СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете  по теме экологии "Знатоки природы". Игра предназначена для воспитателей детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Знатоки природы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА









«Знатоки экологии»

Педсовет — деловая игра на тему:









Автор: воспитатель дошкольной группы

Людмила Анатольевна Вербина









Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Цель игры:

1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

5. Не оспаривать оценки жюри.

Ход ИГРЫ.

Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы,

к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что

растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и

уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать,

защищать и оберегать.

Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы

сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».

Вед: Сейчас каждый из вас поучит фрагмент иллюстрации. Сложите из них

полные иллюстрации.

Вед: У нас с вами получилось две команды. Придумайте название своим

командам и выберите капитанов.

1 Задание – «Разминка».

Вед: И начнем мы наш конкурс с небольшой разминки.

Вед: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?

• Наш дом – природа. Н. Рыжова

• Юный эколог. С. Николаева

• Семицветик. Ашиковы

• Паутинка. Васякина-Николаева и т. д.

Вед: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Вед: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть

экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.

Вед: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?

(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).

Вед: Раскройте эту цель более шире.

(Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и

неживой природы.

Ознакомление с окружающим миром.

Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей

природой).

Вед: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и

образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей…»:

• Достаточно знаний по экологии

Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.

2 Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила).

Вед: Какие правила поведения в природе должны знать дети?

• Не ломать

• Не рвать

• Не разорять

• Не разжигать костры

• Не сорить и т. д.

3 Задание - «Знатоки методики».

Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно

интегрировать с другими образовательными областями?

4 Задание - «Из бабушкиного сундучка».

Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.

5 Задание – «Составь правильно вопрос».

Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.

Подберите вопросы по теме:

«Деревья и кустарники»

«Домашние и дикие животные».

6 Задание – «Почтальон принес посылку» (дегустация овощей и фруктов).

Вед: Опишите то, что вы попробовали.

7 Задание – «Раздумье».

Вед: Решите педагогические ситуации.

1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок?

(Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).

2. Во время катания на санках дети задевают растения и ломают их. Ваши действия?

(Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках?»).

3 часть. Брей-ринг «Бюро погоды»
Командам выдаются конверты с листочками. На одних написано начало приметы, на других – продолжение. Участники должны быстро и правильно собрать народные приметы.
Обилие снега в январе – к дождливому лету.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Обильная роса на траве – к ясной, жаркой погоде.
Синичка с утра начинает пищать – к морозу.
Клевер складывает листочки – к надвигающейся бури.
Много ягод – к холодной зиме.
Лягушки квакают – к дождю.
Если молния сверкает раннею весною, а грома не слышно – летом будет засуха.
4 часть. Решение педагогических ситуаций.
1. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.
— Это еще что за капризы?! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:
— Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
2. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали! »
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации