СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по химии "КВН"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в целях повышения интереса к предмету химия.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии "КВН"»

МКОУ «Гоголевская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области


Внеклассное


мероприятие


«Химический КВН».


Подготовила Станкевич Н.Н.






2014-2015 учебный год



Цель: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии;

воспитание серьёзного отношения к своему будущему, ответственности за каждое принимаемое решение.

Команды

«Алмаз» «Рубин»


Приветствие команды «Алмаз».

Вы бросайте все дела,

И бегите к нам сюда.

Мы с «Рубином» здесь воюем

И, конечно, ж победим!

Какая чудесная штука, дружок!

«Рубин» - это камень,

Красив, как цветок.

Но за твердостью алмаза,

Ему нынче не угнаться.

Наш алмаз прочнее стали.

Но и знания прочны,

Всех приветствовать мы станем,

В добрый путь, друзья, мои!

Приветствие команды «Рубин».

Прочтем алмазу мы песенку эту

Смешную чуть-чуть,

А после подумать о ней не забудь!

Если бы реки стремились обратно,

Если б касторку пить было приятно,

Если бы шили штаны из тумана,

Если б из крана бежала сметана,

Если б из рыбы варили варенье,

И было б в неделе три воскресенья,

Если б в садах, как айва и лимоны

Росли бы баранки, буханки, батоны

И если бы завтра в каждой стране

Воздвигли бы Бронзовый памятник – мне!

Я крикнул бы громко: «Мне этого мало».

Давайте раздробим алмазы на части.

Давайте растопим алмаз на графит.

И все же приветствуем, вас дорогие,

Алмазной страны сыновей, дочерей!


1 конкурс «Химия в нашем быту»

Домашнее задание.

«Наш дом» - команда «Алмаз»

«Наша пища» - команда «Рубин»


2 конкурс капитанов «Путешествие в страну элементов».


По описанию узнать хим. Элемент и дать ему письменную характеристику по периодической системе Д.И.Менделеева.(2мин)

  1. Самый распространенный хим.элемент в земной коре, входит в состав почти всех окружающих нас веществ. Вода, песок, горные породы и минералы, составляющие земную кору, содержит этот элемент, является важной частью многих органических соединений: белков, жиров, углеводов.

  2. Твердое кристаллическое вещество желтого цвета, плохо проводит теплоту и не проводит электрический ток, кусочки тонут в воде, а порошок всплывает, т.к. не смачивается водой. Применяется для приготовления мази против чесотки.


3 конкурс «Вопросов и ответов»


Каждая команда готовит по 3 вопроса и показывает 3 опыта другой команде.

Вопросы и опыты команды «Алмаз».

1. В нижних слоях атмосферы содержится исключительно мало водорода, на высоте 50км его содержится 3%, а на высоте 100км – 95%. Подумайте, почему?

2. В церемониях, в которых крестят детей применяется «святая вода». Почему она так называется?

3. Если кто-то выпил кислоту, то ему дают очень много воды. Для нейтрализации кислоты применять раствор питьевой соды не рекомендуется. Почему?

1 опыт. Белый платок намочить водой и выжать, потом смочить спиртом и поджечь. Спирт сгорает, а платок остается целым. Почему?

2 опыт. В стакан помещаю р-р КОН, добавляю ф/фл, раствор малиновый, приливаю НNO , р-р обесцвечивается. Объясните изменение окраски.

3 опыт. В банку на дно ложу вату и наливаю воды, сверху яйцо сырое, оно тонет. Потом растворяю соль в воде и опять сверху помещаю яйцо, оно плавает сверху. Почему яйцо не тонет в растворе?


Вопросы команды «Рубин».

  1. Какой самый тяжелый газ? Этот газ в 111 раз тяжелее водорода, в 8 раз тяжелее воздуха и в 7 раз тяжелее хлора.

  2. Впервые этот ядовитый газ в качестве боевого отравляющего в-ва был использован в 1915г. Что это за газ?

  3. Фтор поступает в наш организм с питьевой водой. Что происходит при недостатке фтора?

Опыт 1. В тарелку налить немного воды, сверху положить промокательную бумагу и на неё кусочек лития. Литий воспламеняется. Почему?

Опыт 2. 1/3 часть пробирки КМпО , закрываю пробкой с газоотводной трубкой и нагреваю. Конец трубки опускаю в одну пробирку и вношу туда тлеющую лучину, она ярко загорается. Конец трубки опять вношу в колбу и через некоторое время вношу в колбу в железной ложечке подожженный красный фосфор, который ярко загорается в колбе с выделением белого дыма. Почему лучина и фосфор ярко загораются?

Опыт 3. В бутылку из-под сока внести несколько раз горящую лучину и сверху положить варенное очищенное яйцо, которое резко проваливается в бутылку. Почему?


4 конкурс «Тайны стекла».

Изготовить стекло из выданных веществ и охарактеризовать его свойства.

1.КСО , РbO, песок (хрустальное стекло)

2.чистый песок (кварцевое стекло).

Хрустальное стекло преломляет свет и применяется в оптике для изготовления линз и призм, из него изготавливают хрустальную посуду.

Кварцевое стекло мало изменяется в объеме при изменении температуры. Посуду , изготовленную из него можно прокалить добела, бросить в холодную воду и она не трескается. Из него делают лабораторную посуду. Другое его свойство пропускать ультрафиолетовые лучи, поэтому из него изготавливают кварцевые лампы, используемые в медицине.


5 конкурс. «Занимательно о металлах».

Угадайте о каком металле идет речь?

1.Металл применяется в качестве восстановителя в цветной металлургии, в качестве теплоносителя в ядерных реакторах, соединения этого металла широко распространенны в природе в виде солей, одна из которых вводится в организм человека при его обезвоживании.(натрий).

2.Металл используется в производстве стали и чугуна, для получения сплавов, необходимых для изготовления подшипников, окрашивает пламя в кирпично-красный цвет.(кальций).


6 конкурс. «Аллотропные видоизменения у вас в гостях».

1.Назовите аллотропные видоизменения фосфора.(белый, красный,черный)

2.Назовите аллотропные видоизменения углерода.(алмаз, графит).

Дайте сравнительную характеристику физических свойств белого и красного фосфора (алмаза и графита).


7 конкурс. «На смекалку»

Ответить на вопросы.

  1. Растворяется ли в воде стекло?

  2. Какова массовая доля солей в организме человека?(5,5%)

  3. Каких элементов в теле человека содержится больше всего?(Н, О, С, N).

  4. Может ли быть дым без огня?

5. Как называется один из самых больших и красивых алмазов в

мире? (Орлов).

  1. При каких условиях из графита можно получить искусствен-

ный алмаз? (катализатор, t=1200-1600С, р=10 МПа).


Вставить пропущенные слова.

1.Сапоги мои того,

Пропускают…

2.Калий, натрий, серебро

С водородом …

3.Алюминиевые ложки,

Хромовые…..

4.Она – без вкуса,

Без запаха, цвета,

Но всеми учеными

Признано это:

С любого грязнули

В любое время

Смоет всю грязь без следа,

Только - … .



Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Химический КВН» было проведено в IX классе Гоголевской основной общеобразовательной школы. Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся: на пороге старшей школы, когда важным будет выбрать профили обучения, каждому из учащихся придется задуматься и о выборе будущей профессии.

Форма воспитательной работы была коллективно-распределительная, форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели (помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации; формировать умения и навыки групповой, коллективной работы); 2) педагогические задачи мероприятия (помочь выявить учащимся свои склонности к определенному виду деятельности; формировать умения и навыки консолидирования сил при выполнении общего дела; развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность; расширить общий кругозор учащихся).

Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли учащиеся. Педагог лишь определил тему мероприятия и решал некоторые организационные вопросы. Среди учащихся было выделено две инициативные группы, которые получили индивидуальные задания по подготовке данного мероприятия; суть их состояла в том, что выполнение ими заданий было поочередным: если одна группа что-то не сделает вовремя, то это затормозит работу другой группы. Это воспитывало в учащихся личную ответственность за выполнение общего дела, дисциплинированность, инициативность, активность. Самими же учащимися осуществлялось приглашение учителей и учащихся других классов на данное мероприятие. Это также свидетельствует об осознанности их подхода к выполнению данного дела.

Учитель, как было отмечено выше, выполнял лишь направляющую роль. Он подбадривал ребят и в то же время постоянно акцентировал их внимание на сроках выполнения порученных им заданий. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе в процессе подготовке мероприятия: сосредоточенности, активности, а вот радости, азарта, восторга было явно недостаточно.

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Во-первых, у учащихся был расширен кругозор знаний по химии. Это определяет образовательную сторону мероприятия. Во-вторых, девятиклассники тестировали себя на предмет профориентирования; в этом заключается развивающая ценность «дела». В-третьих, такое мероприятие воспитало в них серьезное отношение к своему будущему в целом, ответственности за каждое принимаемое решение, что составляет воспитательное значение мероприятия.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и самые инертные ребята. Речь учителя была очень экспрессивна, он буквально старался «зажечь» в учащихся веру в свое будущее, пробудить интерес к химии, донести до каждого, как важно делать осознанно любой выбор в своей жизни. Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие на тему «Химический КВН», поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.