Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ , образование множественного числа имён сущ-х.»
Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
№ 21 «Один - много»
Цель: образование множественного числа имён сущ-х.
Воспитатель подбирает картинки, на которых изображены предметы в единственном числе. Ребенку предлагается назвать эти предметы во множественном числе, например: «Это конфета. А как сказать, если их несколько?» (это конфеты)
№22 «Чего не стало»
Цель: образование формы родительного падежа имен существительных муж. и жен. рода
На наборном полотне выставлено 5-10 картинок. Ребенку необходимо внимательно посмотреть на картинки и постараться их запомнить. Название картинок проговаривается. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну из картинок, и спрашивает «Чего не стало» ( не стало дивана и т.д.)
№23 «Чего не хватает?»
Цель: правильное употребление в речи родительного падежа существительного
Педагог кладет перед ребенком картинку, на которой изображен предмет без какой-либо части. И спрашивает у ребенка : Чего не хватает?
(у машины не хватает колеса и т.п.)
№24 « Нет чего»
Цель: образование формы родительного падежа имён существительных
На наборном полотне выставлено 5-10 картинок. Ребенку необходимо внимательно посмотреть на картинки и постараться их запомнить. Название картинок проговаривается. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну из картинок, и спрашивает : Нет чего? – кефира.
№25 «Какой, какая, какие»
Цель: подбор прилагательных к существительным
На наборном полотне размещены картинки. Дети отбирают картинки, и описывают предмет, который нарисован.