СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра»

Дидактическая игра как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста. Работу выполнила: Кузнецова Ксения

Дидактическая игра как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.

Работу выполнила:

Кузнецова Ксения

Дидактическая игра Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и деятельно закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

Дидактическая игра

  • Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и деятельно закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Виды дидактических игр  Игры с предметами.  Настольно-печатные игры.  Словесные дидактические игры.  Игры - путешествия  Игры - поручения  Игры - загадки  Игры - предложения  Игры - беседы  Сюжетно - ролевые дидактические игры

Виды дидактических игр

  • Игры с предметами.
  • Настольно-печатные игры.
  • Словесные дидактические игры.
  • Игры - путешествия
  • Игры - поручения
  • Игры - загадки
  • Игры - предложения
  • Игры - беседы
  • Сюжетно - ролевые дидактические игры
Словарный запас детей дошкольного возраста Самый активный период пополнения словарного запаса ребенок переживает с 2 до 3 лет. В 3-4 года ребенок уже знает тысячу слов. В 4-5 лет наиболее развитые дети начинают замечать недостатки своей речи, стесняются говорить, избегают слов с «трудными» звуками.

Словарный запас детей дошкольного возраста

  • Самый активный период пополнения словарного запаса ребенок переживает с 2 до 3 лет.
  • В 3-4 года ребенок уже знает тысячу слов.
  • В 4-5 лет наиболее развитые дети начинают замечать недостатки своей речи, стесняются говорить, избегают слов с «трудными» звуками.
Задачи дидактических игр Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Задачи дидактических игр

Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Словесные игры В первую из них входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений. Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе. В особую, четвертую группу выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора.

Словесные игры

  • В первую из них входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений.
  • Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения.
  • Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе.
  • В особую, четвертую группу выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора.
Приёмы, используемые во время занятий называние предмета (или явления) и его толкование подбор эпитетов узнавание предмета по эпитету объяснение происхождения слова

Приёмы, используемые во время занятий

  • называние предмета (или явления) и его толкование
  • подбор эпитетов
  • узнавание предмета по эпитету
  • объяснение происхождения слова