МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
«Знатоки экологии»
Педсовет — деловая игра на тему:
Автор: воспитатель дошкольной группы
Людмила Анатольевна Вербина
Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»
Цель игры:
1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оспаривать оценки жюри.
Ход ИГРЫ.
Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы,
к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что
растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и
уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать,
защищать и оберегать.
Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы
сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».
Вед: Сейчас каждый из вас поучит фрагмент иллюстрации. Сложите из них
полные иллюстрации.
Вед: У нас с вами получилось две команды. Придумайте название своим
командам и выберите капитанов.
1 Задание – «Разминка».
Вед: И начнем мы наш конкурс с небольшой разминки.
Вед: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?
• Наш дом – природа. Н. Рыжова
• Юный эколог. С. Николаева
• Семицветик. Ашиковы
• Паутинка. Васякина-Николаева и т. д.
Вед: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
Вед: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть
экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.
Вед: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?
(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).
Вед: Раскройте эту цель более шире.
(Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и
неживой природы.
Ознакомление с окружающим миром.
Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей
природой).
Вед: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и
образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей…»:
• Достаточно знаний по экологии
• Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.
2 Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила).
Вед: Какие правила поведения в природе должны знать дети?
• Не ломать
• Не рвать
• Не разорять
• Не разжигать костры
• Не сорить и т. д.
3 Задание - «Знатоки методики».
Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно
интегрировать с другими образовательными областями?
4 Задание - «Из бабушкиного сундучка».
Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.
5 Задание – «Составь правильно вопрос».
Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.
Подберите вопросы по теме:
• «Деревья и кустарники»
• «Домашние и дикие животные».
6 Задание – «Почтальон принес посылку» (дегустация овощей и фруктов).
Вед: Опишите то, что вы попробовали.
7 Задание – «Раздумье».
Вед: Решите педагогические ситуации.
1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок?
(Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).
2. Во время катания на санках дети задевают растения и ломают их. Ваши действия?
(Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках?»).
3 часть. Брей-ринг «Бюро погоды»
Командам выдаются конверты с листочками. На одних написано начало приметы, на других – продолжение. Участники должны быстро и правильно собрать народные приметы.
Обилие снега в январе – к дождливому лету.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Обильная роса на траве – к ясной, жаркой погоде.
Синичка с утра начинает пищать – к морозу.
Клевер складывает листочки – к надвигающейся бури.
Много ягод – к холодной зиме.
Лягушки квакают – к дождю.
Если молния сверкает раннею весною, а грома не слышно – летом будет засуха.
4 часть. Решение педагогических ситуаций.
1. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.
— Это еще что за капризы?! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:
— Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
2. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали! »
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации