10 февраля День зернобобовых
Мероприятие подготовили: воспитатели
Власова ДарьяДмитриевна,
Астапова Неля Ивановна
Зернобобовые являются важнейшими сельскохозяйственными культурами по целому ряду причин. Они богаты питательными веществами и характеризуются высоким содержанием белка, что делает их идеальным источником белка, особенно в регионах, где мясо и молочные продукты недоступны физически или экономически. При этом в них мало жиров и они богаты растворимой клетчаткой, потребление которой способствует снижению уровня холестерина и помогает контролировать уровень сахара в крови. Благодаря этим свойствам зернобобовые рекомендованы организациями здравоохранения как средство лечения неинфекционных болезней — таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Доказано также, что зернобобовые помогают бороться с ожирением.
В 2019 году Генеральная Ассамблея ООН, заявляя о необходимости продолжать повышать осведомленность общественности о питательной ценности разнообразного рациона питания, постановила объявить 10 февраля Всемирным днем зернобобовых.
Цель мероприятия:
Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- Через и исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании.
- Обогащать сенсорный опыт детей.
- Совершенствовать навыки и умения практического общения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях.
- Путем экспериментальной деятельности установить причинно-следственные связи
- Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.
- Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью.
Словарная работа:
- Обогатить речь детей прилагательными «круглый, овальный, тяжелый, легкий».
- Активизировать употребление слов: «крупа, опыт, эксперимент».
Методы и приемы:
Материалы:
Игровые методы-путешествие в сказку; словесные-рассказ; наглядно-демонстративные-просмотр кукольного спектакля; исследовательский-создание проблемной ситуации. Модель общения: личностно-ориентированная. Технологии: экспериментальная деятельность, здоровье сберегающая физкультминутка.
кукольный театр; бабушка курица; два петушка; чашечки; горох; фасоль; емкость с водой. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Показ кукольного спектакля
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля)
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок.
«Бабушка свари мне гороховой каши, пожалуйста» — просит Петя.
«Я, с удовольствием, да только горох с фасолью перемещен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А с огорода приду и каши сварю», - отвечает бабушка.
«Хорошо бабушка» — согласился Петя и проводил бабушку в огород Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришел друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чем просила его бабушка.
Друг ушел. Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придет, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чем попросила петушка бабушка?
Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох от фасоли перебрать и промыть ее в воде.
Просмотр презентации «Волшебные горошины»
Просмотр наглядный картинок о росте фасоли и гороха
Дидактическая игра «Золушка» (перебераем горох и фасоль)
Физкультминутка «Петушок»
Петушок наш встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Дидактическая игра «Промой горох»
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем, помоем горох в емкости с водой. (высыпает горох в емкость с водой)
– Посмотрите, что произошло с горохом?
Дети: Утонул. Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то плавает на поверхности воды, что это?
Дети: Мусор, грязь.
Воспитатель: Ребята, если предмет тяжелый, то он утонет, а если он легкий то останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: Горох тяжелый, а мусор легкий.
Физкультминутка «Дедушка Рох»
Дедушка Рох посеял горох, – ходьба на месте ;
Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед ;
Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения
Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево
Зато когда ел, язык проглотил - До того было вкусно ! – поглаживания себя по животу
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью» (сухой бассейн для пальцев)
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
Эксперимент «Проращивание семян в блюдце с водой и без воды»
Цель: выделить фактор внешней среды - воду - как существенную необходимость для роста и развития семян.
Посадка фасоли и нута и наблюдение за ростом
Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко»
Лепка. Коллективная работа «Горох»
Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Консультации для родителей
Польза зернобобовых
Игры с бобами