СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Город, который я люблю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание младших школьников на примере любви к собственному городу.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Город, который я люблю"»

Отдел образования администрации города Енакиево

Коммунальное учреждение

«Общеобразовательная школа I-III ступеней №1 города Енакиево»










Толстолуцкая Инна Анатольевна,

учитель начальных классов

г. Енакиево

Внеклассное мероприятие «Город, который я люблю».















1

Внеклассное мероприятие «Город, который я люблю».

Цель: познакомить учащихся с историей города, формировать элементарное представление о малой Родине.

Задачи: образовательная- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина; ознакомить с достопримечательностями города; развивающая- развивать творческие способности воображения, навыки речевого общения; стремление изучать историю родного края, сохранить бережное и уважительное отношение к памяти своих предков; воспитательная- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и доброжелательные взаимоотношения между людьми.

Ход занятия.

I. Звучит первый куплет песни “С чего начинается Родина» на фоне презентации.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О Родине).

- А что такое Родина? (Место, где мы родились и живём).

- Сегодня мы уделим внимание своей малой Родине. Она есть у каждого, и у каждого она своя, и у каждого она любимая. Назовите свою малую родину. (Город Енакиево).

- А как называем жителей нашего города? (Енакиевцы).

- Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своего города, своей страны, нужно знать её историю, любить и беречь её.

II. – Знаете ли вы историю своего города? (дети рассказывают то, что они знают).

- Давайте послушаем сообщение «Из истории города» (на фоне презентации).

Енакиево- город областного подчинения, расположенный в 50 км к северо-востоку от Донецка. Южную часть города пересекает река Булавин, которая впадает в Крынку-приток Миуса. Общая площадь 42тыс.га. В состав Енакиево входят города-спутники Углегорск и Юнокоммунаровск и посёлки

2

Булавинское, Дружное, Карло-Марксово, Корсунь, Александровка, Еленовка, Ольховатка.

Территория, где расположен город Енакиево, была обитаема уже в древние времена. Первые упоминания об этом населённом пункте встречаются в «Списках населённых мест Российской империи», где он указан как село Фёдоровка. Дата его основания 1782 год. В тоже время возникают сёла Раздольское, Софиевка, Афанасьевка.

В 1858 году открыт Софиевский рудник, и в этом же году на реке Садки строится опытный чугуноплавильный завод, на котором в 1862 году получен впервые в Отечестве качественный чугун на минеральном топливе. Руководил работами первый профессор отечественной металлургии А.Ф. Мевиус. В 1866 году завод был закрыт. Первая доменная печь изображена на гербе города.

В 1897 году Русско-Бельгийским металлургическим обществом около села Фёдоровка построен новый металлургический завод, ставший одним из крупнейших предприятий юга России.

В 1898 году решением земских собраний посёлок был назван именем русского инженера-путейца Ф.Е. Енакиева- одного из создателей металлургического общества.

В 1925 году Енакиево получил статус города. В советское время его название изменялось на Рыково и Орджоникидзе, а в 1944 году было возвращено историческое имя- Енакиево.

- Город имеет свой герб (показ). Кто слушал внимательно, и может сказать, почему он такой?

III. Поселения на территории нашего города возникли 234 года тому назад. С тех пор всё менялось. Рос город, появлялись новые постройки, памятные места.

Давайте заочно попутешествуем по нашему современному городу и поиграем в игру «Узнай, что это» (демонстрируются иллюстрации различных

мест города, за правильный ответ дети получают фишку в виде герба города).

3

Я думаю, во многих местах города вы уже побывали, а если нет, то теперь обязательно захочется побывать и открыть для себя что-то новое, интересное. А может быть и присмотреться к тому, мимо чего раньше проходили.

IV. Нашему городе есть чем гордиться. А кем гордиться, можете назвать? Давайте вспомним знаменитых людей города (ответы детей, презентация). Это: космонавт Г.Т. Береговой, поэт М. Пляцковский, художник Алатарцев М.Д., поэтесса Гагрган Л.Н., эстрадный певец, народный артист СССР Юрий Богатик.

Но кроме этого каждый из вас может гордиться своими предками: прабабушками, прадедушками, бабушками, дедушками, мамами, папами; потому что каждый вносит свой посильный вклад в развитие родного города.

Можем ли мы гордиться своим городом? Составьте свои высказывания, начиная предложения так: «Я горжусь своим городом, потому что…».

V. А кто в ответе за порядок и красоту города? (Ответы детей). Конечно же, все мы отвечаем за это. Подумайте, что каждый из вас может сделать для своего города?

- Вы знаете, что тот, кто гордится своей малой Родиной, работает на благо её, готов беречь и охранять её, стать на защиту, называется патриотом. Задумайтесь, являетесь ли вы патриотами?

VI. О городе написано много воспоминаний и стихотворений. Писали поэты, писали простые люди, писали и вы. Послушаем некоторые из них.


Города, города ...

Среди вас не найдёшь одинаковых.

Города, города ...

Среди вас затерялся Енакиево.

Я возил его за моря, за леса,

никуда от него мне не деться,

Звал меня он на все голоса,

и тянул ко мне руки из детства.

4

Я ему посвящу свою жизнь

просто так, а не моде в угоду.

Я люблю его. Именно здесь

для меня начинается родина.


М. Пляцковский


У Донецка младший брат есть, любимый,

Город славы и шахтерской мечты,

Город доблести, труда, доброй силы,

Енакиевской вечной весны.

Здесь живет простой народ, все, как братья,

И одной рабочей, дружной семьей,

Вместе в радости и вместе в ненастье,

Друг за друга всегда встанем горой.


В. Малышев


Енакиево- мой дом родной.

Люблю его, ведь он же мой.

И всё мне в доме моём нравится.

Пускай растёт и прославляется.


Гнетнева Вика, ученица 2-А класса ОШ №1.


Каждый человек гордится своей Родиной, будь-то большой город или маленький, село или посёлок. Каждый уголок красив по-своему. Можно путешествовать по разным местам нашей планеты, расширять свой кругозор, любоваться достопримечательностями, ездить в гости, но твоя малая Родина

5

будет всегда тебе любима и мила. Подумайте, есть ли у вас любимый уголок в городе. Если нет, найдите его.

VII. Кто узнал о городе что-то новое? (Поднимают фишки). Любите ли вы свой город? Ну а кто этого ещё не понял, не задумывался над этим, надо научиться любить Родину, видеть даже в самом малом прекрасное, переживать с ней и радостные моменты, и трудности. И когда научишься это делать, знай- ты настоящий патриот своей Родины.

Кто прочитает пословицы?

А Д М С О К А С А О

К Ж О У В Й Р Й Л Д К


Сейчас давайте разгадаем ребус.

Взять из каждого слова указанные слоги и составить предложения.

1) 3-1 Дорого, родной (город);

2) 3-1-2 Молоко, топор, серый (который);

3) Я 1-3 Люба, кораблю (люблю).

Нарисуйте символ любви к малой Родине (дети рисуют под слова песни М. Пляцковского «Пусть говорят, что есть края иные…»).

Дети показывают символы, делается фото на память.







6