Творческое списывание
Творческое списывание с расширением текста
Задание.
Спишите отрывок из сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», добавив в текст недостающие определения. Сравните получившийся у вас текст с авторским.
Вот ездит ________________ купец по _______________ сторонам _____________, по королевствам ___________________. Продаёт он свои товары втридорога, покупает __________________ втридешева. Он меняет товар на товар и того сходней, со придачею серебра да золота. ______________ казной корабли нагружает да домой посылает. Отыскал он _____________ гостинец для своей старшей дочери: венец с камнями ________________. А от них светло в _______________ ночь, как бы в __________________ день. Отыскал ______________________ гостинец и для своей средней дочери: зеркало __________________. А в нём видна вся красота ___________________. И, смотрясь в него, __________________ красота не стареется, а прибавляется. Не может он только найти _________________ гостинца для меньшой, ______________________ дочери – ______________________ цветочка, краше которого не было бы на _____________________ свете.
Творческое списывание с расширением текста
(на материале сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»)
Задание
Перед вами на электронной доске отрывок из сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Спишите его, добавив недостающие определения, создающие образ начала зимы.
Скоро выпал снег, а река всё ещё не поддавалась холоду. Всё, что замерзало по ночам, река разбивала. Всего опаснее были ночи, когда всё затихало и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом.
Так и случилось. Была ночь. Тихо стоял лес на берегу, точно стража из великанов. Месяц обливал всё своим светом. Река присмирела, и к ней тихо- тихо подкрался холод, обнял красавицу и точно прикрыл её стеклом.
Творческий диктант (в слабом классе – творческое списывание) с заменой
(на материале отрывка из русской народной сказки «Гуси – лебеди»)
Задание.
Запишите под диктовку отрывок из русской народной сказки «Гуси – лебеди». Все глаголы в диктуемых предложениях поставьте в форму настоящего времени , 3–го лица, множественного числа (например, думают, подпевают и другие)
Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за тёмным лесом.
Творческое списывание с продолжением
( на основе отрывка из произведения Лии Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)
Задание.
Спишите текст. Продолжите его, ответив на вопросы: почему вопросительный знак называет себя «самым значительным», а восклицательный знак – «самым замечательным». Когда они ставятся на конце предложения?
Лентяй и двоечник Витя Перестукин попал в Страну невыученных уроков. Там его встречали знаки препинания.
После кавычек вышли Крючок и Палка. Ну и смешная же это была парочка!
Крючок запел толстым голосом:
Меня и брата знает всякий,
Мы выразительные знаки,
Я самый значительный –
Вопросительный!
А Палка спел совсем коротко:
Я самый замечательный –
Восклицательный!
Вопросительный и восклицательный! Старые знакомые!