СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план в 1 классе. 2021-2022 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях народа.

   Практическая реализация цели и задач осуществляется в модулях:

Модуль" Ключевые общешкольные дела"

Модуль" Классное руководство"

Модуль"Курсы внеурочной деятельности"

Модуль"Школьный урок"

Модуль"Организация предметно-окружающей среды"

Модуль" Профориентация"

Модуль" Экскурсии, походы"

Модуль"Работа с родителями"

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план в 1 классе. 2021-2022 учебный год.»





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

г. Ивделя, п. Оус






План воспитательной работы

1 класс










Классный руководитель: Кирилина Т. Ч.













Цели и задачи воспитания


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

-В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

-В развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

- В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие

воспитанию детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

- Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:


Модуль «Ключевые общешкольные дела»



Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Первый звонок


сентябрь

Организатор внеклассной работы

День знаний» Первый раз – в первый класс»


сентябрь

Учитель

Праздник» Мы школьниками стали»


октябрь

Учитель

Кл. час «Трагедия в Беслане»



сентябрь

Учитель

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Международный день мира.


сентябрь

Учитель

Праздник «День учителя»


октябрь

Учитель

Мастерская Деда Мороза


декабрь

Учитель

Воспитатель

Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»


декабрь

Учитель

Воспитатель

Праздник «Новый год»


декабрь

Учитель

Воспитатель

Выставка рисунков «На страже Родины»


декабрь

Учитель

Воспитатель

Правила поведения в весенний период (водоёмы,
дороги на весенних каникулах)


март

Учитель







Модуль «Классное руководство»



Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Организация дежурства в классе.


сентябрь


Неделя безопасности дорожного движения(беседы,
конкурсы рисунков, составление безопасного пути)


сентябрь

Учитель

Весёлые старты между учащимися


сентябрь

Учитель

Литературная гостиная. Чтение русских народных
сказок .


сентябрь- декабрь

Учитель

Воспитатель

Классный час , посвящённый Дню пожилого
человека.


октябрь

Учитель

Изготовление поделок из природного материала
для праздника« Осенний бал».


сентябрь- октябрь

Учитель

«За здоровый образ жизни» (спортивные,
игровые мероприятия)


октябрь

Учитель

Праздник «Мы закончили первую четверть. Мы школьниками стали»


октябрь

Учитель

День народного единства и согласия
классный час «Моя малая Родина»,

.



ноябрь

Учитель

Классный час " Революция в России",



ноябрь

Учитель

Международный день толерантности.



ноябрь

Учитель

Конкурс подвижных игр


ноябрь

Учитель

Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете».


ноябрь

Учитель

Воспитатель

Конкурс рисунков по ПДД


ноябрь

Учитель

Воспитатель

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»


ноябрь

Учитель

Воспитатель

День Героев Отечества. (классный час)



декабрь

Учитель


День Конституции. (классный час)


декабрь

Учитель


День прав человека. (классный час)



декабрь

Учитель


Игра – конкурс «Что я знаю про ПДД?»


декабрь

Учитель


«Школа хороших манер» -просмотр и обсуждение
мультфильма


декабрь

Учитель


«Весёлые игры на свежем воздухе.


декабрь

Учитель


Классный час «Простудные и вирусные
заболевания


январь

Учитель


Как встретил Новый год? (обмен мнениями)


январь

Учитель


Классный час «Что такое хорошо и что такое
плохо»


январь

Учитель


Конкурс рисунков «Красавица Зима!»


январь

Учитель

Воспитатель


Зимние игры и развлечения.


январь

Учитель

23февраля-День защитников Отечества.
Классный час «Наши защитники»,



февраль

Учитель


День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом(январь 1943 г.) (классный час)



февраль

Учитель


День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества (классный час)


февраль

Учитель


Беседа « Здоровье и привычки»


февраль

Учитель


Подвижные игры и соревнования на свежем
воздухе


февраль

Учитель



Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»


февраль

Учитель


День вежливых слов.


февраль

Учитель


Праздник «Прощание с Азбукой»


февраль

Учитель


Изготовление поздравительных открыток к
празднику 8 марта.


февраль

Учитель


Конкурс рисунков «Скоро весна»


февраль

Учитель

Воспитатель


8 марта - Международный женский день.



март

Учитель

Воспитатель


День воссоединения Крыма с Россией.


март

Учитель


Праздник бабушек и мам.



Учитель

Воспитатель


Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…»


март

Учитель

Воспитатель


Подвижные игры на свежем воздухе


март

Учитель


30 апреля-День пожарной охраны.
Проведение классного часа «Спичка-искра
ПОЖАР»


апрель

Учитель


Проектная деятельность «Доброта спасёт


апрель

Учитель


Выставка рисунков «Полёт на Марс…»


апрель

Учитель

Воспитатель


День Земли.(конкурс рисунков)


апрель

Учитель

Воспитатель


День здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья»


апрель

Учитель

Воспитатель


12 апреля –День космонавтики. Гагаринский урок -" Космос - это мы"


апрель

Учитель

9 мая-День Победы.
Классный час «Дети на войне»


май

Учитель


Классный час «Как зовут тебя друзья»( беседа о кличках и прозвищах)


май

Учитель


«Просто это знак такой» (ПДД).
Правила безопасного поведения во время летних
каникул.


май

Учитель


Малые олимпийские игры.


май

Учитель


Познавательная игра- викторина « Целебные растения»


май

Учитель


Прощание с первым классом


май

Учитель



Модуль«Курсы внеурочной деятельности»



Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Музыкальный кружок

« Горошины»


Раз в неделю

Учитель музыки

Мотырева И.В.

Музыкальный кружок

« Фольклор»


Два раза в неделю

Педагог дополнительного образования

Петришинец Н.В.




Модуль «Школьный урок»



Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Знакомство со школой, с классом


сентябрь

Учитель

Беседа « Правила поведения в школе»


сентябрь

Учитель

Беседа « Правила поведения на уроке»


сентябрь

Учитель

Беседа

« Школьная перемена»


сентябрь

Учитель

Организация исследовательской деятельности


На протяжении учебного года

Учитель

Организация групповой работы


На протяжении учебного года

Учитель



3.5. Модуль «Самоуправлен Модуль «Организация предметно-окружающей среды.



Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Организация дежурства в классе.


сентябрь

Учитель

Дежурство в классе.


постоянно

Учитель

Воспитатель

Уборка пришкольной территории


май

Учитель

Проведение Недели Добра
Дежурство в классе.


май

Учитель

Оформление класса

к праздникам.



Учитель

Воспитатель

Выпуск газет «День Победы»
по творческим группам.


май

Учитель

Воспитатель

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам


май

Учитель

Воспитатель





Модуль «Экскурсии, походы»


Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Прогулка. Красота родного края осенью(сбор
природного материалала, наблюдение за сезонными
изменениями в природе.)


сентябрь

Учитель

Воспитатель

Посещение ПЧ


сентябрь

Учитель

Экскурсия в библиотеку


октябрь

Учитель

Экскурсия в природу «Наблюдаем за сезонными
изменениями».


ноябрь

Учитель

День природы (чтение стихов)


ноябрь

Учитель

Воспитатель

Экскурсия в природу.


декабрь

Учитель


Акция «Покормите птиц зимой!»


январь

Учитель

Воспитатель

Природа просыпается. Правила поведения в
природе в весенний период. Экскурсия.


март

Учитель




Модуль «Профориентация»



Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Классный час –игра «Все работы хороши!»


ноябрь

Учитель

Загадки – это интересно.(О профессиях)


январь

Учитель

Мамы разные нужны, мамы всякие нужны (о профессиях наших мам)


март

Учитель

Кем быть? (мини сочинение)


март

Учитель


3.8. Модул

Модуль«Работа с родителями»




Мероприятия

1 класс

Время проведения

Ответственные

Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник».
Знакомство с родителями учащихся.


сентябрь

Учитель

Индивидуальные беседы с родителями по мере
необходимости.


постоянно

Учитель

Родительское собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе»


декабрь

Учитель

Родительское собрание «Особенности памяти ребенка»


март

Учитель

Родительское собрание: «Подведение итогов. Организация
летнего отдыха детей».


май

Учитель




4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬН

В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
Игровую
1. Познавательную (расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению,
развивает любознательность, формирует потребность в образовании,
способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями
)
2. Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление
общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной
причастности к миру во всех его проявлениях
)
3. Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их
общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их
деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью
)
4. Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в
прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким

эмоциональным отношениями стимулирующий художественную
самодеятельность школьника
)
5. Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к
активному преобразованию действительности
)
6. Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных
ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного труда, сочетает бескорыстную работу и тем самым формирует
уважительное отношение к материальным ценностям как средству
существования человека
)
7. Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни,
формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела
)






Ожидаемый результат реализации плана:


1. Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
2.Приучение детей к труду.
3.Самооценка своего труда.
4.Овладение учащимися навыками самообслуживания.
5.Проявление интереса к истории родного края.
6.Сформированное чувство патриотизма.
7.Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
8.Укрепление связей семьи и школы.
9.Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки,
самоуправления.
10.Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
11.Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
12.Должен научиться жить в коллективе.
13.Повышение уровня культуры учащихся.
14.Активизация интереса к творческим занятиям.
15.Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
16. Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.




Сотрудничество с родителями


Месяц

Направление в работе

Сентябрь


Встреча родителей с психологом школы. «Адаптационный
период первоклассника»

Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник».
Знакомство с родителями учащихся.

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями по мере
необходимости.

Родительский собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе»


Декабрь

Индивидуальные беседы с родителями по мере
необходимости.

Родительское собрание «Особенности памяти ребенка»


Февраль

Индивидуальные беседы с родителями по мере
необходимости.

Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»


Апрель

Индивидуальные беседы с родителями по мере
необходимости.

Родительское собрание: «Родители – активные субъекты
учебно-воспитательного процесса»


Май

Индивидуальные беседы с родителями по мере
необходимости.

Родительское собрание: «Подведение итогов. Организация
летнего отдыха детей».






Приложение.

Список класса:

Х арактеристика класса.

Социальный паспорт класса.

Список родительского комитета