75. Для поддержания бесперебойной связи вдоль дороги организовали линию связи. Для этого в ладожский лёд пришлось вмораживать телеграфные столбы!
Это была не просто дорога…
- Сортировочные пункты, организованные с обеих сторон Ладоги, помогали эффективно распределять грузы. Здесь разгружались машины, курсирующие по льду, а дальше драгоценное продовольствие, медикаменты и боеприпасы автомобильным и железнодорожным транспортом шли в Ленинград.
Это была не просто дорога…
Несмотря на приказ
о закрытии трассы,
рейсы по Ладоге продолжались
до 24 апреля.
Дорога жизни летом
Осиновецкий маяк
Дорога жизни
«Советская русалка»: как Нина Соколова проложила «дорогу жизни» по дну Ладоги
- Все работы были проделаны за 43 дня. Были уложены трубы (21 км под водой, общая протяженность – 29 км), построены насосные станции, накопительные резервуары. Глубина закладки труб достигала 35 метров. .
- Еще одним уникальным проектом, который смогла осуществить команда Нины Соколовой, стала ЛЭП до Волховской ГЭС. Той же осенью по дну озера было проложено несколько линий электрических кабелей, которые снабжали город электроэнергией.
Подвиг народа не будет забыт…
«Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда».