«День Рождения Деда Мороза»
Цель проекта: формирование представления детей о праздновании дня рождения Деда Мороза.
Задачи проекта:
1. Оснащение центров активности материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Деда Мороза»
2.Познакомить детей с образом главного персонажа праздника Новый год, рассказать о традиции празднования его дня рождения.
2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас ребёнка.
3. Развивать двигательную активность, речевую активность, внимание.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 15 – 21 ноября 2021г.)
Возраст воспитанников: 2-3года.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Проблема проекта: необходимость формирования у воспитанников представлений о праздновании дня рождения персонажа «Дед Мороз».
Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто такой Дед Мороз, рассматривание изображений Деда Мороза, определение его отличительных особенностей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор стихотворений и загадок.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
2 этап – Основной
Познавательное развитие:
Беседа «День Рождения Деда Мороза- история и традиции праздника», «Костюм Деда Мороза».
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?» «Собери Деда Мороза из частей» - авторское дидактическое пособие, «Картинки половинки», «Найди отличия», «Разные ёлочки», «Да-Нет».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно- ролевая игра: «Профессия Деда Мороза».
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Про зиму», «Сосульки».
Рассматривание иллюстраций «Вотчина Деда Мороза».
Сюрпризный момент: наблюдение живого Деда Мороза, который приехал к нам в детский сад и оставил почтовый ящик для писем.
Отправление изготовленного поздравление через почту Деда Мороза.
Чтение художественной литературы:
Загадки, пословицы и стихотворения о зимнем времени года, Деде Морозе и Снегурочке.
Чтение книги Якова Тайца «Дед Мороз», книги А. Ткаченко «Где родился Дед Мороз?»
Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка».
Сборник стихов и песен Н.Бурмистрова «Здравствуй, Дедушка Мороз».
Аудиопрослушивание сказки «Маленький Дед Мороз».
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование Деда Мороза
Разучивание песни «Наш любимый Дед Мороз»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Заморожу», «Зима и лето», «Снежки», «Снег кружится», слушанье и разучивание движений «Едет, едет Дед Мороз».
Опыт взаимодействия с другими воспитанниками детского сада, участие в межгрупповом досуге.
Работа с родителями
Консультация на тему «Пишем письмо Деду Морозу» (буклет).
Папка-передвижка «Безопасный Новый год».
3 этап – Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- буклет для родителей «Пишем письмо Дедушке Морозу»;
- обогащение словарного запаса детей.
- у детей сформировались представления о Российском Деде Морозе, его жилище и об его празднике «День Рождения Деда Мороза».
- проявление интереса родителей к мероприятиям детского сада.