СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ , образование множественного числа имён сущ-х.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены упражнения для развития ВПФ, для обучающихся младших классов с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ , образование множественного числа имён сущ-х.»

Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ



21 «Один - много»

Цель: образование множественного числа имён сущ-х.

Воспитатель подбирает картинки, на которых изображены предметы в единственном числе. Ребенку предлагается назвать эти предметы во множественном числе, например: «Это конфета. А как сказать, если их несколько?» (это конфеты)

22 «Чего не стало»

Цель: образование формы родительного падежа имен существительных муж. и жен. рода

На наборном полотне выставлено 5-10 картинок. Ребенку необходимо внимательно посмотреть на картинки и постараться их запомнить. Название картинок проговаривается. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну из картинок, и спрашивает «Чего не стало» ( не стало дивана и т.д.)

23 «Чего не хватает?»

Цель: правильное употребление в речи родительного падежа существительного

Педагог кладет перед ребенком картинку, на которой изображен предмет без какой-либо части. И спрашивает у ребенка : Чего не хватает?

(у машины не хватает колеса и т.п.)

24 « Нет чего»

Цель: образование формы родительного падежа имён существительных

На наборном полотне выставлено 5-10 картинок. Ребенку необходимо внимательно посмотреть на картинки и постараться их запомнить. Название картинок проговаривается. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну из картинок, и спрашивает : Нет чего? – кефира.

25 «Какой, какая, какие»

Цель: подбор прилагательных к существительным

На наборном полотне размещены картинки. Дети отбирают картинки, и описывают предмет, который нарисован.