СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День зернобобовых во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День зернобобовых во второй младшей группе»

10 февраля  День зернобобовых Мероприятие подготовили: воспитатели Власова ДарьяДмитриевна, Астапова Неля Ивановна

10 февраля День зернобобовых

Мероприятие подготовили: воспитатели

Власова ДарьяДмитриевна,

Астапова Неля Ивановна

  Зернобобовые являются важнейшими сельскохозяйственными культурами по целому ряду причин. Они богаты питательными веществами и характеризуются высоким содержанием белка, что делает их идеальным источником белка, особенно в регионах, где мясо и молочные продукты недоступны физически или экономически. При этом в них мало жиров и они богаты растворимой клетчаткой, потребление которой способствует снижению уровня холестерина и помогает контролировать уровень сахара в крови. Благодаря этим свойствам зернобобовые рекомендованы организациями здравоохранения как средство лечения неинфекционных болезней — таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Доказано также, что зернобобовые помогают бороться с ожирением.  В 2019 году Генеральная Ассамблея ООН, заявляя о необходимости продолжать повышать осведомленность общественности о питательной ценности разнообразного рациона питания, постановила объявить 10 февраля Всемирным днем зернобобовых.

Зернобобовые являются важнейшими сельскохозяйственными культурами по целому ряду причин. Они богаты питательными веществами и характеризуются высоким содержанием белка, что делает их идеальным источником белка, особенно в регионах, где мясо и молочные продукты недоступны физически или экономически. При этом в них мало жиров и они богаты растворимой клетчаткой, потребление которой способствует снижению уровня холестерина и помогает контролировать уровень сахара в крови. Благодаря этим свойствам зернобобовые рекомендованы организациями здравоохранения как средство лечения неинфекционных болезней — таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Доказано также, что зернобобовые помогают бороться с ожирением.

В 2019 году Генеральная Ассамблея ООН, заявляя о необходимости продолжать повышать осведомленность общественности о питательной ценности разнообразного рациона питания, постановила объявить 10 февраля Всемирным днем зернобобовых.

Цель мероприятия:  Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Цель мероприятия:

Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи мероприятия: Образовательные:  Через и исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании. Обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать навыки и умения практического общения. Развивающие:  Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях. Путем экспериментальной деятельности установить причинно-следственные связи Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные:  Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.  Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью. Словарная работа:  Обогатить речь детей прилагательными «круглый, овальный, тяжелый, легкий».  Активизировать употребление слов: «крупа, опыт, эксперимент».

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  •  Через и исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Совершенствовать навыки и умения практического общения.

Развивающие:

  •  Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях.
  • Путем экспериментальной деятельности установить причинно-следственные связи
  • Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

  •  Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.
  •  Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью.

Словарная работа:

  •  Обогатить речь детей прилагательными «круглый, овальный, тяжелый, легкий».
  •  Активизировать употребление слов: «крупа, опыт, эксперимент».
Методы и приемы: Материалы: Игровые методы-путешествие в сказку; словесные-рассказ; наглядно-демонстративные-просмотр кукольного спектакля; исследовательский-создание проблемной ситуации. Модель общения: личностно-ориентированная. Технологии: экспериментальная деятельность, здоровье сберегающая физкультминутка. кукольный театр; бабушка курица; два петушка; чашечки; горох; фасоль; емкость с водой. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Материалы:

Игровые методы-путешествие в сказку; словесные-рассказ; наглядно-демонстративные-просмотр кукольного спектакля; исследовательский-создание проблемной ситуации. Модель общения: личностно-ориентированная. Технологии: экспериментальная деятельность, здоровье сберегающая физкультминутка.

кукольный театр; бабушка курица; два петушка; чашечки; горох; фасоль; емкость с водой. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Показ кукольного спектакля Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля)  На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. «Бабушка свари мне гороховой каши, пожалуйста» — просит Петя. «Я, с удовольствием, да только горох с фасолью перемещен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А с огорода приду и каши сварю», - отвечает бабушка. «Хорошо бабушка» — согласился Петя и проводил бабушку в огород Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришел друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чем просила его бабушка. Друг ушел. Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придет, а я ничего не сделал». Сидит и плачет. Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чем попросила петушка бабушка? Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох от фасоли перебрать и промыть ее в воде.

Показ кукольного спектакля

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля) 

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок.

«Бабушка свари мне гороховой каши, пожалуйста» — просит Петя.

«Я, с удовольствием, да только горох с фасолью перемещен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А с огорода приду и каши сварю», - отвечает бабушка.

«Хорошо бабушка» — согласился Петя и проводил бабушку в огород Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришел друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чем просила его бабушка.

Друг ушел. Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придет, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чем попросила петушка бабушка?

Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох от фасоли перебрать и промыть ее в воде.

Просмотр презентации «Волшебные горошины»

Просмотр презентации «Волшебные горошины»

Просмотр наглядный картинок о росте фасоли и гороха

Просмотр наглядный картинок о росте фасоли и гороха

Дидактическая игра «Золушка» (перебераем горох и фасоль)

Дидактическая игра «Золушка» (перебераем горох и фасоль)

Физкультминутка «Петушок» Петушок наш встрепенулся Раз нагнулся, два нагнулся Крыльями похлопал Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул.

Физкультминутка «Петушок»

Петушок наш встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крыльями похлопал

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Дидактическая игра «Промой горох» Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем, помоем горох в емкости с водой. (высыпает горох в емкость с водой)  – Посмотрите, что произошло с горохом? Дети: Утонул. Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то плавает на поверхности воды, что это? Дети: Мусор, грязь. Воспитатель: Ребята, если предмет тяжелый, то он утонет, а если он легкий то останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод? Дети: Горох тяжелый, а мусор легкий.

Дидактическая игра «Промой горох»

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем, помоем горох в емкости с водой. (высыпает горох в емкость с водой) 

– Посмотрите, что произошло с горохом?

Дети: Утонул. Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то плавает на поверхности воды, что это?

Дети: Мусор, грязь.

Воспитатель: Ребята, если предмет тяжелый, то он утонет, а если он легкий то останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Горох тяжелый, а мусор легкий.

Физкультминутка «Дедушка Рох» Дедушка Рох посеял горох, – ходьба на месте ; Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед ; Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево Зато когда ел, язык проглотил - До того было вкусно ! – поглаживания себя по животу

Физкультминутка «Дедушка Рох»

Дедушка Рох посеял горох, – ходьба на месте ;

Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед ;

Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения

Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево

Зато когда ел, язык проглотил - До того было вкусно ! – поглаживания себя по животу

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью» (сухой бассейн для пальцев) Мы ладонями катаем Фасолевые зернышки Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки!

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью» (сухой бассейн для пальцев)

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

Эксперимент «Проращивание семян в блюдце с водой и без воды» Цель: выделить фактор внешней среды - воду - как существенную необходимость для роста и развития семян.

Эксперимент «Проращивание семян в блюдце с водой и без воды»

Цель: выделить фактор внешней среды - воду - как существенную необходимость для роста и развития семян.

Посадка фасоли и нута и наблюдение за ростом

Посадка фасоли и нута и наблюдение за ростом

Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко»

Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко»

Лепка. Коллективная работа «Горох» Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Лепка. Коллективная работа «Горох»

Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Консультации для родителей Польза зернобобовых Игры с бобами

Консультации для родителей

Польза зернобобовых

Игры с бобами