СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление суммы на число»

Урок 73
Деление суммы на число
(учебник, с. 13; рабочая тетрадь, с. 22–23)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять прием деления суммы на число, решать задачи разными спосо-
бами, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок, составлять задачу по выражению и решать ее

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять прием деления суммы на число, решать задачи разными способами, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, составлять задачу по выражению и решать ее.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/logicheskie-zadachi-raznykh-vidov

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление суммы на число


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические операции; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символи-

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 13, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


3. Устный счет

«Магические квадраты».

48






62


13


54

21

25

28


39

16





Выполняют задания


ческие средства, математические термины, символы и знаки.

Р ориентируются

в учебнике; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия.

К обмениваются
мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые вы-сказывания; задают вопросы с целью получения необходимой информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

полненные задания


6.

– Переставляя карточки с цифрами,
сделайте равенства верными:



– Решите примеры:

3 · 4 : 6 25 : 5 + 20

60 – 8 · 2 12 : 3 + 62

28 : (7 – 3) (36 – 12) : 6



4 (1).

60 = 50 + 10 60 = 45 + 15

75 = 65 + 10 75 = 50 + 25

75 = 40 + 35 60 = 30 + 30


III. Изучение нового материала

1. Ознакомление с различными способами

– Сумму чисел 8 и 12 разделите на 4.

Вызванный ученик запи-сывает на доске этот пример и решает его,
поясняя, что сначала

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
логические действия; адекватно восприни-мают информацию,

Устные ответы,
выполнен-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


деления
суммы
на число.


надо вычислить сумму,
а потом разделить ее
на 4:

(8 + 12) : 4 = 20 : 4 = 5

видуальная

полученную из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль учебной деятельности.

К строят речевое высказывание согласно поставленным
учебным задачам

ные задания


Предлагает проиллюстрировать этот пример с помощью красных
и синих кружков.

Кр.: ˜˜˜˜˜˜˜˜

Син.: ™™™™™™™™™™™™



Складывает все кружки в конверт.

– В конверте 20 кружков.

Вызванный ученик раскладывает на 4-х полочках наборного полотна.


Когда все кружки будут разложены, выясняется, что на каждой полочке
полотна оказалось по 5 кружков –
поровну, но на одной полочке получилось больше красных (синих) кружков, чем на другой.



– Разделим теперь те же кружки так, чтобы на всех полочках было поровну красных и синих кружков.


– Сначала разложим
на 4 полочки поровну все красные кружки,
а потом синие.


Дает время для обдумывания новой
задачи.

Разбирают аналогично.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



(8 + 12) : 4 = 8 : 4 + 12 : 4 = 2 + 3 = 5

– Как выполнялись вычисления
в первом случае и как во втором?





Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

2. Первичное закреп-ление

– Объясните различные способы решения примера (6 + 4) : 2.

– Прочитайте объяснения, данные
в учебнике.

Выполняют задания.


1 (с комментированием).

Решают примеры.


2.

На 1 платье – 3 м.

Платьев – ?

I способ:

1) 15 + 12 = 27 (м) – ткани.

2) 27 : 3 = 9 (п.) – всего.

II способ:

1) 15 : 3 = 5 (п.) – у 1-й закройщицы.

2) 12 : 3 = 4 (п.) – у 2-й закройщицы.

3) 5 + 4 = 9 (п.) – всего.

Ответ: 9 платьев скроили.


Делают иллюстрацию,
затем записывают краткое условие и решение задачи двумя способами


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Особое внимание при этом следует
уделить дополнительному заданию – изменить в задаче числа так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами. Это важно, чтобы показать детям на конкретном примере, что два способа возможны лишь в том случае, если каждое слагаемое суммы делится на данное число, и что может быть так, что оба слагаемых не делятся
на число, а их сумма делится:

(13 + 17) : 3





IV. Практическая деятель-

ность

1. Решение задач.

3 (под руководством учителя).

Составляют задачу
по выражению и записывают решение.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают математические отношения между объектами; строят логическую цепь рассуждений,
доказательство.

Р осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко

Устные ответы,
записи

в тет-
ради

2. Занимательные

задачи.

– Суслик зимой просыпается через
каждые 10 дней. Сколько раз за всю
зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней?

– 9 раз.


– Рост взрослого коалы 60 см, а новорожденного – 2 см. Во сколько раз
больше рост взрослого коалы, чем
рост новорожденного?

– В 30 раз.


– Суслик просыпается зимой через
каждые 10 дней, а хомяк – через каждые 2 дня.

– В 5 раз.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



Во сколько раз реже просыпается суслик, чем хомяк?



и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – осуществляют смыслообразование


3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 52–54, с. 22

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 13, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 23, № 55

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!